Авторитет ядерника немного пошатнулся.

  1. Оффлайн

    HURRICANE

    Посетители

    Сообщений: 2111

    [относится только к большим крафтам, у средних ядерник до сих пор Царъ и Богъ]
    В общем, хотел я слетать с возвратом на Ив. Построил лэндер-вязанку, РН к нему(АРМ-вязанка). Центральная часть толкалась 4-мя АРМ движками которые с 1-м большим соплом. Так вот: топлива у этих 4-х осталось немного, поэтому решил дать ими импульс за 3 минуты(планировщик показывал 30 сек.), что бы потом хватило времени ядерникам из следующей ступени. И тут самое интерестное:
    когда я дал импульс за 3 минуты, то м/с в полоске справа от навболла снизились с 1к до 760. Когда же я заюзал ф5-ф9 и дал импульс на 30-сек., то м/с с 1к снизились до 700(60 м/с разницы!) И теперь у меня вот такая теория появилась: а что, если у ядерников хоть и большой УИ, но мы теряем куда больше дельты из-за низкого твр(точнее, из-за необходимости, вызванной низким твр, врубать движки задолго до манёвра)?
    8 июля 2014 - 10:46 / #1
  2. Оффлайн

    Bradley_

    Хорошие люди

    Сообщений: 4166

    Ну да, на оберте проигрываем, в остальном при прямых руках все ок.

    Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
    Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
    А еще я у мамы писатель: ХОНК
    VIVA LA KOLOBKA

    8 июля 2014 - 10:57 / #2
  3. Оффлайн

    Acura4

    Посетители

    Сообщений: 34

    Я думаю что нет, т.к. в данном случае фактически разные точки исчисления м/с используется и из-за этого разные результаты. Если и проводить эксперимент, то там должен быть один вес и одна орбита, но разное время прожига. В идеале должна получиться одна и та же орбита, но с разными затратами на время прожига.
    8 июля 2014 - 11:00 / #3
  4. Оффлайн

    AYes

    Посетители

    Сообщений: 1310

    Эффект Оберта, это о том что чем быстрее летишь, тем меньше надо топлива на прирост скорости.
    Например: 100 м/с 100 м/с или 1000 м/с 100 м/с. Работа выполнена одинаковая, а затраты разные.

    Вражеский шпиён...

    8 июля 2014 - 13:10 / #4
  5. Оффлайн

    NePaltsemDelaniy

    Хорошие люди

    Сообщений: 134

    чем короче импульс, тем меньше затраты
    иначе бы не придумывали маневры с 3 включениями
    Сообщение отредактировал NePaltsemDelaniy 8 июля 2014 - 13:54

    8 июля 2014 - 13:51 / #5
  6. Оффлайн

    HURRICANE

    Посетители

    Сообщений: 2111

    NePaltsemDelaniy, чё за манёвры?
    8 июля 2014 - 14:55 / #6
  7. Оффлайн

    Mesklin

    Хорошие люди

    Сообщений: 1931

    HURRICANE, вот тут описан трехимпульсный маневр (с добавлением математики)
    8 июля 2014 - 17:17 / #7
  8. Оффлайн

    Bradley_

    Хорошие люди

    Сообщений: 4166

    NePaltsemDelaniy писал:
    маневры с 3 включениями
    Чо?
    Mesklin писал:
    HURRICANE, вот тут описан трехимпульсный маневр (с добавлением математики)
    Нет, он однозначно не об этом. И даже думать не хочу, о чем...
    NePaltsemDelaniy писал:
    чем короче импульс, тем меньше затраты
    Не короче, а чем ниже. Вернее, ближе к.... Черт, суть не меняется.

    Просто эффект Оберта слабо ощутим при низком ТВР, вот и все, чем атомники хуже.

    Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
    Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
    А еще я у мамы писатель: ХОНК
    VIVA LA KOLOBKA

    8 июля 2014 - 19:23 / #8
  9. Оффлайн

    NePaltsemDelaniy

    Хорошие люди

    Сообщений: 134

    Bradley_ писал:
    Нет, он однозначно не об этом. И даже думать не хочу, о чем...

    именно об этом)

    8 июля 2014 - 19:48 / #9
  10. Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    Bradley_, значит надо больше атомников!

    Скрины
    Видео

    8 июля 2014 - 19:50 / #10
  11. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    Смотря что брать за критерий. Если минимальную массу, то атомник все равно рулит. Пример - аэроспейсер на-Лейте-и-назад имеет массу порядка 12-14 тонн с хим. движками, 8-10 т с атомником и 4,5-5,5 т с ионниками. При этом у химического крафта ТВР и требуемая дельта выходит того же порядка, что и у атомного. Турбоионнику дельты нужно раза в 1,5-2 больше, именно из-за неэффективности длинных прожигов. Но он все равно в 2-3 раза легче.

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    9 июля 2014 - 01:27 / #11
  12. Оффлайн

    Khorne

    Посетители

    Сообщений: 1178

    NePaltsemDelaniy, При твоей логике,самый лучший двигатель для маневров - это АРМ - четырекластерный движок.

    А теперь, *хнык*, банкет... © Я

    Вы задолбали ставить Твайлайт на аватарку. Так Твайлайты убьют котов и захватят мир!

    Познал магию дружбы. Но Твайлайтов лучше убрать.

    Окончательно опоняшился. Режу хейтеров.

    9 июля 2014 - 13:00 / #12
  13. Оффлайн

    HURRICANE

    Посетители

    Сообщений: 2111

    Khorne, не, с 1-м соплом лучше, там исп 380
    9 июля 2014 - 17:14 / #13
  14. Оффлайн

    Bradley_

    Хорошие люди

    Сообщений: 4166

    NePaltsemDelaniy писал:
    именно об этом)
    Тогда прочитай что там по ссылке и поясни мне, как к этому маневру относится ТВР!

    Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
    Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
    А еще я у мамы писатель: ХОНК
    VIVA LA KOLOBKA

    9 июля 2014 - 20:59 / #14
  15. Оффлайн

    NePaltsemDelaniy

    Хорошие люди

    Сообщений: 134

    NePaltsemDelaniy писал: именно об этом)
    Bradley_ писал: Тогда прочитай что там по ссылке и поясни мне, как к этому маневру относится ТВР!

    ты интересный, сам сказал что проигрываем на оберте, а теперь спрашиваешь причем здесь ТВР)

    10 июля 2014 - 00:28 / #15
  16. Оффлайн

    Shirson

    Посетители

    Сообщений: 11

    HURRICANE писал:
    когда я дал импульс за 3 минуты, то м/с в полоске справа от навболла снизились с 1к до 760. Когда же я заюзал ф5-ф9 и дал импульс на 30-сек., то м/с с 1к снизились до 700(60 м/с разницы!) И теперь у меня вот такая теория появилась: а что, если у ядерников хоть и большой УИ, но мы теряем куда больше дельты из-за низкого твр(точнее, из-за необходимости, вызванной низким твр, врубать движки задолго до манёвра)?

    Чем "ближе" импульс к запланированной точке, тем эффективнее работают двигатели.
    Проблема в том, что двигатель не может отработать весь dV моментально (в этом случае, двигатель отработал бы максимально эффективно), и ему требуется время на "переработку" топлива в dV. Отсюда, чем медленее эта "переработка", тем больше времени требуется на манёвр, тем раньше требуется запускать двигатель и тем менее эффективно он будте работает. Параметр "переработки" топлива в dV это Thrust (тяга). (TWR в невесомости не имеет смысла, из-за отсуствия W (: Имеет смысл говорить про тягу и массу аппарата, но это уже немного другое)
    Ты верно рассудил, что, несмотря на высокий Isp, ядерник может оказаться не так ожидаемо эффективным, при длительном включении. Но. Это относится вообще к любым двигателям и снижении эффективности сколько-нибудь заметно при большой длительности манёвров (при которой аппарат заметно смещается по своей траектории). Например, если крутиться на Очеь Низкой Орбите (: то за время манёвра аппарат будет проходить заметно больше, чем на Очень Высокой Орбите. И эти потери далеко не всегда существенны - всё зависит от ситуации.
    Для решения этой проблемы можно:
    Либо совершать многопроходные манёвры - несколько включений в точке манёвра, если орбита замкнутая,
    Либо, если по какой-то причине предыдущий способ не годится, найти оптимальное количество двигателей для манёвра. Такое, при котором их тяга не будет сжираться их массой.
    20 декабря 2014 - 22:59 / #16
  17. Оффлайн

    Bradley_

    Хорошие люди

    Сообщений: 4166

    NePaltsemDelaniy, трехимпульсном перелете ТВР значение имеет не больше, чем в двухимпульсном. Вот потому я так и сказал. Хотя на самом деле в случае трехимпульсного перелета нам как раз больший ТВР потребуется.

    Shirson, бла-бла-бла-бла, речь об эффекте оберта, а не о точности.

    Shirson писал:
    И эти потери далеко не всегда существенны - всё зависит от ситуации.
    Если прожигать в програду, а не в манувер ноуд, то никаких потерь нет. Ну почти.
    Сообщение отредактировал Bradley_ 30 января 2015 - 19:06

    Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
    Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
    А еще я у мамы писатель: ХОНК
    VIVA LA KOLOBKA

    30 января 2015 - 19:10 / #17
  18. Оффлайн

    ThePhobius

    Посетители

    Сообщений: 469

    Bradley_ писал:
    Если прожигать в програду, а не в манувер ноуд, то никаких потерь нет. Ну почти.

    Bradley_, прожигать одинаково, векторная сумма окажется равной прямому прожигу в нод.
    Сообщение отредактировал ThePhobius 30 января 2015 - 23:56
    30 января 2015 - 23:55 / #18
  19. Оффлайн

    konstantinua00

    Посетители

    Сообщений: 3257

    ThePhobius, а скалярная (потраченная дельта) больше

    Я владелец ковчега костей!
    Мои версии (на компьюторе, на данный момент):
    9; 13; 13.2; 13.3; 14.3; 14.4; 15; 15.2; 16; 17.1; 18; 18.2; 18.3(demo); 18.4; 19; 19.1; 20; 20.1; 20.2; 21; 21.1; 22; 23; 23.5; 24; 25; 90; 1; 04; 05
    forum.kerbalspaceprogram.com/threads/24858-Old-versions-of-KSP-(some-versions-still-wanted!) - почти все версии до 0.14

    кое-что затеваю :-p

    31 января 2015 - 00:53 / #19

Статистика форума, пользователей онлайн: 0 (за последние 10 минут)

---

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1933 Всего сообщений158043 Пользователей19233 Новый участникfedysedmoy
Loading...

Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите Ctrl+Alt