Руководство по использованию сканеров

Для поиска и добычи ресурсов в 1.0 были добавлены соответствующие детали: орбитальный сканер для определения основных мест залегания руды, сканер для определения наиболее богатых областей и, как выяснилось в процессе написания гайда - сканер для точного определения количества ресурсов в биоме.

Но обо всём по порядку. Первое, что должен сделать начинающий космошахтёр - найти руду. Для этого потребуется спутник со сканером М700 Survey Scanner, например такой:
Руководство по использованию сканеров

Таким спутником я обследовал за один полет Кербин, Мун и Минмус. Так что не увлекайтесь гигантоманией при проектировании. Главное на забудьте антенну и батарейки.
Остановимся на Минмусе, как на наиболее подходящем кандидате на роль орбитальной заправки.
Выводим наш аппарат на полярную орбиту. Наклонение орбиты должно быть не менее 80 градусов:

Раскрываем сканер и жмем "Perform orbital survey"

После завершения передачи данным открываем карту и берем Минмус в фокус обзора (двойной клик по Минмусу, если кто не в курсе). После этого в правой части экрана появится кнопка ресурсов:

Жмем её и в открывшемся окне кликаем "Ore", цифры в строке - средний процент руды в поверхности небесного тела. В нижней части кнопками "-" и "+" под "Cutoff" выбираем минимальное содержание руды, которое будет отображаться, как я понял. Имеем примерно такую картину:

Цвета и стиль отображения меняются кнопками справа от опции "Cutoff". На этом первый этап завершен, переходим ко второму.

Теперь нужно найти самый богатый регион с помощью М4435 Narrow-Band Scanner. Собираем спутник и отправляем к Минмусу. Выйдя на произвольную орбиту активируем сканер и жмем "Toggle scanner GUI":

Следует учесть, что в отличии от сканера М700 этот сканер показывает только место, над которым в данный момент летит. Поэтому стройте орбиту так, чтобы она прошла над интересующим вас местом. Кстати, угол обзора сканера не зависит от высоты полета, его можно поставить хоть на ровер. Сам ГУЙ выглядит так:

Target: координаты точки, в которую наведен курсор;
Abundance: содержание руды в точке, в которую наведен курсор;
Biome: биом в точке, в которую наведен курсор;
Map Center: координаты центра карты
Resource: выбранный ресурс и его среднее содержание на небесном теле.
Для разных ресурсов содержание руды разное:

Поскольку спутник всё время движется, не забываем периодически жать на "Refresh", чтобы видеть актуальную карту на экране.


Теперь расскажу о Surface Scanning Module. Его смысл я понял уже после постройки добывающего комплекса на Минмусе, потому приведу как пример Кербин. Модуль служит для построения точной карты залегания руды. То есть если до его использования в любом месте биома "Grasslands", показывало одинаковое содержание руды, то после анализа карта становится гораздо точнее:

Плюс он показывает свои координаты и, как я понял, содержание руды в точке, где он находится. Таким образом можно найти ровером самое богатое место в округе и оставить его там как ориентир для посадки харвестера.

Эти самые проценты руды влияют на скорость добычи. Например добыча на Кербине с содержанием руды 0.7%

И на Минмусе с содержанием около 6.5% (точно не знаю, потому как не сканировал наземным модулем)

На этом всё, успехов вам в освоении богатств космоса!
Ore Explorer - рудоразведчик.
20 фев 2016 в 22:34,
Беспилотный орбитальный сканер кетана
Беспилотный орбитальный сканер кетана
25 окт 2014 в 16:12,
  1. Falco

    Falco @Сергей Кононов 4 мая 2015 16:39

    Не могу понять, это я дальтоник, у монитора цветопередача лажовая, или реально на картинке "до" и "после" не отличаются ничем.

  2. Vadd_kom

    Vadd_kom @Вадим 4 мая 2015 16:50 Автор

    Обновил картинку, выделил рамочкой то, что изменилось. До в любом месте одного биома, куда не наведи курсор, показывало одну и туже цифру. После в разных местах биома цифры разные. Это проще в гиф показать, но я не умею их делать.

  3. Falco

    Falco @Сергей Кононов 4 мая 2015 16:58

    А, дошло.
    Спасибо!

  4. MrKote

    MrKote @Матвей 4 мая 2015 17:37

    А вот это реально полезно! Плюс, все тут хорошо.

    Оформление в целом - 5
    Текст (Грамматика и чистописание) - 5
    Скриншоты - 5
    Материал в целом - 5

    Оценка - ПЛЮСИШЧЕ!

    Респект ++

    Побольше бы таких статей tears

  5. Аффтапелод

    Аффтапелод Гость 4 мая 2015 18:52

    Полезный гайд. Правда, есть вопрос: обязательно использовать все 3 варианта сканера?

  6. KiRiK

    KiRiK 4 мая 2015 19:17

    зависит от того что вы хотите делать.
    а так, качать руду будет (не проверял) и без сканеров вообще.

  7. Vadd_kom

    Vadd_kom @Вадим 4 мая 2015 20:11 Автор

    Каждый следующий сканер служит для повышения точности определения самых богатых месторождений. Но можно и правда добывать вообще не сканируя, просто это будет лотерея - попадется богатое место или нет.

  8. Наблюдатель

    Наблюдатель @Александр 4 мая 2015 23:03

    Ерунду они намутили какую-то со сканированием. Слишком сложно и не нужны такие подробности. Достаточно было бы два сканера. Один для сканирования наличия руды, есть руда или нет, и второй, процентное содержание в разных местах. Сами говорили - аркада, - а начали такое воротить.
    За статью плюс. +

  9. zibzik

    zibzik @федя 5 мая 2015 01:00

    Спасибо автору, а то я как идиот сканером в землю тыкал, а оно ниработаит :(

  10. Басила

    Басила 5 мая 2015 02:20

    Толково, для тех, кто сам еще не разобрался - самое то.
    А сама система мне не понравилась. SCANSat как-то поинтереснее был. Полярные орбиты, подбор периода обращения... А тут запулил лампочку Ильича, раздвинул рогатку и нате вам на блюдечке. Скучно.

  11. Slv

    Slv @Абракадабр 5 мая 2015 03:23

    Скансат говорят пообещали что будет со стандартными ресурсами работать, так что как обновится можешь поставить и пользоваться "правильными" сканерами. :-)

  12. Vadd_kom

    Vadd_kom @Вадим 5 мая 2015 07:05 Автор

    Уже есть dev версия SCANsat для 1.0.2, там не только сканирование стандартных ресурсов, но и удобное выставление маркера для посадки и ещё какие-то плюшки. Ждем, пока её обкатают и выложат как релиз, потираем ручки hmhm

  13. RadioRocker

    RadioRocker @Павел 5 мая 2015 10:47

    жду гайд по сбору и переработке руды с экземплярами сборщиков и фабрик np

  14. Vadd_kom

    Vadd_kom @Вадим 5 мая 2015 11:46 Автор

    Это тонкий намёк? peka

  15. Басила

    Басила 5 мая 2015 11:55

    Маркер - это дело. А то уже весь бортжурнал координатами исписан, как у шпиона :)

  16. Наблюдатель

    Наблюдатель @Александр 5 мая 2015 12:04

    А я поставил себе ещё и процедурные обтекатели из мода. Мне они больше нравятся. А эти, разлетаются на миллион частей, как будто столкнулся с чем-то.

  17. Басила

    Басила 5 мая 2015 12:46

    Ну вот к сожалению мои любимые процедурные обтекатели обтекают. Новые стоковые нереально читовые. И да, их форма имеет значение.

  18. Snap

    Snap @Влад 5 мая 2015 13:58

    Кончается ли руда, если ее добывать в одном месте (не передвигая харвестер)?

  19. nil

    nil 5 мая 2015 15:43

    Большая погрешность у полярной орбиты, должна быть?
    Осталось попробовать на вкус астероид)

  20. Наблюдатель

    Наблюдатель @Александр 5 мая 2015 17:14

    А вот интересно, а как астероид сканировать? На орбиту не выйдешь, и уж тем более на полярную :) Остаётся бурить наобум. Всё равно маленький, вряд ли промахнёшься.

  21. nil

    nil 5 мая 2015 17:26

    Вангую, что на астероидах ресурсов "Ну просто завались" (с)
    Дабы компенсировать сложность добычи))

  22. Skinner

    Skinner @Сергей 5 мая 2015 18:00

    ну, можно эту статью доработать. ил добавить хотя бы для таких как я, чтоб инженера садили на добывающую станцию. а то сегодня помучался с перегревом бура, пока все же решил почитать описание того самого бура...
    надо будет потестить эффективность добычи с разными уровнями опытности инженеров и с разным их количеством в крафте.
    возможно, что влияние будет, по аналогии с учеными в лабе
    я как выяснил про лабу, часа четыре тестил что, кто, где и как. это с читами.

  23. Vadd_kom

    Vadd_kom @Вадим 5 мая 2015 18:17 Автор

    Наклонение орбиты должно быть не менее 80 градусов

  24. Vadd_kom

    Vadd_kom @Вадим 5 мая 2015 18:23 Автор

    Я, если честно, не очень вник в тонкости бурения и добычи, потому не знаю, смогу ли написать объективный гайд. Например буры у меня ни разу не перегревались, добыча идет вообще без людей, всё на беспилотных модулях.

  25. Vadd_kom

    Vadd_kom @Вадим 5 мая 2015 18:23 Автор

    Сомневаюсь, потому что для астероидов указано содержание ресурсов в нём в тоннах, тут же ничего нет.

  26. Кербанавт 1

    Кербанавт 1 @Виктор 5 мая 2015 18:38

    Прицепился к астеройду какой нибудь станцией и таскай с собой в качестве топливного бака

  27. Skinner

    Skinner @Сергей 5 мая 2015 19:05

    у меня на обитаемом бур добыл 144 и стал уходить в оверхет. вбросил инженера - нет проблем. надо проверить скорость добычи(и переработки) в зависимости от опыта инженера, и их количества

  28. vasyahimik

    vasyahimik @Silver Frost 5 мая 2015 22:27

    чувак! ты мой герой, а я то думал что контракты на руду это модом добавлено. кст а после добычи что делать с ней7

  29. Dmitry84

    Dmitry84 6 мая 2015 02:07

    Плюс и автору и разработчикам.
    Тем кто считает слишком мудреным скажу - это ответ разработчиков "простому" Кетану, который кто-то называет читом. В реальной жизни, скорее всего, всё было бы ещё сложнее.
    У нововведения, похоже, большое будущее. Сейчас есть всего один ресурс, но в интерфейсе есть списки для ресурсов, содержащикся в грунте, океане и атмосфере. Возможно недалек день, когда мы будем для каких-то целей добывать серную кислоту из атмосферы Ив.

    Цитата: vasyahimik
    кстати а после добычи что делать с ней7

    Не знаю почему и как, но из руды получается топливо (жидкое, окислитель или однокомпонентное), причём навскидку мне показалось получается его довольно мало, для меня это плюс, так как дополнение не должно быть читом, а являтся альтернативой.

  30. Sokolov

    Sokolov @Михаил 6 мая 2015 10:09

    Скажите пожалуйста, конечное ли здесь кол-во ресурсов? Т.Е можно ли полностью исчерпать месторождение?

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: Вопросы по игре
    Просмотров: 1566137
    Ответов: 12701
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 9488
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 25849
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 2078
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 219337
    Ответов: 1484
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt