Автор: Georgy496 Категория: Kerbal Space Program » Гайды

Гайд по межпланетному трансферу

Сегодня Билл и Боб под руководством Дже... ,извините, капитана Джеба Кермана покажут, как долететь до Дюны, воткнуть флаг и вернуться обратно на Кербин. Итак, начнем!
Наша ракета:
Гайд по межпланетному трансферу
3 ступени, не считая промежуточных, лендер и вторая ступень используют спаржевую систему разводки топлива.
Нижняя картинка - спаржа, наиболее эффективна. Радиальные баки отстреливаются парами по мере расхода топлива.
1)Взлет и выход на орбиту (надеюсь, вы уже умеете это делать):
Гайд по межпланетному трансферу
Гайд по межпланетному трансферу

Да, морковок не хватило даже до НКО.
Все, что связано с модами я буду, по возможности, прятать под спойлер, но в некоторых случаях это сложно сделать, так как придется переписывать весь текст. Поэтому я дам их краткое описание и периодически они будут проскальзывать в тексте. Если вы не пользуетесь модами, то не обращайте внимание на их панели на скринах - Джеб расскажет, как летать на полном стоке. Описание модов под спойлером.



Итак, выходим на круглую орбиту. Чем ниже - тем лучше. Это обусловлено эффектом Оберта, но о нем чуть позже.
2) Окно - это время, в которое наиболее выгодно лететь на другую планету, да и проще. Ожидаем окно. Высчитать его нам поможет http://ksp.olex.biz/ (или бумага и ручка). Соответственно ждем, пока фазовый угол Кербин - Кербол - Дюна станет равным 44-45 градусов. Можно воспользоваться угольником (или транспортиром), а можно программой MB Ruler
Далее смотрим на ejection angle в калькуляторе. Он определяет точку орбиты, в которой нужно дать разгонный импульс.
В этой точке создаем маневр (курсор навести на орбиту и нажать левую клавишу мыши).
Потянув за ползунок вектора/антивектора скорости (желтый, также называется прогрейд/ретрогрейд), вы можете увидеть, как изменится орбита, если вы дадите такой импульс. Фиолетовый ползунок позволяет менять наклонение орбиты (нормаль / антинормаль), а синий (radial in / radial out) - "сместить (повернуть) орбиту". В нашем случае тянем за вектор скорости. Вытягиваем его и отдаляем карту. С помощью второго (противоположного ползунка) делаем так, чтобы пунктирная траектория касалась орбиты Дюны. Если вы все сделали правильно, то вы увидите такую, радующую глаз, картину:
Гайд по межпланетному трансферу

Если не получилось - покрутите маневр, подвигайте его по орбите - пересечение найдется.
Теперь про эффект Оберта. Его реальную формулировку расскажет википедия, а в игре он означает, что выгоднее дать один импульс на орбите стартовой планеты и сразу выстроить свою траекторию так, чтобы попасть на целевую планету, чем сначала выйти на солнечную орбиту, а там уже давать импульс до цели. Именно поэтому мы сразу выстроили нашу траекторию на орбите планеты, а не потом, на солнечной. Это дает реальную экономию топлива, и чем ниже ваша стартовая орбита - тем больше экономия.
3)Теперь можно убрать карту. Покрутите ваш аппарат, найдите на навболле синий маркер - маркер маневра. Справа от навболла пишется время до маневра, количество дV для осуществления маневра и примерное время, которое понадобится вашим движкам на выполнение маневра.

В назначенное время делаем импульс, прицелившись в синий маркер (начните делать импульс незадолго до рассчетного времени, а завершите через такой же промежуток времени - так погрешность будет минимальна). Теперь ваша реальная траектория должна совпадать с пунктирной.
Если не понятно, как пользоваться планировщиком, читайте http://spacedock.ru/interesnoe-i-poleznoe/gaydy/148-orbity-dlya-novichkov.html
И вообще, полезный гайд по орбитам. Must have для совсем зеленых огурцов.
Проматываем время до солнечной орбиты. Если все хорошо, то ваша траектория будет примерно такой:

Гайд по межпланетному трансферу



4)Но это еще не все. Выделите Дюну как цель и создайте маркер в точке AN или DN в зависимости от того, какая из них лежит на вашей траектории. Дело в том, что орбиты Кербина и других планет наклонены относительно друг друга, поэтому необходимо скорректировать эти различия. Точки совпадения плоскостей орбит называются descending/ascending node (DN/AN). Делаем так, чтобы плоскости нашей орбиты и орбиты Дюны совпадали:
Гайд по межпланетному трансферу
Гайд по межпланетному трансферу

В случае с Дюной различия в наклонении орбит не очень большие, а вот при полете к Джулу ваша орбита будет наклонена на несколько градусов, что повлечет за собой перерасход топлива на торможение, да и орбита кривая получится. Вот пример с другого полета, касательно Джула:

Гайд по межпланетному трансферу
Попасть в атмосферу планеты без корректировок в ее гравиколодце (т.е. только на околосолнечной) проще, чем кажется:
Гайд по межпланетному трансферу
Это было небольщое отступление, вернемся к нашему полету. Если попасть достаточно точно, то при подлете к Дюне орбита будет сразу экваториальной. Старайтесь сделать так, чтобы точка входа (intersept) была в плоскости экватора. Если вы хотите после трансфера получить наклонную орбиту вокруг Дюны, то сделайте так, чтобы intersept был выше Дюны, а траектория проходила через Дюну.
Вот, что останется от нашего корабля после этих маневров:
Гайд по межпланетному трансферу

5)Теперь ждем пару месяцев (особые хардкорщики могут оставить комп включенным и позаниматься это время чем-нибудь другим).
Гайд по межпланетному трансферу

Входим в зону влияния Дюны:
Гайд по межпланетному трансферу

Как видим, наша траектория немного кривовата (кривоватость напрямую зависит от пункта 4) Создаем маневр прямо перед собой. Делаем так, чтобы перигей вошел в атмосферу Дюны (здесь нам сильно поможет синий ползунок).
Скрин кривоват, но когда сами полетите, все интуитивно поймете:
Гайд по межпланетному трансферу
Если при входе в зону влияния Дюны вы оказались в плоскости ее экватора, но траектория проходит ниже Дюны, то фиолетовый ползунок позволит ее поднять с небольшими затратами топлива. Именно поэтому в пункте 4 точку входа рекомендуется выровнять с экваториальной плоскостью.
Привет, Дюна!
Гайд по межпланетному трансферу

Глубина погружения перигея в атмосферу определяется опытным путем, Джеб говорил, что должно быть около 10 км. F5/F9 вам в помощь.
Если бы не наши корректировки на солнечной орбите, нам бы пришлось тормозить двигателями, а орбита была-бы кривая. А так всю работу выполняет атмосфера. Можно дотормозить до обычной орбиты Дюны, а можно сразу сесть.
6)Посадка не сложная, но Джеб считает, что лучше использовать как оранжевые, так и синие парашюты, они позволяют плавно сбросить скорость, не оторвав важные детали корабля.
Гайд по межпланетному трансферу

Втыкаем флаг, собирам науку или что у вас там.
Айк загадочно подмигивает нам с орбиты. А не слетать ли нам на него?
Гайд по межпланетному трансферу

Но у Джеба на него другие планы.
7)Взлетаем и выходим на орбиту:
Гайд по межпланетному трансферу

Деталь лазора незаметно отделилась вместе с одной из ступеней, теперь удобного отсчета времени до окна у нас нет (однажды подобное событие привело к смерти Билла и Боба, но это были другие Билл и Боб). Тем лучше, даже если вы пользуйетесь модами надо знать, как обойтись без них. Открываем http://ksp.olex.biz/ . Джеб рассказывал, что в свой первый полет он не знал о планировщике, а окно считал угольником, приложенном к экрану бортового компьютера. Потом технологии продвинулись дальше и Джеб стал пользоваться программой MB Ruler.
В этом полете Джеб вспомнил старые навыки, и только после этого сообразил, что фазовый угол показывал engineer redux. Зато Билл и Боб расширили свой кругозор. После этого Джеб решил показать Биллу и Бобу как делать простейшие гравипращи.
Надо сделать так, чтобы Айк выкинул нас примерно в том же направлении, как если бы мы летели сами (алгоритм: нарисуйте планировщиком импульс до Кербина, запомните направление, в котором мы улетим от Дюны. Теперь уберите этот маневр, и спланируйте новый так, чтобы айк захватил ваш корабль и выкинул вас в этом же направлении). Вот, что получилось у наших пилотов:
Гайд по межпланетному трансферу

Какой некрасивый каменюга:
Гайд по межпланетному трансферу

Этот камушек выкинул нас на гелеоцентрическую орбиту, да еще и на треть к Кербину приблизил.
Гайд по межпланетному трансферу

Кстати из-за погрешности линейки Джеба нормально сделать трансфер до Кербина с дюнацентрической орбиты не получалось, а благодаря удаче Джеба и Айку никакого перерасхода топлива не случилось:
Гайд по межпланетному трансферу
Гайд по межпланетному трансферу

Наш корабль совсем похудел. Но Джеб еще покажет, на что способна одна бочка топлива:
Гайд по межпланетному трансферу
Немного криво вышло, но это поправимо:
Гайд по межпланетному трансферу
Гайд по межпланетному трансферу
Тут тоже опускаем перигей в атмосферу, около 20-30 км.
Привет, Кербин!
Гайд по межпланетному трансферу
Гайд по межпланетному трансферу

Тормозим в атмосфере:
Гайд по межпланетному трансферу
А сзади наш любимый камушек, с которого все начинали... Джеб посмотрел на оставшуюся дельту и загадочно улыбнулся...
Билл и Боб задремали, а когда проснулись в один голос спросили: капитан, ты куда нас завел? И почему связь с центром отрубил?
Гайд по межпланетному трансферу
Что, не скучаете по песочнице? - спросил Джеб.
Мягкая посадка:
Гайд по межпланетному трансферу
Гайд по межпланетному трансферу

В очередной раз воткнем флаг:
Гайд по межпланетному трансферу
Когда-нибудь Джеб вернется сюда вместе с ровером, ведь с момента выхода новой версии он ни разу не катался. Но сейчас домой, на Кербин.
Сели в живописной местности:
Гайд по межпланетному трансферу

А там, за холмом уже едет ровер, готовый дать Джебу руль, чтобы он смог вдоволь поколесить по родным горам...
Гайд по межпланетному трансферу
В заключение хочу сказать, что все приемы, описанные здесь применимы при любом трансфере. Новичкам рекомендую начать с Джула, т.к. несмотря на то, что лететь до него дальше, его гравитация намного сильнее, и попасть в него несколько легче, чем в Дюну. Если вы освоили обычный трансфер, потренируйтесь в гравипращах. Только не об луны, а об планеты - тот же Джул вышвырнет вас за пределы солнечной системы.

 

 

 

Наглядный пример использования гайда смотрим на примере аппарата Pegasus .

Особая благодарность Kermaniac и lllypa за помощь в написании гайда.

- + +27
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.

  1. {repa}
    Это Kermaniac Kermaniac - #1
    0
    интересно конечно, но, думаю, большинство бы предпочло гайд без использования модов.
    ...немного кривовата (кривоватость напрямую зависит от . Создаем маневр прямо перед собой...

    так от чего зависит кривоватость?
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 4/233
     
  2. {repa}
    Это Georgy496 Georgy496 - #2
    0
    Очепятку исправил, как это все проделать без модов тоже написано, см. пункт 7.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 8/192
     
  3. {repa}
    Это Kermaniac Kermaniac - #3
    0
    ну не совсем, там же онлайн калькулятор используется вроде: http://ksp.olex.biz/
    а MB Ruler и engineer redux тоже не сток.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 4/233
     
  4. {repa}
    Это Georgy496 Georgy496 - #4
    0
    Engineer redux я использовал только для более удобного выведения ракеты. В гайде я о нем сказал только в начале и в
    В этом полете Джеб вспомнил старые навыки, и только после этого сообразил, что фазовый угол показывал engineer redux.

    MB Ruler не нравится - линейка в руки и вперед. Онлайн калькулятор не
    нравится - бумага, ручка. Ракета стоковая. Я же не жабой пользоваться учу. Я просто даю информацию о некоторых модах, никак не влияющих на геймплей (вы ведь отключаете электрогенератор в детали лазора и не пользуетесь magenta lazor и желтым лазором?), а пользоваться или нет - это уж каждый сам для себя решит.
    Я только показываю дверь, войти должен ты сам.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 8/192
     
  5. {repa}
    Это Kermaniac Kermaniac - #5
    0
    я лазором вовсе не пользуюсь... просто гайд зачастую используют как единственное верное руководство, особенно новички. с такой точки зрения гайд не достаточно раскрывает тему. зато художественная составляющая... уверен, именно художественные рассказы у тебя получались бы лучше am
    P.S. не стоит близко к сердцу принимать критику. она нужна для роста, верно?
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 4/233
     
  6. {repa}
    Это Georgy496 Georgy496 - #6
    0
    Убрал все моды под спойлер и поправил ошибки и очепятки. Гайд готов к употреблению.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 8/192
     
  7. {repa}
    Это Georgy496 Georgy496 - #7
    0
    Цитата: Kermaniac
    ... просто гайд зачастую используют как единственное верное руководство, особенно новички. с такой точки зрения гайд не достаточно раскрывает тему.

    Какую именно тему гайд не раскрывает (его текущая версия)? Что может быть непонятно новичку? Короче говорите, что не понятно, дополню.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 8/192
     
  8. {repa}
    Это katran911 katran911 - #8
    0
    да ты как будто чувствовал) как раз сейчас решил слетать на Дюну)))
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/33
     
  9. {repa}
    Это Rebal of Duna Rebal of Duna - #9
    0
    Супер. Реально супер - ты рассказы/книги/пьессы писал раньше? Гайд понятный, только с твоей помощью смог вьехать в Оберта. Спасибо! tears
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 24/163
    Ну я же просил... четыреста капель... а тут четыреста ДВЕ...
     
  10. {repa}
    Это Kermaniac Kermaniac - #10
    0
    Цитата: Georgy496
    Цитата: Kermaniac
    ... просто гайд зачастую используют как единственное верное руководство, особенно новички. с такой точки зрения гайд не достаточно раскрывает тему.

    Какую именно тему гайд не раскрывает (его текущая версия)? Что может быть непонятно новичку? Короче говорите, что не понятно, дополню.


    Я уже говорил о модах. А как же без них, без онлайн калькулятора, или трансфер без использования окна? Все было бы полезно. Твой гайд скорее пример, а нужны основы, ведь важно понять как и почему это действует. И да, гравипраща снова как пример, а основные её принципы и правила? Например забыл упомянуть что эффективность растет с понижением перигея. Ещё торможение атмосферой кербина - как, почему? Это же гайд! Значит не покажи, а научи! И представь что ты рассказываешь абсолютному новичку, значит нужно все подробно жевать. Долой художественную составляющую! ИМХО, разумеется, неплохая работа, но в качестве звания гайда не айс.

    а вот при полете к Джулу ваша изначальная траектория будет проходить значительно выше Джула
    в одной половине выше, в другой ниже. ты немного неудачно сформулировал.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 4/233
     
  11. {repa}
    Это sinaps sinaps - #11
    0
    4)Но это еще не все. Создайте на произвольной точке орбиты маневр, и подвигайте его так (поможет фиолетовый маркер), чтобы ваша траектория не была выше или ниже Дюны:

    Небольшая неточность, маневр надо делать в так называемых узлах - зеленых маркерах обозначенных DN и AN.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/29
     
  12. {repa}
    Это Georgy496 Georgy496 - #12
    0
    Kermaniac, я в орбитальном матане не силен (пока, не доучился я еще до нормальной механики небесных тел). Многие вещи в КСП понятны на интуитивном уровне, например та же гравипраща по механике своей не сильно отличается от angry birds space. Про перигей допишу, но когда новичек будет пытаться сделать гравипращу сам, он сразу увидит эту закономерность. Если ты обладаешь необходимыми теоретическими познаниями, то почему бы тебе не запилить свой гайд по матану? Если механику гравипращи я еще могу сам расписать, то вычисление трансфера самостоятельно с удовольствием бы посмотрел.
    2)Я могу ошибаться, но ведь при каждом полете взаимное расположение Джула и Кербина всегда одно и тоже (если лететь в окно), следовательно траектория полета всегда будет выше Джула, или нет?
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 8/192
     
  13. {repa}
    Это Kermaniac Kermaniac - #13
    0
    Цитата: Georgy496
    Kermaniac, я в орбитальном матане не силен (пока, не доучился я еще до нормальной механики небесных тел). Многие вещи в КСП понятны на интуитивном уровне, например та же гравипраща по механике своей не сильно отличается от angry birds space. Про перигей допишу, но когда новичек будет пытаться сделать гравипращу сам, он сразу увидит эту закономерность. Если ты обладаешь необходимыми теоретическими познаниями, то почему бы тебе не запилить свой гайд по матану? Если механику гравипращи я еще могу сам расписать, то вычисление трансфера самостоятельно с удовольствием бы посмотрел.
    2)Я могу ошибаться, но ведь при каждом полете взаимное расположение Джула и Кербина всегда одно и тоже (если лететь в окно), следовательно траектория полета всегда будет выше Джула, или нет?

    Делая пращу новичок этого не увидит, ведь в планировщике нигде не указан выигрыш в дельте и экономии топлива.
    1) Писатель из меня никакой, да я и не берусь. Лучше вместе доработать то что есть, чем каждому писать свой вариант, как думаешь?
    2) Если два объекта движутся на орбите одного и того же тела (в нашем случае это Кербол), то плоскости их орбит всегда имеют точки пересечения. Это они и обозначены DN и AN. Следовательно, если одна точка орбиты выше (северней), значит пройдя пол оборота (180 градусов) попадаешь в точку отклонившуюся вниз (южнее).

    ...Делаем так, чтобы орбита стала экваториальной..


    Тут тоже немного не то. Зачем это делать? Получить такую орбиту можно лишь корректируя её находясь в плоскости экватора (единственный вариант). А попасть туда на выходе из трансфера ну уж слишком сложно. И при посадке это вовсе не имеет никакого значения. (лишь даст некую пользу при старте с экватора, за счет вращения планеты, но и это нужно правильно использовать.)
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 4/233
     
  14. {repa}
    Это Georgy496 Georgy496 - #14
    0
    Гайд по практической части я уже сделал. Если сможешь написать теоретическую (в теме "библиотека гайдов", например), то добавлю это в гайд и укажу твой ник. Я сейчас попытался, но у меня и гравипращу расписать не получилось.
    Насчет экваториальной орбиты:
    Смотри пункт четыре. Дюна маленькая, в нее действительно сложно попасть сразу с трансфера, в гайде я попал немного выше, но когда летишь к Джулу, попасть в его плоскость экватора проще простого, орбита получается сразу экваториальная. Польза в экваториальной орбите в том, что обратный трансфер будет ровнее. Я думаю в первый раз новички летят на новую планету обычным лендером, посмотреть и улететь. Для них экваториальная орбита удобнее. Когда же человек уже прилетел сканировать планету на предмет кетана (картографирования, науки с полюсов...) или постройке базы, это значит, что он уже и сам понимает, какая орбита ему нужна. Плюс, большинство лун в игре вращаются на экваториальных орбитах.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 8/192
     
  15. {repa}
    Это FeeL FeeL - #15
    0
    "Теперь про эффект Оберта. Его реальную формулировку расскажет википедия"
    Не знаю, как сейчас, но пару месяцев назад вики описывала Оберт-эффект совершенно бредово, из разряда "тем временем в параллельной вселенной".
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 0/669
    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon
     
  16. {repa}
    Это Georgy496 Georgy496 - #16
    0
    Rebal of Duna Спасибо. Как (почему) действует этот эффект в реальности я тоже так и не понял. Когда-то устроил две страницы оффтопа, чтобы его понять.
    FeeL мне и гугл особо не помог.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 8/192
     
  17. {repa}
    Это Kermaniac Kermaniac - #17
    0
    изначальная траектория будет проходить значительно выше или ниже Джула

    - изначальная траектория будет значительно отклонена... - так вроде правильней должно быть. а ещё, не уверен, но вроде бы траектория неправильное определение. это же как бы орбита...
    Как видим, наша траектория немного кривовата (кривоватость напрямую зависит от пункта 4) Создаем маневр прямо перед собой. Делаем так, чтобы перигей вошел в атмосферу Дюны

    на счет экватериальной орбиты, я писал о том что на посадку она не влияет, о пользе тоже упомянул, но имелось ввиду не это, а то что для достижения её, маркер нужно ставить не прямо перед собой, а в точке пересечения с плоскостью экватора. в любой другой точке это сделать невозможно. ошибка твоя в том что ты говорил о экваториальной орбите, в то время как на скрине из гайда показываешь маневр для посадки на линию экватора. для этого конечно маневр можно провести в гораздо большем количестве точек. исправь пожалуйста неточности формулировок.



    Создайте на произвольной точке орбиты маневр, и подвигайте его так (поможет фиолетовый маркер), чтобы ваша траектория не была выше или ниже Дюны

    ну тогда чтобы ваша траектория совпадала, звучит лучше. а делать это нужно не в произвольном месте, а в точках пересечения плоскостей орбит, обозначенных DN и AN при выбранной цели.
    я умыл руки. xd общее впечатление хорошее. ждем новых работ.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 4/233
     
  18. {repa}
    Это Georgy496 Georgy496 - #18
    0
    В рамках КСП, где не учитывается влияние двух тел, траектория - незакругленная орбита, т.е. пролет мимо чего-либо или суборбитальная траектория.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 8/192
     
  19. {repa}
    Это exformat exformat - #19
    0
    Да и как бэ про выход из трансфера на экватор не беда в принципе. За пару недель до начала влияния объекта корректировка орбиты. Прост обратить внимание на зеленые маркеры . Ежели 0 показывают то будет вам экваториальная орбита. Плюс при том жэ маневре сразу выходить на атмосферное торможение. И последняя корректировка при входе в зону влияния. Только желательно не варпать на максимуме дабы избежать влияния кракена.. и еще. Если изначально выйти на экввториальную суб орбиту и гравипращу об муну тоже в зоне экватора то и вовсе никаких корректировок по поводу расхождения орбит не понадобится.

    А так за старания плюс 100)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 8/345
    КСП на джойстике это извращенное злодейство...
     
  20. {repa}
    Это MChain MChain - #20
    0
    Ура! Лечу на Дюну!!!

    А то Жабу подрезали, и я неожиданно обнаружил, что без нее летать интереснее... Хотя сажусь ахово, на Муне на посадку сжег порядка 1000 дельты...
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 12/658
    Юзаю Ferram Aerospace Research и MechJeb, тапками не кидаться.
     
  21. {repa}
    Это lllypa lllypa - #21
    0
    За труд спасибо, но есть замечания:
    1) много грамматических, синтаксических ошибок. При том что я паталогически не умею ставить запятые, глаза режет даже мне.
    2) Про маневр Оберта. Если уж говорить про него то надо дать полное определение вплоть до копипаста сославшись на источник (необязательно но для пущей важности), потом сделать связку между самим законом и выводом а потом сделать вывод на рабоче-крестьянском языке, как это сделано в гайде. Сейчас написано примерно следующее: я тут типа пишу типа гайд, но мне лень расписывать или я плохо знаю матчасть, или мне уже надоело, поэтому этот момент изучите сами. При чем по закону подлости, так происходит с самыми важными моментами.

    В лурке хорошо написали:
    "Но потом решили не уподобляться Ландафшицу, который при написании своих учебников периодически терял 3-6 страниц выкладок в трамвае, и вместо них писал «далее легко видеть, что…»; и записать второй постулат явным образом во избежание излишнего срача. "

    3) Цитата "Скрин кривоват, но когда сами полетите, все интуитивно поймете". Это о том же что выше но более сильно. Хочется воскликнуть: Иди и сделай тогда нормальный скрин, если уж этот не вышел, №%?№;:?*!!!!.
    Это при том кстати что скрин не такой уж и кривой

    И да кстати, название синих стрелок тоже надо выучить и дать правильное название.

    4) Ближе к концу гайд превращается в отчет, это лишнее.

    5) Ну и моды, гайд надо делать без модов совсем, на чистой сборке, только если гайд не описывает сам мод.

    Как то так, заранее прошу прощения, всем желаю добра, хотя бываю излишне резок.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 2/85
     
  22. {repa}
    Это Georgy496 Georgy496 - #22
    0
    1)Где? Вроде с русским всегда было все нормально, да и перечитал уже весь текст раз двадцать. Процитируй проблемные места пожалуйста.
    2)Матчасть действительно знаю плохо (пока что). Если бы я знал, как эффект Оберта происходит в реальности, то обязательно бы написал. Про то, чего не знаю, предпочитаю не писать. Вообще про матан я уже писал: я сделал гайд по игровой части. Как летать на другие планеты. Задачу теоретически обосновать описываемые методы я перед собой не ставил. Если у кого-то есть желание/знание теоретических основ, напишите свою статью про это, например Sifno написал хорошие статьи про ф. Циолковского и орбиты. Если хочешь, могу вставить твою теоретическую выкладку в этот гайд под твоим именем, так он станет полнее.
    3)Дело в том, что полет был за несколько часов до написания этого места гайда. Мне показалось странным, что синяя траектория мгновенно переходит в пунктир. Даже если бы я повторил весь полет скрин все равно описывал бы немного другую игровую ситуацию и возникла бы путаница между последующими скринами. Когда новичок попадет в ту же ситуацию и поставит маркер маневра перед собой, ему будет достаточно несколько раз покрутить маневр, чтобы сразу понять что на что влияет. От того, что я распишу каждое движение лучше он не поймет. Моя задача объяснить неочевидные вещи. Например, когда я первый раз летел на Дюну, я и не представлял, как пользоваться калькулятором орбит, пытался взлететь вертикально, когда планета прокрутится на нужный угол. А надо было выходить на орбиту (или делать атмопрожиг).
    3.5)Ведь в начале написания гайда думал об этом, а забыл. Желтый маркер - вектор/антивектор скорости, фиолетовый - нормали, а синий не знаю, может ты знаешь?
    4)Все самое главное я рассказал в начале. В конце я показал повторное выполнение того места, где "скрин был кривоват" и торможение в атмосфере. Да и что мне еще оставалось рассказать? Я изначально задумывал написать в доступной форме, перемежая обучение описанием небольшого полета. Я мог показать полет в один конец, но тогда некуда бы было вставить гравипращу, или ты предлагаешь обрывать полет сразу после ухода от Дюны словами: "я вам все показал, до Кербина долетите сами". Что плохого, если в гайде есть немного художественной части? Вам так нравится читать сухие гайды, где вставлено два скрина с орбитами и пара страниц текста?
    5) Специально для тебы и Kermaniac почти все, что связано с модами убрал под спойлер, а в самом начале гайда прямым текстом написал, что в гайде показываются проведение трансфера как с модами, так и без них.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 8/192
     
  23. {repa}
    Это Quares Quares - #23
    0
    А что вы про эффект Оберта то не поймете? :-) Вот та же самая википедия говорит:
    "Эффект Оберта — в космонавтике — эффект, проявляющийся в том, что ракетный двигатель, движущийся с высокой скоростью, создает больше полезной энергии, чем такой же двигатель, движущийся медленно. Эффект Оберта вызывается тем, что при движении с высокой скоростью топливо имеет больше энергии доступной для использования (кинетическая энергия может превысить потенциальную химическую энергию), и эта энергия может использоваться для получения большей механической мощности. Назван в честь Германа Оберта, одного из ученых, разрабатывавших ракетные технологии, который впервые описал эффект.

    Эффект Оберта используется при пролетах тел с включенным двигателем (powered flyby), в так называемом маневре Оберта (Oberth maneuver), при котором импульс двигателя применяется при наибольшем сближении с гравитирующим телом (при низком уровне гравитационного потенциала и высокой скорости). В таких условиях включение двигателя дает большее изменение кинетической энергии и достигаемой в результате маневра скорости, по сравнению с тем же импульсом, примененным вдали от тела. Для получения наибольшего выигрыша от эффекта Оберта, требуется чтобы космический аппарат смог создать максимальный импульс на наименьшей высоте; из-за этого маневр практически бесполезен при использовании двигателей с низкой тягой, например, ионного двигателя.
    При объяснении принципа действия многоступенчатых ракет также можно пользоваться эффектом Оберта: верхние ступени создают больше кинетической энергии, чем ожидается при простом анализе химической энергии топлива, которое они несут. Исторически, непонимание этого эффекта приводило ученых к выводу о том, что межпланетные перелеты потребуют непрактичных количеств топлива.
    ...
    Ракетные двигатели создают (в вакууме) одинаковую силу вне зависимости от их скорости. Двигатель, установленный на неподвижном аппарате (например, при проведении стендовых огневых испытаний) не производит полезной работы, химическая энергия топлива полностью уходит на ускорение газов. Но при движении ракеты, тяга двигателя действует на протяжении траектории движения. Сила, действующая при изменении положения тела производит механическую работу. Чем дальше (быстрее) ракета и полезная нагрузка переместятся за время работы двигателя, тем большую кинетическую энергию получит ракета, и тем меньшую — продукты сгорания."

    По "рабоче-крестьянске":
    Допустим ты бежишь вперед. Необходимо развернуться и бежать в противоположном направлении (т.е. на 180 градусов).
    Лучше всего ухватиться за дерево рукой и вокруг него крутануться и бежать в обратном направлении. В данном случае экономится уйма сил, чем в случае разворота без помощи дерева. К тому же скорость бега в уже обратном направлении будет больше.

    Не? :-)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/6
     
  24. {repa}
    Это Mesklin Mesklin - #24
    0
    Нобелевка, не иначе, открыто прямое преобразование кинетической энергии в химическую neo .
    Эфект Оберта никак не связан со скоростью космического корабля, а единственно с расстоянием от центра масс тела, мимо которого пролетаем или с которого стартуем. Чем ближе к центру масс дадим импульс, тем большее приращение скорости получим, при одинаковом количестве затраченного топлива.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 42/578
     
  25. {repa}
    Это Quares Quares - #25
    0
    Цитата: Mesklin
    Нобелевка, не иначе, открыто прямое преобразование кинетической энергии в химическую neo .
    Эфект Оберта никак не связан со скоростью космического корабля, а единственно с расстоянием от центра масс тела, мимо которого пролетаем или с которого стартуем. Чем ближе к центру масс дадим импульс, тем большее приращение скорости получим, при одинаковом количестве затраченного топлива.


    Не спешите "уколоть", а для начала бы ознакомились с этим эффектом и прочитали бы полностью хотя бы статью на википедии.
    Закон сохранении энергии не нарушается при этом. И как Вы сказали - химическая, таки да, переходит в кинетическую. Никакого открытия тут нет.
    Про расход топлива и про приращение скорости Вы правы. Все так и есть.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/6
     
  26. {repa}
    Это Mesklin Mesklin - #26
    0
    Я говорил наоборот кинетическая в химическую переходит, так написано в комментарии, и в википедии, цитата: "при движении с высокой скоростью топливо имеет больше энергии доступной для использования". Собственно после этого статью уже можно дальше не читать, после таких то ляпов.
    Википедия - это не истина в последней инстанции, частенько в ней не совсем корректная информация содержится, особенно в рускоязычной. Уже не раз натыкался на неточности в википедии и даже грубые ошибки.

    Там в конце статьи в Вики есть правильное объяснение эффекта Оберта, написанное простым и понятным языком. Ссылка
    А вообще, ИМХО, этот сайт настоящими ракетостроителями должен быть изучен от корки до корки
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 42/578
     
  27. {repa}
    Это DeadGods DeadGods - #27
    0
    А вообще, ИМХО, этот сайт настоящими ракетостроителями должен быть изучен от корки до корки

    достойный ресурс
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/50
     
  28. {repa}
    Это konstantinua00 konstantinua00 - #28
    0
    Автор, исправь "перигей" на "перицентр"! Дюна - не Земля!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/98
    Я владелец ковчега костей!
    Мои версии (на компьюторе, на данный момент):
    9; 13; 13.2; 13.3; 14.3; 14.4; 15; 15.2; 16; 17.1; 18; 18.2; 18.3(demo); 18.4; 19; 19.1; 20; 20.1; 20.2; 21; 21.1; 22; 23; 23.5; 24; 25; 90; 1; 04; 05
    forum.kerbalspaceprogram.com/threads/24858-Old-versions-of-KSP-(some-versions-still-wanted!) - почти все версии до 0.14

    кое-что затеваю :-p
     
  29. {repa}
    Это askew askew - #29
    0
    Отличный гайд, спасибо!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/1
     
  30. {repa}
    Это lllypa lllypa - #30
    0
    1) Ну вообще-то, начнем с того что в первой же строке запятая стоит после многоточия и без пробела перед словом . Про Перигей и апогей уже написали. Действительно лучше использовать перицентр и апоцентр, потому что перикербиний и апомохий с периджулием, это просто за гранью добра и зла. аподресий кстати... :) хотя в целом, согласен, ошибок не много, у меня претензии больше к стилистическим ошибкам.

    2) Еще раз. Не надо давать полную разжевку маневра Оберта, но правила хорошего тона обязывают дать нормальное определение, следствие и связку вида: "говоря простым языком, это означает что, .... поэтому можно видеть что"

    Про написание своей статьи, аргумент из серии "сперва добейся" - не комильфо.

    Кстати говоря для особо упоротых, стоит указать что перелет от планеты к планете представляет собой по сути гомановский перелет. И ничего больше.

    3) Для хорошего гайда не жалко и повторить полет, причем именно так, чтобы свести все к стандартным ситуациям.

    4) Матчасть надо знать. Вместо того чтобы еще раз говорить о том что не знаешь названия вектора лучше бы нагуглил. Гуглиться на раз, но я уже сделал:
    http://wiki.kerbalspaceprogram.com/wiki/Maneuver_node
    И вообще открываю страшную тайну, очень полезный сайт.
    Кстати обрати внимание как подан справочный материал на той же странице ниже. Никаких Джебов (хотя мы их очень любим и прочего).

    Вообще, я бы сделал так:

    1) теория.
    введение
    перелет с планеты на планету как гомановский трансфер
    следствия
    частные случаи. Устранение наклонений, выход на торможение и т.д.

    (все дается без единой формулы, и так нормально, но у читающего должна сложиться картинка в уже понятных и известных образах.)

    2) последовательность действий. типовой алгоритм перелета, со ссылками на справочные материалы и калькуляторы.

    3) полет с момента выхода на орбиту. по всем описанным выше шагам с пояснениями под какие частные случаи все это попадает.

    4) замечания по трансферу к внутренним планетам.

    Но в целом лучше любой гайд чем никакого. Еще раз прошу прощения за кажущуюся резкость, никого не хочу обижать или ссориться.

    UPD: а может переделаем все сначала вместе? Я напишу план и готов сделать текстовую часть. С тебя скрины и полеты.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 2/85
     

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Трансляции
  • Информация
    На какой стороне Силы Вы?
Последние комментарии
  • Неизвестный Неизвестный написал в
    Asteroid Redirector (всего 8 комм.)
    Спасибо за пояснение про аэродинамическую тень.
  • dimagayday dimagayday написал в
    Восток (всего 27 комм.)
    Ни у кого нет желания построить для него механизированный стартовый стол?
  • NachtSterben NachtSterben написал в
    Строим ракету-носитель - руков ... (всего 55 комм.)
    Будет ли гайд про спейспланы? В терминах не силен, но нужны гайды при строении и взлете с КПП и лаунч-пада. С лаунч-пада более менее ясно, хотя стоковый шаттл так и не смог вывести на орбиту, строил свой. Гайд огонь, так как я всегда стремился центр тяжести опустить вниз, а тут оказывается наоборот, выше надо.
  • Полный бред Полный бред написал в
    To Boldly Go - настоящая тема ... (всего 17 комм.)
    Зато текстурки можно использовать для планет из других модов
  • Lynx Lynx написал в
    KerboScript в примерах и задач ... (всего 12 комм.)
    Тогда сразу оценивать эффективность поднятия Ап и смены в нем.
  • Басила Басила написал в
    KerboScript в примерах и задач ... (всего 12 комм.)
    Дада, бросай кубики)
Все комментарии
Обновления на форуме
99 Всего
2 Польз.
97 Гостей
Google, Яндекс, Alexa, Lynx, Kerbiter
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх