Собственно, что добавить... старался сшивать конструкцию ровно и аккуратно, украшения отдельно не вешал - всё красивое и некрасивое служит функционалу. И не обременяет корабль лишним весом.
Управление сложилось довольно лёгкое, паразитные вибрации постарался свести к минимуму, ударопрочность вполне достаточна - ракета выдерживает толчки при переключении передач, а возвратный модуль падение до 10-м/с на шасси в кербинских условиях.
Интересные и полезные факты про ракету:
- возвратный модуль может встать с боку на ноги (мне удалось на пологом склоне Дюны с помощью переключений ног, RCS и SAS)
- межпланетная ступень совсем не перегревается, а разгонная греется гораздо меньше обычного (корабль может летать к жарким местам, когда это станет иметь значение)
- верхний бачёк RCS лучше закрыть от расхода перед стартом, чтоб потом не переливать вручную
- энергосистема приближена к реальности по расходу/зарядке (ритеги - это скучно)
- освещение организовано для удобной ориентации расстояния поверхности и освещения корабля, приборов, люка и т.п.
- шасси возвратного модуля закреплено не сильно жестко, но благодаря этому конструкция пружинит
- возвратный модуль можно переделать в аэроспейтер для Лейзе. И это просто.
- мощность РН избыточна и есть большой весовой запас для разного доп. оборудования (перигей 350км, апогей 700км без усилий и с ошибками)
- я ошибся с разводкой топлива между двумя верхними секциями и провёл шланг в центр вместо боковых баков (он не критичен, по идее должен был запитывать движки на кнопке 7 при торможении)
Разбор конструкции:
- не стоит переключать передачи РН пробелом - особенно позднюю аэробаллистическую
- модуль РН состоит из четырёх подчастей - двух аэробаллистик, бустеров и разгонной ступени
- ранняя аэробаллистика имеет большой запас мощности, клин двигателей на воздухе 0,55 (резко падает после 2,5) на высоте около 22км и макс. скорости до 750
- поздняя аэробаллистика служит для догонки в зависимости от траектории, клин на 0,36 на высоте более 28км. Скорости зависят от пологости траектории к горизонту, но достичь 1000-1300 вполне реально. Может долго работать, польза зависит от мастерства полётов на аэроспейсах.
- Есть псевдоступень - бустеры, они очень сильно дёргают импульсом ракету, но она выдерживает. Их смысл - максимально быстро вытянуть конструкцию из атмосферы после клина из-за кислородного голодания. Время применения - на своё усмотрение, можно раньше, можно позже. Но в космос смысла их тянуть неиспользоваными нет.
- Разгонная ступень - движки с высоким КПД и гиростабилизаторы. Может быть просто переделана в жирный спутник (например, в многотарелковый ретранслятор связи)
- Центральная секция служит межпланетной и тормозной - сюда можно вешать доп. оборудование и менять её как угодно. Роверы, жилые отсеки и т.п. Главное будет нарастить тормозную мощь для посадок с доп. грузом.
- Сбрасывать её стоит как можно позже, практически у земли. Садиться на неё без переделок не стоит.
- Она тихоходна, но дальность доставки у неё должна покрывать всю систему Кербола.
- Не стоит забыть заранее перелить из неё RCS перед отсоединением
- Верхняя секция является лендером и возвратным кораблём. Её хватает, но без больших запасов дельты.
- Можно нарастить баки и мощность двигателей. Добавить ещё несколько боковых навесных. Тогда система Джула станет более доступной для возвратного полёта с запасом.
- заменив всего 2 двигателя можно(?) летать на Лейзе с некоторым успехом. Но лучше сделать более глубокую переделку.
- самая последняя ступень выглядит не очень, но главное ж долететь домой, даже на такой сардельке
Кнопки управления:
1 посадочный фонарь
2 освещение корпуса и окружения (4шт)
3 солнечные панели (2шт)
4 приборы (4шт)
5 стремянки (2шт)
6 парашюты (аварийно выпустить все 3)
7 вспомогательные двигатели (неэкономны, только для быстрого преодоления гравитации при посадке/взлёте.)
8 зажечь твердотопливные бустеры (с криками Банзаааай! / Махмуд поджигай! / Джеронимо!)
9 правильный отстрел поздней аэроступени
0 правильный отстрел ранней аэроступени
Полётный лист для заблудших:
- Shift (газ до упора и не дрейфить!)
- T (стабилизатор)
- 1 (свет)
- 2 (другой свет)
- 4 (приборы)
- заблокировать верхний бак RCS с помощью ПКМ
- пробел (прожиг движков до 50-80кН тяги. Видно через ПКМ либо можно на слух-цвет-запах определить.)
- отпуск стартовых опор
- загиб на высоте 5-10км на 70-40С
- подъём пологий либо резкий до падения воздуха на 2,50 (примерно до 22км при скоростях более 500 и направлении носа 45-20С)
- R (при выходе из плотных слоёв атмосферы, хотя я обхожусь и без)
- отстрел ступени с помощью команды 0 (после 2,50 резко падает воздух и на 0,55 начинаются отказы двигателей и перевороты. Воздух показвыается справа вверху в разворачиваемой менюшке.)
- поправка курса и угла носа к горизонту, пологий набор скорости и высоты на второй ступени (отказ при возухе 0,36 на 28км. В этот раз отключение гораздо плавнее, иногда даже можно предугадать его на слух.)
- (опционально и со знанием что творишь) запуск бустеров кнопкой 7
- отстрел поздней ступени кнопкой 9 (если авария - что-то точно сделано не так)
- аккуратный прямой выход из обломков, выравнивание курса, задирание носа для быстрого покидания атмосферы, фиксация болтанки судна
- (настоятельно) запуск бустеров кнопкой 7, дёрганье судна сильным импульсом вперёд (импульс дёргает ровно по курсу, если не так, значит что-то пошло/сделано не так при отстёнивании аэроступеней)
- (опционально) выключение движков для экономии при достаточном минимально достигнутом апогее
- настройка перигея и угла к горизонту, ожидание выгорания бустеров
- (опционально) офигевание от криволяпости (недо-)орбиты
- Подлёт и промотка почти до апогея, подъём перигея выше 60 (лучше 80км) либо выравнивание орбиты. (если она вообще делалась и была нужна)
- (опционально) летать в космосе и смотреть как орёт в ужасе пилот в кабине.
Даже если вы новичёк, и у Вас не получилось что-то с первого раза - не стоит сдаваться, ракета стабильна и надёжна при правильном использовании. К тому же, не настолько сложна в управлении, как могло б показаться. И даже если это первый опыт полёта на атмосферных двигателях, то она вполне подходит в роли учебной. Да, она прощает далеко не все ошибки в пилотировании, но так даже быстрее можно научиться летать правильно. Либо выкарабкиваться из чрезвычайных ситуаций. ;-)
Внимание!
Первые 2 (две) ступени переключаются не_пробелом!
Используйте 0, 9 и 8. А лучше - прочтите руководство выше.
Leleka-ED.craft
Изображения:
UPD 3: С утра немного перебрал модельку и поправл пару ляпов, просто делал ЕД-версию в пол-второго ночи. Хотя надо было ещё б и пиво - тогда б конструкторская мысль понеслась в невиданные дали)))
Исправленый вариант:
Leleka-E2D.craft
(переделал несколько деталей, а так то же самое точь в точь)
UPD 4: Вышла доработанная E3D, кому запасов E2D мало. И ещё более дальняя E3A на атомниках.
http://spacedock.ru/sandbox/sohraneniya-ksp/sohraneniya-raket-sandbox/1163-leleka-e-e3d.html
Космическая станция на этой снове (комплектный космический корабль более дальний, чем E2D, но и частей там больше):
http://spacedock.ru/sandbox/sohraneniya-ksp/sohraneniya-raket-sandbox/1153-nebolshaya-zapravochnaya-stanciya.html
Новость отредактировал: EvGaS - 29 авг 2013 в 12:59
Причина: Граматей я... переситывал и правил...