Требуется версия не ниже 1.0!-Джеб, вставай! Джеб, все пропустишь!
-А? Что случилось?
-Катастрофа! - Боб обхватил голову руками.
Джебедайя вскочил с кровати. Он подбежал к кербовизору и включил новостной канал.
-В эфире Кербоновости! - сказал зеленокожий ведущий в ящике.
-Ночью случилось нечто необъяснимое - воздух внезапно приобрел новые свойства. Попробуйте помахать рукой, чувствуете? Ученые называют это аэродинамикой и воздушным сопротивлением. Никто не знает как это произошло, но теперь наша жизнь никогда не будет прежней!
Челюсть Джеба отвисла. Он махал рукой и не верил тому, что происходит - воздух слушался его, направлялся ладонью, обтекал ее, сопротивлялся.
-Кроме того, - продолжал кербовизор, - плазма, возникающая при входе в верхние слои атмосферы, и сам факт трения о нее теперь являются источником тепла. Коллосального его количества! Это катастрофа! Акции крупного концерна "Верфи Джебедайи" идут вниз, аппараты, сходящие с конвейера, непригодны для полетов и опасны для жизни!
-Не бывать этому! , - воскликнул Джебедайя и, натягивая куртку, побежал к выходу, звоня на ходу Биллу.
-Джеб? Ты уже в курсе? Где ты?
-Билл, жду тебя в мастерской через пятнадцать минут, Боб уже со мной, НАМ НУЖНО ТВОРИТЬ!
***
Данный крафт является моей первой более менее успешной попыткой выхода на орбиту и возврата одним куском в условиях новой аэро- и термодинамики. Новая версия игры дала нам еще пару сюрпризов:
1) Джеты теперь могут выдавать зубодробильную мощность.
2) На высоте ~25км они начинают экспоненциально ее терять. Независимо от количества интейков. Спамить ими теперь нет смысла. Да, вы обеспечите поток
воздуха в двигатели, но содержание
кислорода в нем теперь на этих высотах такое низкое, что толку от него не будет. Двигатели заглохнут.
Но жить можно. Просто нужно понять как. Давайте попробуем-таки слетать в космос и обратно в версии 1.0!
ЛТХ:
1) деталей: 44;
2) Клиппинг: отсутствует;
3) Стоимость: 41 038 керболларов;
4) Вакуумная дельта: 1 905;
5) Воздушная дельта: 19 065;*
6) Топливо: 980 литров;
7) Окислитель: 969 литров; **
8) Монопропеллант: 0 литров; ***
9) Электроэнергия: 150 ед;
10)Масса: 18.67тонн;
*За счет разделяемого с космической дельтой топлива;
**Часть окислителя слита с учетом затрат топлива на атмосферный полет;
***Не нужен, RSC отсутствует, докпорты отсутствуют;
Двигательная система: Рапира x2;
Воздушная тормозная система: Аэротормоз x6, Парашют Mk25 x1;
Наземная тормозная система: Парашют Mk12 x2;
Источник питания: Генератор PowerCell x2;
Клавиши управления:
1 - смена режима Рапир, переключение интейков;
2 - раскрыть\закрыть верхние аэротормоза;
3 - раскрыть\закрыть нижние аэротормоза;
Кнопки 2 и 3 могут глючить, потому как игра норовит привязать аэротормоза на кнопку Brakes. Используйте осторожно. Если видите, что тормоза не реагируют на нажатия 2 и 3, ничего страшного, переключите их в ручном режиме.
Отчет по взлету:
1) Включаем SAS;
2) Двигатели на максимум;
3) Зажигание!
4) Мягко мягко давайте рукоять на себя, ОЧЕНЬ МЯГКО;
5) Как только Поларис оторвется от ВПП, сразу убавьте тягу до 50%;
6) Ставим угол атаки в 30 градусов;
7) Летим так до ~10км, плавно набирая скорость;
8) Следим за мощностью двигателей, если начинает падать, поддаем чуть газу, но не позволяем крафту ловить завихрения и, что хуже, плазму - наша задача не об атмосферу сточиться!
9) К высоте 13км у нас должна быть
орбитальная скорость порядка 700 м/с;
10) Последний рубеж, сейчас или никогда, полный газ, Джеб!!!
11) Крафт начнет реветь, потрясываться, обшивка начнет греться, может даже появиться плазма, будьте осторожны, носовое оперение очень хрупкое, не сломайте его;
12) К высоте 25км ваша скорость будет ~1300 м/с;
13) Двигатели начнут глохнуть.
14) Как только видите, что орбитальная скорость перестала расти, жмите 1, дайте Рапирам глоток окислителя!
15) Продолжаем в таком же духе, пока апогей не поднимется до 71км;
16) Глушим двигатели, ставим автопилот на прогрейд, строго на него. Дело в том, что новая аэродинамика имеет и приятные бонусы - крафты с хорошими показателями обтекаемости почти не несут атмосферных потерь скорости на больших высотах. Вы удивитесь, но апогей опустится всего на пару десятков метров, не более. Топлива должно остаться еще тысячи на полторы м/с.
17) В апогее аккуратно, ласково, скругляем орбиту.
18) Мой рекорд - 600 дельты после скругления. Скорей всего, можно лучше. Когда делал скрины для статьи, получилось всего 520, да.
19) Сделайте несколько витков, чтобы температура упала хотя бы до 400 кельвинов, это важно. Нажмите ALT+F12, вкладка Physics, вкладка Thermal, галка "Display Thermal Data in Action Menus", вуаля, у вас есть инфо по температурам как в Dedly Reentry!
Отчет о посадке:
1) Над "круглой бухтой", к западу от KSC, за пустыней, ставим маневр, целью которого - спуск перигея до 4км, если аккумуляторы подсели, включите генераторы, они висят около двигателей, на внутренней стороне;
2) Выполняем прожиг, и сразу распушаем наши аэротормоза;
3) Летим, любуемся;
4) Вижу КЦ, полет идет нормально, глиссада в пределах ожидаемой, температура в пределах нормы;
5) Продолжаем движение, следим за скоростью, температурой, высотой, все в пределах нормы, горение не наблюдается;
6) Фиксируем спад скорости, выравниваем траекторию;
7) Если вам кажется, что что-то идет не так, выпускайте Mk25, хуже не станет, но, в данном случае получилось обойтись и без него;
8) Все, теперь просто мягко правим траекторию и садимся;
9) Я мальца ошибся и пришлось пролететь половину ВПП, но ничего страшного, ведь на борту есть два тормозных парашюта как раз на такой случай!
10)Мы дома!
Крафт:
Спасибо за внимание!
P.S. Да, на многих скринах оставлен интерфейс. Это сделано специально, чтобы можно было посмотреть "телеметрию" и понять, что творится в данный момент. Они скорее технические, чем эстетические.