Автор: Nebula Категория: Kerbal Space Program » Новости

Ту-155 - криогенная авиация

Ту-155 - криогенная авиация


На территории ЛИИ им.Громова в подмосковном Жуковском стоит самолет с надписью на борту Ту-155. Эта уникальная машина - летающая лаборатория для отработки систем и двигателя, использующих криогенное топливо. Работы в этом направлении велись в конце 80-х годов. Ту-155 стал первым в мире самолетом, использующим в качестве топлива жидкий водород и сжиженный природный газ. Прошло 27 лет с первого полета этой необычной машины. И сейчас она тихо стоит среди списанных самолетов. Несколько раз ее хотели разрезать на металл. Так чем же уникален это самолет?

Прежде чем говорить об этом самолете, стоит пояснить, что такое криогенное топливо и чем оно отличается от углеводородного. Криогеника ­– это изменения свойств различных веществ в условиях крайне низких температур. То есть криогенное топливо означает “рожденное холодом”. Речь идет о жидком водороде, который хранится и перевозится в жидком состоянии при очень низких температурах. И о сжиженном природном газе, обладающем так же очень низкими температурами.

По сравнению с керосином, жидкий водород имеет ряд преимуществ. Он обладает втрое большей теплотворной способностью. То есть при сжигании равных масс, у водорода выделяется больше тепла, что напрямую влияет на экономические характеристики силовой установки. Кроме того, при его использовании в атмосферу выделяется вода и совсем небольшое количество окислов азота. Это делает силовую установку безвредной для атмосферы. Однако водород является очень опасным топливом. В смеси с кислородом он чрезвычайно горюч и взрывоопасен. Обладает исключительной проникающей способностью, а храниться и транспортироваться может только в сжиженном состоянии при очень низких температурах (-253°C).

Эти особенности водорода представляют собой достаточно большую проблему. Именно поэтому совместно с жидким водородом в качестве авиационного топлива рассматривался и природный газ. По сравнению с водородом он значительно дешевле и доступнее. Его можно хранить в сжиженном состоянии при температуре -160°C, а по сравнению с керосином, он обладает на 15% большей теплотворной способностью. Он в несколько раз дешевле керосина, что делает его также экономически выгодным в качестве авиационного топлива. Однако природный газ так же пожароопасный, хоть и в меньшей степени, чем водород. Именно с этими трудностями предстояло справиться инженерам ОКБ им.Туполева при создании экспериментального самолета Ту-155.


Ту-155 - криогенная авиация




Украдено здесь.

- + +53
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 5
    Это морковка морковка - #10 0
    +1
    ОЧЕНЬ много букаф! +
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/71
    Страдать в space engineers или в ksp????? xd
     
  2. 91
    Это Falco Falco - #20 0
    0
    Впечатляющая штука!
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/728
     
  3. 43
    Это Makc_Gordon Makc_Gordon - #30 0
    0
    оригинальная система)
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 49/222
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы сотрудничества между проектами SpaceDock.ru и Ангар Джеба?
Последние комментарии
  • Marschig Marschig написал в
    Шаттл "Shatal T" (всего 29 комм.)
    dV отличается почти в три раза.
  • Сталкер Стрелок Сталкер Стрелок написал в
    Шаттл "Shatal T" (всего 29 комм.)
    Может ли этот шаттл на орбиту в RSS?
  • Луч Луч написал в
    Мой первый ровер (Скачал KSP в ... (всего 2 комм.)
    Скачал KSP вчера, опубликовал крафт сегодня.
    Я скачал KSP в 2012 и до сих пор боюсь тут публиковаться)
  • Marschig Marschig написал в
    Пак РН от Freze (всего 7 комм.)
    Ракеты в целом не страдают от перегрева. Они вылетают из плотных слоёв атмосферы раньше, чем успевают разогнаться до скорости, при которой проявляется существенный нагрев.
  • Slv Slv написал в
    Мой первый ровер (Скачал KSP в ... (всего 2 комм.)
    Это никому особо не интересно, таких склепанных на коленке левой задней ногой крафтов тут нубасы выкладывают кучу и ловят заслуженные минуса постоянно. Для начала пройди карьеру. И почитай чужие посты чтоб хоть примерно знать КАК писать посты и что в них писать. Твое "тварение" из трех картинок и без единого слова описания явно не будет в плюсах тоже.
  • Kostya88 Kostya88 написал в
    Пак РН от Freze (всего 7 комм.)
    А все эти ракеты рассчитаны на нагрев в атмосфере (в настройках сложности) на 100% ?
Все комментарии
Обновления на форуме
170 Всего
2 Польз.
168 Гостей
Яндекс, Google, alexander_xxx, DennyTX
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх