Fuel Station

Fuel Station


В карьере был взят вполне заурядный контракт на станцию у Минмуса. Из примечательного там было только 6000 единиц топлива. Можно было пригнать туда бак S3-14400 со слитым окислителем, но сразу было решено: незачем тащить то, что можно произвести на месте, и в проект изначально были заложены бур и конвертер. Далее идеи развись так:


- Если оно может копать, нечего летать просто так, пусть работает заправщиком.

- Заправщику нужны стыковочные узлы всех размеров, чтобы стыковать можно было что угодно. Поставим их на дополнительные  жилые модули.

- Нужно больше баков, чтобы часто не садиться для дозаправки. Шесть S3-14400 вокруг центрального будет в самый раз :)

- Раз уж контракт требует лабораторию, поставим сервисный модуль с комплектом научных приборов, чтобы ученых делом занять.

- Сверху на боковых баках много пустого места. Поставим туда гиродины и батареи. И антенны, путь ретранслятором поработает. На сами баки поставим солнечные панели. Много, у нас шесть буров, надо чтобы на всех хватило. И радиаторы для охлаждения.

- Снизу к боковым топливным бакам подвесим баки с рудой, на них посадочные опоры и буры, на центральный поставим KR-2L+, чтобы все эти 504 тонны топлива и 180 тонн руды смогли взлететь с Минмуса.


Вроде бы всё готово. Стоп, у этой штуки dV почти 6 км/с, это же готовый везделет! Но только для легких планет, с Мохо может и не взлететь уже.  Непорядок, пусть взлетает отовсюду, включая Тило и Лейт. На четыре бака с рудой поставим по два KS-25, всего восемь, теперь взлетит. Теперь аппарат можно использовать не только как орбитальную станцию, но и как оутпост на поверхности. Ок, остались свободными еще два бака. На одном будет посадочная капсула, играющая роль шлюза для выхода на поверхность. Ко второму на стыковочном узле подвесим ровер для покатушек.


Fuel Station


Чего-то ещё не хватает. Добавим сканеры руды, чтобы не зависеть от того, разведана на планете руда заранее, или нет. И топливные батареи, по одной на бур. Чтобы копать независимо от времени суток и расстояния от солнца. И еще немного солнечных панелей, чтобы лаборатории в апоцентре Иилу хватило. RCS двигатели ставить не будем, не царское это дело, при стыковке маневрировать. Если что, гиродинами развернем в нужную сторону стыковочный узел, а там желающий заправиться уже как-нибудь сам :)


Fuel Station


Что получилось: 170 деталей,полная масса 862.37 т., в том числе 504 т. топлива и 180 т. руды. Суммарная тяга двигателей 10000 кН, средний удельный импульс 319.7, dV 4930 м/с. В межпланетных перелетах KS-25 выключены, на одном KR-2L+ c удельным импульсом 340 dV будет 5254 м/с, достаточно чтобы прилететь, сесть, и улететь куда угодно, кроме Ив. Шесть антенн RA-100 имеют результирующий рейтинг 383G (или 249G для hard настроек, подробнее о расчете дальности антенн в гайде по антеннам). В наличии 20 мест, лаборатория, конвертер, купол и всё прочее, что обычно хотят в контрактах на станцию или оутпост.


Fuel Station


С неполным грузом руды (до четверти от максимального) станция может самостоятельно выйти на орбиту Кербина. Но до Минмуса уже не долетит. Поэтому для взлета добавлен ускоритель из бака S3-14400 и двигателя KS-25x4. На старте он включается одновременно с двигателями KS-25 станции. Баки с рудой заправлены наполовину, 90 тонн. Стоимость такой конфигурации на старте 712432. Топлива хватает для выхода на низкую орбиту с запасом ~50 м/с, после чего руда перерабатывается в топливо и с запасом ~1400 м/с станция улетает на дозаправку на Минмусе.


[media=//www.youtube.com/watch?v=Z3NozlKdXlI]

Управление:
1. переключение режимов работы стабилизаторов ровера SAS Only / Pilot Only / Normal
2. выполнение измерений на научных приборах в сервисном модуле
3. выполнение измерений на научных приборах ровера
4. развернуть / свернуть буры, остановить топливные батареи, остановить конвертер
5. запустить добычу руды, конвертер, топливные батареи
6. развернуть / свернуть солнечные панели, радиаторы, сканер M700
7. включить / выключить двигатель ровера 48-7S
8. включить / выключить векторинг на двигателе KR-2L+
9. включить / выключить векторинг на двигателях KS-25
0. включить / выключить двигатели KS-25
R. включить сканер M4435

Аппарат может выполнить почти все требования контрактов на добычу руды, орбитальные, наземные станции. В том числе условие «The outpost must be on motorized wheels», для этого достаточно сложить опоры, чтобы колеса ровера коснулись поверхности:


[media=//www.youtube.com/watch?v=DUeTpq4xc9s]

При покатушках на ровере управление лучше переключать на беспилотный модуль, чтобы можно было быстро переключить SAS в Radial при опрокидывании и его развернуло колесами вниз. Чтобы пристыковать ровер к станции нужно подъехать точно под стыковочный узел. На Муне хватит силы притяжения стыковочных узлов, на тяжелых планетах нужно помочь двигателем ровера.

[media=//www.youtube.com/watch?v=RVx-VUGxbIs]

Парашютов не предусмотрено, но тяги хватает для посадки на Кербин на двигателях. Нужен запас dV ~2000 м/с на низкой орбите. Можно меньше, но так комфортнее. ~1000 тратится на сход с орбиты, так можно достаточно точно выбрать место посадки, и ровер не сгорит в атмосфере. Остатков топлива хватит, чтобы мягко, с зависанием, приземлиться. Посадка в районе космического центра вернет около 600000 стоимости аппарата.


[media=//www.youtube.com/watch?v=YZ4yrvz7ruk]

Для посадки на Лейт и Тило надо иметь dV 2500-3000 м/с на низкой орбите. Торможение от атмосферы там заметно слабее или вовсе нет, а поверхности надо касаться со скоростью менее 5 м/с и нужен запас топлива для зависания. Взлетать с Тило можно с полной заправкой, с Лейт надо оставить заполненными 8 баков с рудой.  

P.S. уже после постройки задумался, что на самом деле надо было сделать по этому контракту, чисто по условиям. Получилось бы как-то так:


Но из этого не получилось бы статьи :)
fuel-station.craft
Kastronomicon, маяк Кербина
11 дек 2016 в 12:57, Гайды »
Cruise Ship Mk.6: Возьми с собой в круиз ровер!
9 ноя 2015 в 21:56,
  1. Ainor Rikar

    Ainor Rikar @Ainor Rikar 4 февраля 2017 15:49

    Не смотря на то, что крафт сам собой не самый примечательный, всеравно очень круто. Особенно с учётом происходящего на сайте. Описания на 10+ по пятибальной шкале. Реализация идеи и сама идея тоже весьма хороши. Автору плюс.

    1. Басила

      Басила 6 февраля 2017 10:39

      Я бы за это "не самый примечательный" ухо откусил бы. Сравни со своими "великолепными" творениями внимательно.

  2. Neoverf

    Neoverf @Александр Малов 4 февраля 2017 16:22

    Луч света в темном царстве куче безднолетов.

    1. Ainor Rikar

      Ainor Rikar @Ainor Rikar 4 февраля 2017 18:22

      "Бургер" не безднолет

  3. Tiberyum

    Tiberyum 4 февраля 2017 18:45

    Шикосик, просто услада для глаз, 10Х4 и видео и описание и функционал, вот она надежда кербонавтики!)

  4. chucovskyRocket

    chucovskyRocket @Артем 4 февраля 2017 20:23

    Во имя тебя надо праздник сделать!

    1. Ainor Rikar

      Ainor Rikar @Ainor Rikar 4 февраля 2017 23:06

      Мне так не радуешься. Ой все

  5. Басила

    Басила 4 февраля 2017 20:56

    Смотрите, дети, учитесь как надо делать. И свои корявые самолётики держите в своих ангарах, дабы не позориться)

  6. Наблюдатель

    Наблюдатель @Александр 5 февраля 2017 13:03

    Да. Ну ты наваял. А почему без обтекателей?

    1. Marschig

      Marschig 5 февраля 2017 13:12 Автор

      Во-первых, обтекатель помешает включению KS-25 на старте. Во-вторых, оно под обтекатель не помещается :)
      Можно было поджать немного буры, чтобы помещалось, но по первой причине это не имело смысла.

      1. BYaka

        BYaka @John BYaka 6 февраля 2017 03:10

        ну необязательно весь накрывать, достаточно верхнюю половину - и уже будет проще взлетать...

        1. Marschig

          Marschig 6 февраля 2017 07:44 Автор

          И потом остатки от него будут жрать дельту и твр. Выйдет так, что ради улучшения взлета с Кербина (с которым и так всё хорошо) будет ухудшено всё остальное, хоть и ненамного.

          1. Луч

            Луч @Иван Петров 6 февраля 2017 10:37

            Ну, я вижу способы оптимизировать аэродинамику. Тут можно исхитриться. Но и так здорово)

          2. Marschig

            Marschig 6 февраля 2017 11:19 Автор

            Оно будет иметь смысл только если не уменьшит вакуумную дельту.

  7. Marschig

    Marschig 6 февраля 2017 11:15 Автор

    Чуть подробнее об отсутствии обтекателя.

    Если бы аппарат остановился на стадии "заправщик с посадкой на лёгкие планеты" с одним KR-2L+, он взлетал бы под обтекателем, с пустыми баками руды и половиной запаса топлива, чтобы хватило только на скругление орбиты и посадку на Минмус. Но это, в свою очередь, потребовало бы полноценной ракеты-носителя вместо простого бустера из трех деталей.
    Если же закрыть обтекателем верхнюю часть, то после сброса его основание будет летать по всем планетам, впустую жрать дельту и бесить своей бесполезностью :)

    Мнение, что обтекатель необходим всегда и везде, распространено, но ошибочно. В большинстве случаев он полезен, но не надо прикручивать его везде, просто чтобы был. Собственно, как и любую другую деталь.

    1. BYaka

      BYaka @John BYaka 6 февраля 2017 15:12

      отвечу сюда.
      полноценного исследования не проводил, все из личного опыта.
      хреновина 300+ тонн очень похожей формы и аэродинамики (и схожего размера) выиграла у меня 300 дельты на взлете (от старта до окончания скругления 70к орбиты) после накрытия ее верхней уродливой части колпаком.
      немного, но мне было приятно. а потери дельты от 500кг лишнего веса при весе крафт в 300 тонн (дозаправленного на орбите) менее 40 дельты.

      правда меня коробило от мысли таскать за собой по космосу основание колпака, такчто в месте его установки сделал расстыковку на большом порте и после укрепил стяжками из KAS. по весу получилось тоже самое, но зато функциональнее - в будущем подвесил туда еще пару модулей.

      1. Marschig

        Marschig 6 февраля 2017 15:39 Автор

        KAS - модоюзерство.
        Опять же, лишние докпорты в схеме :)

        1. BYaka

          BYaka @John BYaka 6 февраля 2017 18:16

          ну моды дело вкуса. они неплохо дополняют отсутствующий функционал (сложно представить себе космическую программу цивилизации, чьи представители не умеют пользоваться синей изолентой)

          а докпорты вполне себе функциональная часть схемы. ктомуже мы обсуждаем крафт, большая часть которого "лишняя в схеме", ибо он сделан как универсальный под разные контракты. а значит под каждый контракт требуется запускать ~300 тонн ненужных для него узлов - ведь контракты требуют нового крафта, а не уже летающего в космосе.

          1. Marschig

            Marschig 6 февраля 2017 21:55 Автор

            То, что запускается под каждый контракт, в конце статьи под спойлером.
            А под запуск этого подбирается пачка контрактов: три-четыре группы туристов, несколько станций/оутпостов, ну и копание руды. После выполнения контрактов на станции его даже сажать необязательно, туристов можно снять шаттлом и летать-копать сколько потребуется. Или новых туристов тем же шаттлом завести.

            Но в финале он строился уже не под контракт, а для души. Поэтому ничего лишнего и раздражающего в нём нет :)

  8. Marschig

    Marschig 12 февраля 2017 01:43 Автор

    А ещё ровером можно переехать арку на Муне :)

    https://www.youtube.com/watch?v=pdoSrey2mx8

Последние сообщения с форума
  • Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 2247
    Ответов: 1
  • Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 85858
    Ответов: 453
  • Тема в разделе: Предложения и Ошибки
    Просмотров: 276
    Ответов: 0
  • Тема в разделе: Модераторский раздел
    Просмотров: 192
    Ответов: 13
  • Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 233690
    Ответов: 2633
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Alt+Ctrl