Автор: Nebula Категория: Kerbal Space Program » Новости

Ту-155 - криогенная авиация

Ту-155 - криогенная авиация


На территории ЛИИ им.Громова в подмосковном Жуковском стоит самолет с надписью на борту Ту-155. Эта уникальная машина - летающая лаборатория для отработки систем и двигателя, использующих криогенное топливо. Работы в этом направлении велись в конце 80-х годов. Ту-155 стал первым в мире самолетом, использующим в качестве топлива жидкий водород и сжиженный природный газ. Прошло 27 лет с первого полета этой необычной машины. И сейчас она тихо стоит среди списанных самолетов. Несколько раз ее хотели разрезать на металл. Так чем же уникален это самолет?

Прежде чем говорить об этом самолете, стоит пояснить, что такое криогенное топливо и чем оно отличается от углеводородного. Криогеника ­– это изменения свойств различных веществ в условиях крайне низких температур. То есть криогенное топливо означает “рожденное холодом”. Речь идет о жидком водороде, который хранится и перевозится в жидком состоянии при очень низких температурах. И о сжиженном природном газе, обладающем так же очень низкими температурами.

По сравнению с керосином, жидкий водород имеет ряд преимуществ. Он обладает втрое большей теплотворной способностью. То есть при сжигании равных масс, у водорода выделяется больше тепла, что напрямую влияет на экономические характеристики силовой установки. Кроме того, при его использовании в атмосферу выделяется вода и совсем небольшое количество окислов азота. Это делает силовую установку безвредной для атмосферы. Однако водород является очень опасным топливом. В смеси с кислородом он чрезвычайно горюч и взрывоопасен. Обладает исключительной проникающей способностью, а храниться и транспортироваться может только в сжиженном состоянии при очень низких температурах (-253°C).

Эти особенности водорода представляют собой достаточно большую проблему. Именно поэтому совместно с жидким водородом в качестве авиационного топлива рассматривался и природный газ. По сравнению с водородом он значительно дешевле и доступнее. Его можно хранить в сжиженном состоянии при температуре -160°C, а по сравнению с керосином, он обладает на 15% большей теплотворной способностью. Он в несколько раз дешевле керосина, что делает его также экономически выгодным в качестве авиационного топлива. Однако природный газ так же пожароопасный, хоть и в меньшей степени, чем водород. Именно с этими трудностями предстояло справиться инженерам ОКБ им.Туполева при создании экспериментального самолета Ту-155.


Ту-155 - криогенная авиация




Украдено здесь.

- + +53
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 5
    Это морковка морковка - #10 0
    +1
    ОЧЕНЬ много букаф! +
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/71
    Страдать в space engineers или в ksp????? xd
     
  2. 91
    Это Falco Falco - #20 0
    0
    Впечатляющая штука!
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/728
     
  3. 43
    Это Makc_Gordon Makc_Gordon - #30 0
    0
    оригинальная система)
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 50/232
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы сотрудничества между проектами SpaceDock.ru и Ангар Джеба?
Последние комментарии
  • Slv Slv написал в
    Космолет + Kerbal Operating Sy ... (всего 2 комм.)
    Проверочку бы при посадке дописать чтоб вертикальную скорость мерило (и соответственно тангаж подправляло) при приземлении ведь и бугорок может встретиться...
  • GektorZap GektorZap написал в
    Космолет + Kerbal Operating Sy ... (всего 2 комм.)
    Где ж ты раньше был,когда я ВОТ ЭТО ВОТ строил? Я чуть не опух искать и понимать,как работает KOS XD
  • Kostya88 Kostya88 написал в
    AERIS A5 Mark II (всего 6 комм.)
    Да, я там действительно неправильно посчитал %ПН :)
    Просто в википедию сначала глянул и прочел что это "отношение «веса» полезной нагрузки к полному «весу» системы", и мне показалось что полный вес системы это что-то вроде веса конструкции вместе с топливом.
    "Муравья" подправил.
  • Сталкер Стрелок Сталкер Стрелок написал в
    ГАЗ-24 Волга (всего 35 комм.)
    Закину такую на Муну, пусть будет на Муне обычная машина, а не ровер
  • Басила Басила написал в
    AERIS A5 Mark II (всего 6 комм.)
    ну я даже не представляю, куда понадобится 29 тонн урана)
    возможно, в USI пригодится - всякие MachineParts тяжелые, нужны в больших объемах и при этом компактные.
  • i_whisper i_whisper написал в
    AERIS A5 Mark II (всего 6 комм.)
    теоретически, если перевозить не руду а тяжелые металлы аля уран, плутоний для снабжения реакторов на станциях... то возможно они и будут весить намного больше и занимать меньше места.
Все комментарии
Обновления на форуме
191 Всего
4 Польз.
187 Гостей
Яндекс, Google, Rsa, KorneyEi, Soul, Mahagam
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх