Оптимизация расхода топлива

  1. Оффлайн

    Решетнев

    Забанен

    Сообщений: 128

    Как оптимизировать расход топлива на космическом этапе полета (выход на орбиту, полет до Луны)?

    Латентный сотрудник "ОАО ИСС им. Решетнева"

    21 июля 2013 - 21:26 / #1
  2. Оффлайн

    ZobrAA

    Хорошие люди

    Сообщений: 882

    использовать движок с высоким Ips

    en.twitch.tv/zobraz
    kerbalx.com/ZobrAz/craft

    21 июля 2013 - 21:27 / #2
  3. Оффлайн

    Решетнев

    Забанен

    Сообщений: 128

    Ядерник?

    Латентный сотрудник "ОАО ИСС им. Решетнева"

    21 июля 2013 - 21:28 / #3
  4. Оффлайн

    EvGaS

    Посетители

    Сообщений: 485

    (скромно)
    А у нас тут нет темы для разных вопросов?
    21 июля 2013 - 21:29 / #4
  5. Оффлайн

    Решетнев

    Забанен

    Сообщений: 128

    EvGaS писал:
    (скромно)
    А у нас тут нет темы для разных вопросов?


    Ну, это же ведь ракет в первую очередь касается, верно?

    Латентный сотрудник "ОАО ИСС им. Решетнева"

    21 июля 2013 - 21:31 / #5
  6. Оффлайн

    Sifno

    Хорошие люди

    Сообщений: 302

    21 июля 2013 - 21:34 / #6
  7. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    Одним эффективным движком не обойдешься. Нужно как можно сильнее урезать массу ПН. А еще продумать ступенчатость, массу и ТВР каждой ступени. Иногда двигатель с большим УИ проигрывает по суммарной дельте КА просто за счет большей массы. И ко всему прочему, разводку топлива никто не отменял.

    Вообще это сложно объяснить на 2-х словах. Особенно без цифр и матана.

    Ах и да, тема перенесена в "вопросы", поскольку является вопросом.
    Сообщение отредактировал Лякуша Уляпик 21 июля 2013 - 21:38

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    21 июля 2013 - 21:36 / #7
  8. Оффлайн

    Sifno

    Хорошие люди

    Сообщений: 302

    Если dV хватает на полет, то не важно какой у тебя двигатель, и какая масса. Это уже учтено в dV.
    А как правильно распорядится этим dV, читай "Перелет между компланарными круговыми орбитами"
    Целься сразу на низкую Мунную орбиту.

    Основы космического полета
    Формула Циолковского
    Перелет между компланарными круговыми орбитами
    Трех-импульсный перелет между круговыми орбитами

    21 июля 2013 - 21:41 / #8
  9. Оффлайн

    32nd

    Посетители

    Сообщений: 2709

    Решетнев писал:
    Как оптимизировать расход топлива на космическом этапе полета (выход на орбиту...

    На этапе выхода на орбиту, в атмосфере не превышать терминальную скорость иначе из за высокого сопротивления будет повышенный расход топлива.
    22 июля 2013 - 00:42 / #9
  10. Оффлайн

    Fidel

    Хорошие люди

    Сообщений: 3628

    Ставь не единый большой бак , а с литражом поменьше и декуптеры между ними , двигатели поставишь по бокам , ну и всё обвязать шлангами как надо . И уже в полёте ты спокойно сможешь сбрасывать пустые баки , тем самым эффективно отстреливая ненужный вес ( этот способ для компов способных грузить много деталей ) .
    Зачем брать большие кабины на 3 кербанфта? Лучше на одного! Т
    Не стоит обвешиваться батарейками и солнечными панелями , если конечно ты не используешь ионные двигатели , в кабине уже есть достаточно , да и один РИТЕГ ( вроде так называется ) вполне справится с обеспечением тока . Не нужно фигачить тучу ног на лендр , достаточно 4 и если масса не огромна , то справятся и средние ноги .
    Нужно искать окна и не делать лишних манипуляций с орбитами .
    Ещё можно сэкономить на монопропиленте ,его нужно не очень много , а иногда и вообще не требуется .
    Если миссия с возвратом обратно , то стоит разделить посадочную ступень и взлётную , так можно опять сэкономить на весе .
    Не думаю ,что это все ухищрения какие возможно , но вспомнить больше пока не могу)
    22 июля 2013 - 02:04 / #10
  11. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    Решетнев писал:
    Как оптимизировать расход топлива на космическом этапе полета (выход на орбиту, полет до Луны)?
    Самых грубых у тебя было 2 ошибки:
    1) на этапе выведения - не нужно лететь вертикально, пока апоапс не дойдёт до 100 км. Оптимальный разворот начинается после 8-10 км и идет достаточно быстро: на 20 км угол должен быть уже 45 град, на 33 км - 30-33 градуса, дальше ещё ниже. Обычно выше 50 км движок уже отключают (при угле тангажа менее 20 град), нужный апоапс достигнут. Дальше пассивный участок до верхней точки (это для круг. орбит 70-80 км, выше лезть ни к чему) и там скругляющий импульс, 250-400 м/с. Если требуется больше, то траектория была не совсем оптимальной.

    2) Не нужно начинать импульс в узле, узел полезен для полетов к Минмусу и в случаях, когда нужно попасть на объект в другой плоскости - а Муна в той же плоскости что и орбита (если конечно правильно вывелся на экватор). При построении эллипса к Муне ни к чему задирать апоапс выше мунной орбиты (это даст ощутимый перерасход топлива), нужно подвигать вдоль опорной орбиты точку начала манёвра.

    А вообще и в орбитальных маневрах и в баллистике в целом немало разных особенностей, которые помогают свести потери топлива до минимума. Но их нужно хоть немного поизучать самостоятельно, чтобы хоть немного прошарить и делать с умом, а не строго по чужим советам.

    Успехов.
    Сообщение отредактировал AeroSpacer 22 июля 2013 - 02:27
    22 июля 2013 - 02:26 / #11
  12. Оффлайн

    Finn

    Хорошие люди

    Сообщений: 1291

    Странно я маневр начинаю на 5 тысячах и на 45-50 уже иду почти параллельно земле...

    Летать и строить. Строить и летать.

    22 июля 2013 - 03:29 / #12
  13. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    Finn писал:
    Странно я маневр начинаю на 5 тысячах и на 45-50 уже иду почти параллельно земле...

    Есть нюанс - можешь потерять на сопротивлении воздуха.

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    22 июля 2013 - 03:37 / #13
  14. Оффлайн

    Finn

    Хорошие люди

    Сообщений: 1291

    FeeL, это понятно, зато орбита набирается очень уж интересно, еще до апогея не долетел а перегей уже появился и растет.

    Летать и строить. Строить и летать.

    22 июля 2013 - 03:43 / #14
  15. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    Finn писал:
    зато орбита набирается очень уж интересно, еще до апогея не долетел а перегей уже появился и растет.

    На тяжелых спейспланах с атмосферным разгоном всегда так. АП убегает на обратную сторону планеты, а ПЕ догоняет сзади)

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    22 июля 2013 - 04:48 / #15
  16. Оффлайн

    AYes

    Посетители

    Сообщений: 1310

    Finn писал:
    зато орбита набирается очень уж интересно
    А КПД выше или ниже получается?

    Вражеский шпиён...

    22 июля 2013 - 04:53 / #16
  17. Оффлайн

    Fidel

    Хорошие люди

    Сообщений: 3628

    AYes, с атмосферой ниже .
    22 июля 2013 - 05:34 / #17
  18. Оффлайн

    Решетнев

    Забанен

    Сообщений: 128

    Есть какие-нибудь калькуляторы, помимо встроенного планировщика полетов, позволяющие рассчитать наиболее экономичную траекторию для полета к Луне?

    Латентный сотрудник "ОАО ИСС им. Решетнева"

    22 июля 2013 - 13:26 / #18
  19. Оффлайн

    Finn

    Хорошие люди

    Сообщений: 1291

    Решетнев, АЛУ в твоей голове тебе калькулятор. Формулу Циалковского используй.

    Летать и строить. Строить и летать.

    22 июля 2013 - 13:27 / #19
  20. Оффлайн

    saturn

    Забанен

    Сообщений: 21

    Посмотрите на kerbal space port, уважаемый Решетнев.
    22 июля 2013 - 14:02 / #20

Статистика форума, пользователей онлайн: 0 (за последние 10 минут)

---

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1933 Всего сообщений158043 Пользователей19233 Новый участникfedysedmoy
Loading...

Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите Ctrl+Alt