Занимательная метрология или как можно убивать время.

  1. Оффлайн

    DennyTX

    Хорошие люди

    Сообщений: 118

    Эпиграф.
    Берем таракана. Ставим его на стол, хлопаем в ладоши – таракан убегает. Ловим его, отрываем ему половину ножек. Ставим на стол, хлопаем в ладоши - таракан убегает. Ловим его, отрываем половину оставшейся половины ножек, ставим на стол, хлопаем в ладоши – таракан убегает. Ловим его, отрываем оставшиеся ножки. Ставим на стол, хлопаем в ладоши – таракан остается на месте. Вывод – таракан без ног не слышит.


    Значит так, мы будем проводить эксперименты. Для этого у нас есть КСП как таковая и кучка модов. Задача – изучаем объем пожираемой памяти и фиксируем время загрузки. Цель – выяснение лимитов.
    Несколько слов до начала. Итак, мы знаем что КСП сделано на ЮНИТИ, которое в свою очередь суть 32-битное приложение и следовательно ограничено в использовании оперативной памяти примерно в 3.5 Гб. Иначе приходит Краш. На самом деле при старте игры памяти должно быть занято значительно меньше, ибо мы ведь еще собираемся совершать какие то телодвижения, конструировать ракеты, лететь куда и все такое. Следствием установлено что для относительно безопасной и безвылетной игры памяти на сцене в СпейсЦентре должно быть занято менее 3Гб.
    Для опытов у нас есть компьютер на стареньком и7 2.8 ГГц, 32 Гб оперативки, Видяшка АМД радеон 7900 какая то с 3 Гб памяти, ССД Корсар и НДД Сигейт возрастом около года каждый. Все это под Виндовс 8.1.
    Также нам известно 5 способов борьбы с пожиранием этой игрой оперативной памяти, некоторые из них в ходе исследования мы применим.
    Стартовые параметры эксперимента – текстуры фуллРезолюшн, текстур паков нет, модов нет. Лежим на ССД. В Геймдате только папка Сквад. Дальнейший ход эксперимента подразумевает постепенное добавление модов, начиная с безпартовых (т.е. тех, которые предусмотрены для изменения геймплея), и с постепенным переходом на паки деталей. Добавлять их я буду со своей точки зрения об их полезности и юзабельности, сложившейся у меня за последние пару месяцев. Надеюсь, что почтеннейшая публика по названию модов сама поймет о чем речь.
    Измеряемых параметров у нас три: объем папки ГеймДата, время загрузки до экрана выбора сейва, Объем занимаемой оперативной памяти на первой сцене (СпейсЦентр). XXX-YYY- ZZZ (Мб-Мин:сек-Мб)
    Итак приступим.
    1. Запускаем ванилу. Ванила – суть голая игра как есть, т.е. то что мы получаем от разработчика.
    802 – 1:15 – 1530
    Ога, а теперь ради интереса тоже самое с текстурами халфРезолюшн. Это первый способ борьбы с объемом отжираемой оперативки.
    802 – 1:15 – 1145.
    Вывод – крутизна пациента текстур на скорость пули загрузки не влияет, однако оперативки мы кушаем зело меньше.
    Ради интереса был проведен аналогичный эксперимент с загрузкой с ХДД. Результат поразителен – разницы практически не обнаружено.

    Интересно это у меня ССД такой медленный или ХДД такой быстрый?

    Вэлл, возвращаем текстур фуллРезолюшн и переходи ко второму этапу.

    2. Добавляем набор полезных и неоходимых каждому ДЛЛ: CleverBobCat Modulefixer ModuleManager_1_5_6 PartHighlighter PreciseNode ShipStatePlugin. Общий вес – жалкие 280 Кб.
    802 – 1:17 - 1554
    Ога, прямой корреляции между объемом добавленных ДЛЛ и увеличением отжираемой оперативки – необнаружено. Хотя – в качестве объема оперативной памяти приводится среднее значение, ибо ее объем имеет свойство «прыгать» в пределах нескольких процентов.

    3. Мод Clouds and City lights. Вес – 56Мб. Хотя с моей точки зрения сити лайтс в данном комплекте абсолютно лишние. Собственно удаление лишнего – это второй из известных мне способов борьбы с пожиранием оперативной памяти.
    858 – 1:26 – 1943
    Хм. Опять корреляции между объемом на диске и увеличением оперативной памяти не наблюдается. Ах да! Это же текстуры. Они у нас изначально пакованы, а в оперативной памяти имеют свойство распаковываться, заразы.

    4. Пачка маленьких, но очень полезных модов. Toolbar, Advanced group manager, Crew Manifest, Mission Controller Extended, RCS Build Aid, RCS sound, Targetron, Protractor. Общий вес чуть менее 2 Мб.
    860 – 1:27 – 1955
    Ну что ж, время загрузки и объем занимаемой памяти увеличились не сильно. Идем дальше.

    5. Пак Vanguard. Что делает – аллах его ведает. Говорят добавляет парашюты для EVA. Но его ДЛЛ частенько используют другие моды. Общий вес 5.5 Мб.
    865 – 1:28 – 1965

    6. Добавим еще пачечку полезной мелочевки. Achievements, TacFuelBalancer, TacPartLister, TacSelfDestruction, Fusebox, Chatterer. Общий вес всего этого добра 9.5M
    875 – 1:31 – 2020
    7. Добавим мод, из-за которого наверное больше всего религиозных войн ведется. Вы догадались – это MechJeb. Вес 8.25 Мб.
    883 – 1:33 – 2075

    8. Теперь Engeneer. Вес – 5 Мб.
    892 – 1:37 – 2100

    9. Пара модов повышения реалистичности. DeadlyReentry и EngineIgnitor. Вес 5.5 Мб.
    898 - 1:38 – 2110

    10. Мод ProceduralFairings. Весьма юзабельная штука со многих сторон. Вес 7.2 Мб.
    905 – 1:39 – 2130

    11. Мод картографирования SCANsat. Вес 12.5 Мб.
    917 - 1:40 – 2210
    Мод хитрый. В процессе своей деятельности формирует карты планет, которые в памяти занимают все больше и больше места. Сюда был вставлен мод с исследованной системой Кербина. (Кербин, Мун, Минмус).

    12. Мод RomfarerLazor. Масса вкусностей, вес которых 11 Мб.
    928 - 1:42 – 2250
    За дюжину итераций мы вставили чуть более 120 Мб модов (прирост дискового объема в районе 15%), увеличив объем занимаемой оперативной памяти на 730 Мб. (почти на половину от первоначального). Однако – тенденция.

    13. Еще пара модов повышения реалистичности ASMILifeSupport и Realchute общим весом 12 Мб.
    939 – 1:44 – 2260

    14. Очередная порция небольших, но очень забавных модов. AlternativeResourcePanel, AlarmClock, AviationLights, InternationalFlags, Firespitter, enhancedNavBoll, wheelSound, NavBoldockingIndicator. Общий вес 3Mб.
    943 – 1:48 – 2263
    Мда-с. Все это нам мало что дает. И тем не менее следуем намеченным курсом. Мы тупые, но упорные.

    15. Мод весьма спорный - RemoteTech2. Тем не менее с него мы начинаем добавлять уже не мелочь, а относительно крупные моды. Вес 29 Мб.
    972 – 1:50 – 2293

    16. Мод KerbalAttachmentSystem. Вес 33Мб.
    1004 – 1:52 – 2334

    17. Моб Kethane. Вес 94 Мб.
    1098 – 1:55 – 2424

    18. Пора переходить к пакам деталей. Мой самый любимый мод – FASA. Техника 60х годов. Вес 150 Мб.
    1248 – 2:20 – 2929
    Упс. Вот и первый большой скачок. Однако мы уже на грани по пожиранию оперативки.

    19. Мод стилизованных под сток деталей. Конечно же – это KSPX (50 Мб.). И в довесок TAL SphericalToroidalTanks. Общий вес 64 Мб.
    1299 – 2:24 – 3030
    Так-с. Мы уже в опасной зоне. Но игра пока держится.

    20. Весьма известный мод деталей KWRocketry, весом аж 210 Мб.
    1510 – КРАШ!
    Ну вот. Мы и добились чего хотели. Пора применить один из известных нам методов снижения аппетита игры. На этот раз мы применяем переключение настройки загружаемых текстур в ХалфРезолюшн. И, помолясь, снова смело запускаем нашу игру. Бинго!
    1510 - 2:41 – 2389
    Однако – работает! Зрительное падение качество глаз вроде не вырывает. Играть с удовольствием еще можно. Однако уже ясно, что переключение на КвартРезолюшн ни к чему хорошему в ключе зрительного восприятия не приведет.
    Итак, почти полтора гигабайта геймдаты, из которых 90% текстуры – приводят игру к лимиту выносливости в максимальных настройках. Отношение дискового объема к объему занимаемой оперативки чуть более 2.1 в пользу оперативки.

    21. Однако нам известен еще и третий метод борьбы с аппетитом игры к памяти. А именно – текстурный компрессор, который заставляет игру переосмыслить кодирование графической информации уже напрямую в оперативке. TextureCompressor.dll версии 1.1 и весом в 6 Кб. Применим его прямо сейчас, в режиме ХалфРезолюшн.
    1510 – 2:42 - 2267.
    А теперь обратно в режим Фулрезолюшн.
    1510 – 2:48 – 3125
    Небольшое увеличение времени загрузки, но просто гигантское – пожираемой памяти. Однако мы все же запустили игру. Но памяти она все ж занимает слишком много, и мы под угрозой КРАШа в любой момент. Поэтому все дальнейшие действия решено проводить в режиме половинного качества текстур. Там нам еще есть где разгуляться.

    22. Пришла пора тяжеловесов. B9aerospace – весьма спорный, но красивый пак деталей, весом аж 452 Мб с текстурами высокого разрешения.
    1962 – 3:10 – 2448
    Опять серьезный рывок вперед по увеличению времени загрузки. Но это еще терпимо. Ваш покорный слуга где то слышал, что у некоторых эстетов игра грузится по 10-15 минут. Интересно, как это? Но я думаю, до этого мы не дойдем.

    23. Опять ракетные детальки. На этот раз NovaPunch2, весом в 180 Мб. А вот результат.
    2140 – 3:33 – 2656
    Упс. Время загрузки с каждым следующим шагом сильно увеличивается. Зато память пока в пределах нормы.

    24. Пак расширения функционала – MagicSmokeIndastries Infernal Robotics. Вес все этой шевелящейся машинерии – 70 Мб.
    2210 – 3:36 – 2692

    25. И вот у нас юбилейный, двадцатьпятый шаг. Ту надо сделать что то посерьезнее. Встречайте – Sovietpack с кучей советской техники прошлого века, от Востока до Бурана и весом аж 740 Мб. Это будет серьезный удар по игре. Наверное.
    2950 – 4:04 – 2999
    Подбираем челюсть с пола. Она выдержала! И даже еще играбельна. Объем на диске и объем занимаемой оперативки практичсеки сравнялись. Продолжаем измываться.

    26. Добавим чего-нибудь весом этак мегабайт в 100. Мой выбор пал на StationScience, HullCameraVDS, Ltech и самодельный набор из дюжины научных сенсоров, чтоб догнаться до нужного веса.
    3050 – КРАШ!
    Ога. Суду все ясно. Пришло время применить четвертый известный нам способ борьбы с размером занимаемой оперативной памяти. А именно – это текстурные паки пониженного разрешения. Не очень я этот способ люблю. Однако деваться некуда, любопытство разбирает, и было решено надругаться над модом B9. С помощью вложенного изначально текстурного пака мы понижаем его объем на диске с чудовищных 452 Мб до вменяемых 112 Мб. Т.е. почти в 4 раза.
    2710 – 3:43 – 2792
    Мы имеем откат времени загрузки и вполне вменяемую занимаемую оперативную память, оставляющую нам пути к дальнейшему онанизму экспериментированию.

    27. Еще один тяжелый пак Lazteck, с моделями техники SpaceX от ракет до пилотируемых кораблей. Вес 240 Мб.
    2950 – 3:52 – 2855
    Она (игра) все еще держится.

    28. Добавим еще один достаточно известный пак деталей – AEIS. Вес – 75 Мб.
    3025 – 4:08 – 2975.
    За последние две итерации мы видим, что на диске ГеймДата занимает уже больше чем ее распакованное состояние в оперативке. Чудо сие великое есть.
    И мы снова в лимите безопасного объема оперативной памяти.

    За сим с вами прощаюсь.
    Кто сможет пусть сделает больше.
    Аминь.

    Jedem das Seine
    SATURN-APOLLO
    Стыковочная камера

    16 января 2014 - 03:22 / #1
  2. Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    Ой, много букв. Но я осилил, большое и полезное исследование, надо бы его закрепить на веки вечные (а точнее до перехода к новому движку или чему-то в этом духе). А какой объем геймдаты в конце концов?

    Скрины
    Видео

    16 января 2014 - 03:41 / #2
  3. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    Georgy496 писал:
    А какой объем геймдаты в конце концов?

    3025 мб, написано же.

    З.Ы. Ну его нафиг 4 минуты ждать. С моей небольшой подборкой модов да еще почти без деталей загрузка идет минуту, и это уже много.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    16 января 2014 - 03:45 / #3
  4. Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    Лякуша Уляпик, я слепой.
    DennyTX, не достает одного очень важного пункта - fps. Как это ни странно, но больше модов --> меньше fps. Хотя стоят только детальки, но с моей 2.46 Гб геймдаты фпс крайне низок (15-20 максимум).

    Скрины
    Видео

    16 января 2014 - 03:50 / #4
  5. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    Georgy496, твой fps садит не размер гемдаты, а какой-нибудь Texture replacer, скины облаков или даже мод на повышение качества текстур.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    16 января 2014 - 03:53 / #5
  6. Оффлайн

    DennyTX

    Хорошие люди

    Сообщений: 118

    На фпс я внимание не обращал, так как даже в самых тяжелых случаях (я проверял специальной тулзой) он ниже 32 не падал. При объеме (нынешнем) моей геймдаты в 2.86 Гб с кучей кастрированных модов (выкидывал лишние детальки), общим числом более 80 - фпс держиться в районе 40. ХЗ почему так, видимо такова воля Аллаха.
    Ну а все что выше 24 фпс в общем то юзабельно исходя из свойств человеческого глаза....
    Сообщение отредактировал DennyTX 16 января 2014 - 03:59

    Jedem das Seine
    SATURN-APOLLO
    Стыковочная камера

    16 января 2014 - 03:56 / #6
  7. Оффлайн

    Bradley_

    Хорошие люди

    Сообщений: 4166

    На глагне! А я вот совсем не выключаю КСП. Ну только когда камп перезагружаю. А ноут вот не перезагружаю. Ну конечно порой перезапуски надо... Правда вес/масса(?) геймдаты у меня 750мб. С КАСом мехджебом и распутными девицами. Мм..
    Сообщение отредактировал Bradley_ 16 января 2014 - 04:01

    Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
    Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
    А еще я у мамы писатель: ХОНК
    VIVA LA KOLOBKA

    16 января 2014 - 04:00 / #7
  8. Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    DennyTX, не понимаю, что у меня такое проседание вызывает. Пора переделывать сборку.

    Скрины
    Видео

    16 января 2014 - 04:04 / #8
  9. Оффлайн

    Kerbiter

    Модераторы

    Сообщений: 2912

    DennyTX, попробуй новый ТекстурКомпрессор, он сильно сокращает память.

    GitHub
    Неактивен на сайте. Связаться со мной можно через Discord (Kerbiter#3128) и Telegram (@Kerbiter).

    16 января 2014 - 21:47 / #9
  10. Оффлайн

    SlaDmiMar

    Посетители

    Сообщений: 2145

    Ну не знаю, у меня КСП всего два раза вылетала: один раз сама по себе, а второй раз модов было очень много.

    Лякуша Уляпик писал:
    Ну его нафиг 4 минуты ждать. С моей небольшой подборкой модов да еще почти без деталей загрузка идет минуту, и это уже много.

    Э... Народ, у меня стоит только Алам Клок и Редукс, но КСП грузится полторы минуты...
    Сообщение отредактировал SlaDmiMar 16 января 2014 - 21:53
    16 января 2014 - 21:51 / #10
  11. Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    KerbOrbiter, не доконца понял, как он работает? Агрессив версия, имею ввиду. Он тотально сжимает все текстуры (ухудшает качество),? Насколько?

    Скрины
    Видео

    16 января 2014 - 22:16 / #11
  12. Оффлайн

    katalex-3

    Посетители

    Сообщений: 113

    Хреново он работает. Половина деталюшек в какой-то кошмар проваливается. Вот версия 1-1 нормально, ничо не корежит почему-то.
    Да, за счет шаманства с текстурами.
    16 января 2014 - 22:54 / #12
  13. Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    katalex-3, поставил агрессив версию, пока нормально все, папка с игрой 2.7 гига, памяти чуть больше 2 Гб в KSC.

    Скрины
    Видео

    17 января 2014 - 00:34 / #13
  14. Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    Магия, однако. Модов больше, вес папки с игрой 2.7 гига, а фпс 25-30! Как? Пути KSP неисповедимы...

    Вот, назрел вопрос. Проц у меня Core I5 2500K. 3700 ГГц (неразогнанный). Если я разгоню до 4 ГГц, или 4.1-4.2, эффект будет? Кто-нибудь проверял эффективность метода?

    Скрины
    Видео

    17 января 2014 - 01:14 / #14
  15. Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    UPD. агрессив версия приносит слишком много мыла, лучше обычной пользоваться буду.

    Скрины
    Видео

    17 января 2014 - 01:25 / #15
  16. Оффлайн

    DennyTX

    Хорошие люди

    Сообщений: 118

    KerbOrbiter писал:
    DennyTX, попробуй новый ТекстурКомпрессор, он сильно сокращает память.


    я пробовал оба вида. И басик и агрессив. Однако там для многих модов что у меня есть надо писать конфиги, иначе детальки убиваются и ото всюду пропадают. Слава аллаху не навсегда. Агрессив тем более слишком злой, басик в этом смысле не так портит визуальное качество.
    В общем я жду, пока побольше готовых конфигов накопится.
    Да и в общем то старая добрая версия 1.1 этого текстурКомпрессора пока решает все поставленные задачи. Моя Геймдата занимает от 2.7 до 2.8 Гб в памяти.

    ЗЫ: Господа, поделитесь инфой на счет скорости загрузки ванилы и типом ХДД или ССД. Я озадачен отсутствием у меня разницы времени при загрузки с них.

    ЗЫ: какой из ССД от 256 до 512 гигов сейчас самый быстрый из доступных на рынке ?
    Сообщение отредактировал DennyTX 17 января 2014 - 02:02

    Jedem das Seine
    SATURN-APOLLO
    Стыковочная камера

    17 января 2014 - 01:58 / #16
  17. Оффлайн

    katalex-3

    Посетители

    Сообщений: 113

    DennyTX писал:


    ЗЫ: Господа, поделитесь инфой на счет скорости загрузки ванилы и типом ХДД или ССД. Я озадачен отсутствием у меня разницы времени при загрузки с них.

    ЗЫ: какой из ССД от 256 до 512 гигов сейчас самый быстрый из доступных на рынке ?

    Вы не парьтесь С ХДД и ССД. У меня тоже самое было, а ССД у меня Самсунг 840Pro 256Гб, не самый медленный. Нет никакой разницы, где установлены файлы.
    Не в дисках дело, а в ентом Юнити, скорее всего.
    В итоге (поскольку с модами постоянно балуюсь) поставил на НDD, на нем не жалко хоть сотни гигов писать-стирать.
    Сообщение отредактировал katalex-3 17 января 2014 - 02:18
    17 января 2014 - 02:11 / #17

Статистика форума, пользователей онлайн: 1 (за последние 10 минут)

M. Gordon

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1933 Всего сообщений158043 Пользователей19232 Новый участникСпатик
Loading...

Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите Ctrl+Alt