Автор: Nebula Категория: Kerbal Space Program » Новости

Ту-155 - криогенная авиация

Ту-155 - криогенная авиация


На территории ЛИИ им.Громова в подмосковном Жуковском стоит самолет с надписью на борту Ту-155. Эта уникальная машина - летающая лаборатория для отработки систем и двигателя, использующих криогенное топливо. Работы в этом направлении велись в конце 80-х годов. Ту-155 стал первым в мире самолетом, использующим в качестве топлива жидкий водород и сжиженный природный газ. Прошло 27 лет с первого полета этой необычной машины. И сейчас она тихо стоит среди списанных самолетов. Несколько раз ее хотели разрезать на металл. Так чем же уникален это самолет?

Прежде чем говорить об этом самолете, стоит пояснить, что такое криогенное топливо и чем оно отличается от углеводородного. Криогеника ­– это изменения свойств различных веществ в условиях крайне низких температур. То есть криогенное топливо означает “рожденное холодом”. Речь идет о жидком водороде, который хранится и перевозится в жидком состоянии при очень низких температурах. И о сжиженном природном газе, обладающем так же очень низкими температурами.

По сравнению с керосином, жидкий водород имеет ряд преимуществ. Он обладает втрое большей теплотворной способностью. То есть при сжигании равных масс, у водорода выделяется больше тепла, что напрямую влияет на экономические характеристики силовой установки. Кроме того, при его использовании в атмосферу выделяется вода и совсем небольшое количество окислов азота. Это делает силовую установку безвредной для атмосферы. Однако водород является очень опасным топливом. В смеси с кислородом он чрезвычайно горюч и взрывоопасен. Обладает исключительной проникающей способностью, а храниться и транспортироваться может только в сжиженном состоянии при очень низких температурах (-253°C).

Эти особенности водорода представляют собой достаточно большую проблему. Именно поэтому совместно с жидким водородом в качестве авиационного топлива рассматривался и природный газ. По сравнению с водородом он значительно дешевле и доступнее. Его можно хранить в сжиженном состоянии при температуре -160°C, а по сравнению с керосином, он обладает на 15% большей теплотворной способностью. Он в несколько раз дешевле керосина, что делает его также экономически выгодным в качестве авиационного топлива. Однако природный газ так же пожароопасный, хоть и в меньшей степени, чем водород. Именно с этими трудностями предстояло справиться инженерам ОКБ им.Туполева при создании экспериментального самолета Ту-155.


Ту-155 - криогенная авиация




Украдено здесь.

- + +53
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 5
    Это морковка морковка - #10 0
    +1
    ОЧЕНЬ много букаф! +
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/71
    Страдать в space engineers или в ksp????? xd
     
  2. 91
    Это Falco Falco - #20 0
    0
    Впечатляющая штука!
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/728
     
  3. 43
    Это Makc_Gordon Makc_Gordon - #30 0
    0
    оригинальная система)
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 48/214
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы сотрудничества между проектами SpaceDock.ru и Ангар Джеба?
Последние комментарии
  • Lynx Lynx написал в
    Первая сеть ретрансляторов (всего 31 комм.)
    зачем делать сложно, если можно сделать проще?
    затем что хочется. Ты же заморачиваешься их с орбиты сводить, хотя можно проще.

    Я и так и так пробовал, сказать что ступенью неудобно не могу.
  • Marschig Marschig написал в
    Первая сеть ретрансляторов (всего 31 комм.)
    Цитата: Lynx
    В смысле терять точность выведения? Пару градусов туда-сюда по орбите погоды не сделают, чай не гпс.
    И никакого потом не будет, это же временная сеть.

    Временная. Поэтому актуален вопрос сведения спутников с орбиты. Также актуален вопрос развесовки ступени после отделения части спутников. Ну и главный вопрос - зачем делать сложно, если можно сделать проще? А гонять туда-сюда ступень с неполным набором спутников всяко сложнее, чем по очереди выполнить прожиг в апоцентре переходной орбиты каждым спутником.
  • Lynx Lynx написал в
    Первая сеть ретрансляторов (всего 31 комм.)
    В смысле терять точность выведения? Пару градусов туда-сюда по орбите погоды не сделают, чай не гпс.
    И никакого потом не будет, это же временная сеть.
  • DENEDI DENEDI написал в
    Стратосферный Самолёт Универса ... (всего 4 комм.)
    Неееее!!! Баки сзади содержат в себе драгоценное топливо. а ошибку с единицами измерения исправить не могу. пытаюсь исправить, а сайт не обновляет(((
  • Marschig Marschig написал в
    Первая сеть ретрансляторов (всего 31 комм.)
    И гонять ступень несколько раз туда-сюда. И на каждом прожиге терять точность выведения. И спутники не в состоянии ничего скорректировать потом. И отдельного ассенизатора потом за ними гонять. Не, не интересно.
  • Басила Басила написал в
    Стратосферный Самолёт Универса ... (всего 4 комм.)
    Я так понял, что ты не видишь разницы между метрами в секунду и километрами в час, между воздушными реактивными движками и вакуумными? И что за ужас в виде мелких баков сзади - чтобы не сильно разгонялся?
Все комментарии
Обновления на форуме
163 Всего
4 Польз.
158 Гостей
Google, Яндекс, Soul, SuperTemich2005, DENEDI, Marschig
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх