Автор: Nebula Категория: Kerbal Space Program » Новости

Роскосмос: "ЭкзоМарс-2016"

Роскосмос: "ЭкзоМарс-2016"

 

Роскосмос: "ЭкзоМарс-2016"

Роскосмос: "ЭкзоМарс-2016"

 

 

В голландском городе Нордвайк состоялось заседание Управляющего совета миссии ExoMars. Члены совета, специалисты Роскосмоса и ESA приняли решение о переносе старта миссии ExoMars-2016 с января на март следующего года из-за необходимости замены оборудования на демонстрационном спускаемом аппарате ESA — Schiaparelli (Скиапарелли)",


Стартовое окно для запуска миссии — с 14 по 26 марта 2016 года.

Как сообщается, всего к Марсу предполагается запустить две миссии — в 2016 и 2018 годах. В 2016 году планируется запуск орбитального аппарата, главная цель которого — исследование атмосферы планеты и обмен данными с марсоходом. Сам марсоход планируется высадить в 2018 году, это будет главная часть программы. Соглашение о реализации совместной программы "ЭкзоМарс" было подписано в марте 2013 года.
"ЭкзоМарс №1" предполагает запуск в 2016 году с помощью российской ракеты "Протон-М" орбитального зонда TGO (Trace Gas Orbiter) и высадку на поверхность демонстрационного посадочного модуля EDM (ExoMars Entry, Descent and Landing Demonstrator Module), предназначенного для изучения малых газовых примесей атмосферы и распределения водяного льда в грунте Марса.
В 2018 году в рамках проекта "ЭкзоМарс №2" также на "Протоне" предполагается запустить посадочную платформу с европейским ровером "Пастер". Российский Институт космических исследований РАН (ИКИ) разрабатывает два прибора для установки на марсоход: инфракрасный спектрометр ИСЕМ и нейтронный спектрометр "Адрон-РМ". После схода марсохода с посадочной платформы последняя начнет свою научную миссию как долгоживущая стационарная платформа.
 
В рамках новой Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы Россия планирует запуск и других исследовательских космических аппаратов. Так, в 2017 году в планах по-прежнему значится пуск станции "Спектр-РГ". В 2018 году планируется запустить "ЭкзоМарс" №2, а в 2019 году — проект "Луна-Глоб".
Космическую лабораторию "Спектр-УФ" планируется отправить на орбиту в 2021 году, а биоспутник "Бион-М" №2- в 2022 году. Проект "Арка" и аппарат "Резонанс" №1 будут запущены в 2023 году, а "Резонансы" под номерами 2, 3, 4 и 5 планируется запустить на рубеже 2024-2025 годов. В проекте также значатся запуски биоспутника "Бион-М" №3 и аппарата "Интергелео-Зонд" в 2025 году. Луну планируется изучать при помощи спутников "Луна-Глоб" (2019 год), проекта "Луна-Ресурс-ОА" номер один (2021 год) и Луна-Ресурс-ПА" (2022 год).
 
Уникальность миссии ExoMars-2018 — в возможности комплексного изучения атмосферы и грунта Красной планеты с более высокой точностью, чем в процессе предыдущих исследований. В частности, на марсоходе будет размещена установка, позволяющая пробурить грунт Красной планеты на глубину до двух метров. Основное управление системами будет осуществлять ЕКА. Агентство передаст Роскосмосу управление посадочной платформой только после того, как ее покинет ровер. В целом научные программы Европы и России в миссии ExoMars-2018 разделены: ЕКА основные исследования будет проводить на марсоходе, а Россия — на посадочной платформе. В случае если миссия ExoMars-2018 не будет запущена в 2018 году, ее старт перенесется на 2020 год.

Уже на Марсе

В настоящее время на орбите Марса находятся пять станций. Из них три — американские: Mars Odyssey (с 2001 года), MRO (Mars Reconnaissance Orbiter, с 2006 года) и MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN, с 2014 года), одна — европейская (уже упомянутая Mars Express) и одна — индийская (Mangalyaan, с 2014 года). Индия стала первой страной, которой с первого раза удалось успешно запустить марсианский аппарат, а станция Mars Odyssey является рекордсменом по продолжительности исследовательской миссии среди марсианских аппаратов.

На поверхности Красной планеты сейчас действуют марсоходы Opportunity (с 2004 года) и Curiosity (с 2012 года), оба аппарата — американские. Ровер Opportunity — рекордсмен по продолжительности работы на поверхности Красной планеты, а аппарат Curiosity — самый тяжелый марсоход, доставленный на Марс (его масса — 900 килограммов). Для сравнения: ровер ExoMars-2018 будет весить не более 270 килограммов — примерно на сто килограммов тяжелее Opportunity.

Не только ЕС и Россия планируют в ближайшее время отправку к Марсу своих аппаратов. Две научные лаборатории готовят в США.
 
Первая — InSight (Interior Exploration using Seismic Investigations, Geodesy and Heat Transport) — должна отправиться к Марсу в то же время, что и миссия ExoMars-2016, — в марте 2016 года. Она исследует строение и распределение температуры в недрах Красной планеты (на глубине до пяти метров).
 
Вторая — Mars 2020 — планируется на 2020 год: исследователи надеются доставить ровер, аналогичный Curiosity, и собрать данные для пилотируемых полетов на Марс — в 2030-х годах НАСА собирается отправить на Красную планету своих астронавтов.


- + +37
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 34
    Это Major Tom Major Tom - #10 0
    +5
    у РИА новости есть кнопка "купить иллюстрацию". Автор ее купил или кербалспейс расстреляют теперь из-за данной публикации?
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 19/433
    мои крафты также на https://kerbalx.com/MajorTom
     
  2. Выкл.
    Это Nebula Nebula - #20 0
    0
    Хм. Во избежание проблем сейчас поменяю на другую...
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 28/330
     
  3. Это alextsm alextsm - #30 0
    +1
    у РИА новость нету кнопки "мы сперли иллюстрацию", но расстреляют ни за что жэ =)
    »
    Написано:
    Группа: Гости, Публ/Комм: 0/0
     
  4. Выкл.
    Это Nebula Nebula - #40 0
    0
    Иллюстрация в источнике продается на Инфографике, а не в РИА Новости... просто у них видать какие-то взаиморасчетные схемы, Но я уже поменял на ESA-вские картинки, там по поводу правообладания ничего такого не увидел...
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 28/330
     
  5. 34
    Это Major Tom Major Tom - #50 0
    +1
    не вот теперь полюбому плюс =)
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 19/433
    мои крафты также на https://kerbalx.com/MajorTom
     
  6. Это alextsm alextsm - #60 0
    0
    я (ц)опилефт увидел до редакции, думал пошутить, а так да, не стоит под гадости влазить
    »
    Написано:
    Группа: Гости, Публ/Комм: 0/0
     
  7. 1
    Это Bulbashenko Bulbashenko - #70 0
    0
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 10/140
     
  8. 2
    Это Taro-Kun Taro-Kun - #80 0
    0
    Почему никто не планирует миссию по доставке Марсианского грунта на Землю? Помимо научной пользы - будет отработка технологий взлёта с Марса.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/42
     
  9. 1
    Это Bulbashenko Bulbashenko - #90 0
    0
    Почему, планируют:
    http://www.space.com/30504-spacex-red-dragon-mars-sample-return.html
    Вкратце, NASA планирует в году эдак 2022 подрядить SpaceX для доставки с помощью "Красного дракона" марсианского грунта на землю.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 10/140
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы сотрудничества между проектами SpaceDock.ru и Ангар Джеба?
Последние комментарии
  • Kostya88 Kostya88 написал в
    Малый грузовой космолет (всего 2 комм.)
    Да, я согласен, космолет можно сделать проще и легче, я похожим выводил 6 тонн на орбиту 72х72. Просто такой космолет-прототип выглядит как гоночный драгстер, с которого содрали все кроме кузова :)
    А для статьи хочется сделать более-менее приличного вида космолет, с, так сказать, реалистичным и завершенным товарным видом и опциями, хотя и немного утяжеленный.
    Парашюты - это больше для аварийной посадки, когда дельты совсем мало или при приземлении на море, хотя действительно стоило мне их спрятать в каргобей.
    А вот с профилем вывода у меня действительно плохо, пока толком не научился максимально эффективно делать разгон и вывод в атмосфере. Изначально идея была придать космолету максимальную скорость у поверхности, чтобы потом с как можно большим импульсом "выпрыгнуть" из атмосферы для набора максимально возможной высоты апоцентра и скорости. Если удачно подобрать и держать угол тангажа, то можно "прыгнуть" на высоту апоцентра 31 км со скоростью в конце 1200-1250 м/с, в таком случае на орбите примерно 75х75 останется ~250 dV (это с грузом в 4.5 т).
    Но я так понимаю, что такая концепция "выпрыгивания" из атмосферы не слишком правильная.
    Может, есть какой-нибудь хороший гайд по расчету оптимальной траектории вывода именно космолетов на орбиту ? В интернете остались гайды только для старых версий.
    Для ракет расчет дельты проще, а вот для космолетов получается все значительно сложнее :)
  • Луч Луч написал в
    KM-T (всего 3 комм.)
    Они перепилили детальки, или у меня конфиг был кривой?
    Хм. Они были совсем запороты в одной из версий. Надо в каждом релизе перепроверять)
    Пардон, немного промазал)
  • Marschig Marschig написал в
    Малый грузовой космолет (всего 2 комм.)
    Скачал, полетал.
    Выход на орбиту непрост, выводя по инструкции получил на орбите 75х75 км dV ~30 м/с. Альтернативным профилем получил ~100 м/с, возможно, у автора получится лучше:
    1. После взлёта тангаж ~8 градусов, ~300 м/с набираются к высоте ~3 км.
    2. В снижении до ~1 км набирается 450+ м/с, после чего тангаж плавно поднимается до 8-10 градусов.
    3. на высоте ~10 км тангаж уменьшается до 4-5 градусов, можно немного меньше, и в атмосферном режиме самолет разгоняется до ~1350 м/с.
    4. Переключается режим, тангаж ~15 градусов.
    5. С ростом высоты и скорости тангаж плавно уменьшается до Prograde на высоте ~40 км.

    По конструкции.
    Космолет максимально облегчен, количество деталей - всего 37

    На самом деле, далеко не максимально. А каждая лишняя деталь увеличивает сопротивление воздуха, уменьшает полезную нагрузку и усложняет вывод.
    Парашюты на нем вовсе не нужны, он нормально садится на полосу. Да и просто на равнину сядет. Вместо набора крыльев разного сорта и баков можно поставить крылья со встроенными баками, они дадут достаточно подъемной силы и 600 единиц топлива. Если отделение нагрузки не предполагается, док-порт можно ставить прямо в грузовой отсек на нагрузку. Заодно он окажется у центра масс, стыковаться будет проще. Все воздухозаборники меняются на один конусовидный на кабине. Количество деталей уменьшилось до 22, нагрузка выросла до 7 тонн (два бака с рудой) при том же dV на орбите 75х75 км, 200 м/с.
  • Marschig Marschig написал в
    KM-T (всего 3 комм.)
    Там было соревнование на стоимость. Конус 2.5 стоит 450 против 820 за переходник с конусом 1.25, существенная разница в тех условиях.

    И не понял, откуда "аэродинамичнее вдвое и легче в 2.4 раза".
    Масса 0.2 против 0.175, отличается на 1/8. Драг отличается на четверть.


    Какая-то экономия на топливе будет, но в пределах погрешности вывода, удорожание деталей не окупит.
  • Луч Луч написал в
    KM-T (всего 3 комм.)
    Обтекатель 2,5 - это чисто ради эстетики?
    Переходник + обтекатель 1,25 - аэродинамичнее вдвое и легче в 2,4 раза.
    Конечно, это относится к ПН, поэтому несущественно, но всегда удивляет его использование.

    Сам самолёт - тот самый идеал карьерных крафтов, когда гонишься не за дельтой, не за красотой, а именно за эффективностью. Однозначный плюс)
  • Elektrichker Elektrichker написал в
    Когда-нибудь и мы... (всего 9 комм.)
    Я тоже, вчера придумал.
Все комментарии
Обновления на форуме
232 Всего
2 Польз.
230 Гостей
Google, Яндекс, fff412, Kostya88
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх