Ждали продолжение? Если нет, то Вам
сюда!
А если ждали, то сегодня продолжение эпической саги про возврат астероида со дна океана на орбиту Кербина.
Напомню, первая глава закончилась на том, что где-то на расстоянии почти 50 км от космического центра на поверхности океана плавает подводная лодка "Nautilus", к которой на когтях прикреплен 10-тонный астероид "WaterStone".
Но я же пообещал вернуть астероид на орбиту...и тут моим инженерным способностям пришлось решать задачку, как в школе...
Условия задачи:
1. Подводная лодка "Nautilus" массой более 15 тонн.
2. Астероид "WaterStone", массой 10,36 тонн, прицепленный к подводной лодке снизу.
3. Расстояние до КСЦ составляет 45,9 км.
4. Подводная лодка "Nautilus" оснащена 4 малыми стыковочными узлами "Clamp-O-Tron".
5. Не использовать моды.
Цели:
1. Создать крафт (какого-либо типа), способный доставить астероид на территорию КСЦ (желательно на площадку возле стартовой площадки).
Сначала мне казалось, что все легко... Нужно создать крафт, имеющий подходящую расстановку док-портов, который способен подниматься вверх с большим грузом и лететь вперед. На ум пришел только один вариант - VTOL (СВВП). Ничего подобного я раньше не делал, но где наша не пропадала, я и под воду не нырял на глубину более километра...
Началась разработка грузового самолета! Но тут возникла куча проблем:
Во-первых, нужно было создать систему док-портов, идеально соответствующую расстановке док-портов "Nautilus"а по расстоянию между ними и высоте... Это оказалось не просто, так как у подлодки ватерлиния находится очень высоко, и док-порты полностью скрыты под водой.
Эта проблема была решена после многочисленных нудных испытаний на взлетной полосе! Было желание использовать Infernal Robotics, но мне нельзя.
Во-вторых, для горизонтального полета с грузом в 25 тонн нужны массивные крылья для создания необходимой подъемной силы.
Тут проблемы как таковой нет, просто лепи крылья друг на друга...но хочется как-то симпатично...
В-третьих, первые опытные образцы, которые прошли испытания, после стыковки с "Nautilus"ом не могли взлететь! Это было связано не только с малой тягой, но и с тем, что двигатели вертикального взлета были расположены над астероидом, а потому реактивные газы упирались в него...грели...и уничтожали! Тогда было решено расставить двигатели вертикального взлета как можно дальше от астероида.
И наконец, после решения всех проблем, был создан, испытан и отправлен на миссию "CargoWing"!
Самолет имеет странный вид, но так как он создавался для одной конкретной миссии, практически каждая его часть имеет функциональное значение.
Количество деталей - 191;
Высота - 6,6;
Ширина - 31,1;
Длина - 20,2;
Масса в снаряженном состоянии - 50,8 тонн;
Жидкое топливо - 1380 единиц (много, но хватает реально впритык);
Окислитель - 220 единиц (необходим для работы генераторов и двигателей RCS "Vernor");
Электричество - 351 единиц.
Максимальная скорость в горизонтальном полете - 101,5 м/с (без использования двигателей вертикального взлета);
Максимальная высота - не измерялась;
Грузоподъемность - 27 тонн (при 50% тяги двигателей вертикального взлета);
Расчетная максимальная грузоподъемность - более 50 тонн.
Как я говорил, каждая часть "CargoWing"а имеет функциональное значение:
1. Оснащен уникальной системой стыковки;
2. Имеет 2 двигателя горизонтального полета: турбоджет и обычный;
3. Имеет 12 турбоджетов в качестве двигателей вертикального взлета (излишество, но мало ли какие еще астероиды ему поднимать придется);
4. В нижней части стыковочного отдела присутствуют поплавки для погружения на глубину расположения док-портов подводной лодки;
5. Имеет 12 больших SAS модулей для поддержания горизонтального положения при полете с несбалансированным грузом;
6. Имеет два генератора, для выработки электричества при отключенных двигателях, но работающей система SAS.
7. Оснащен двигателями RCS "Vernor", так как они самые мощные.
1. Включить/выключить двигатели вертикального взлета;
2. Включить/выключить двигатели горизонтального полета;
9. Включить генераторы;
0. Выключить генераторы.
Перед взлетом, как обычно, включаем SAS, выставляем максимальную тягу, включаем генераторы, запускаем двигатели горизонтального полета. При взлете, несмотря на странный вид, "CargoWing" быстро набирает скорость. На скорости 25-30 м/с включаем двигатели вертикального взлета, и после отрыва на пару десятков метров, отключаем их. В результате полноценный полет начнется гораздо раньше, чем Вы пролетите ангар. В горизонтальном полете самолет ведет себя стабильно, но на резкие команды по изменению курса и крена отвечает качением. Отлично переносит тройной физварп.
При подлете к "Nautilus"у отключаем двигатели горизонтального полета, включаем двигатели вертикального взлета и потихоньку приводняемся в вертикальном полете.
Далее спокойно сближаемся с "Nautilus"ом. Скорость на плаву при полной тяге двигателей горизонтального полета составляет 4,1 м/с. Заходим сзади подводной лодки. При поворотах целесообразно использовать RCS, так как это ускоряет процесс. После сближения медленно проползаем первые док-порты и останавливаемся возле вторых. Притяжение док-портов сделает свое дело и астероид с нами!
Теперь самое главное - взлет! Здесь все просто: включаем двигатели вертикального взлета, после появления камня над водой включаем двигатели горизонтального полета и отдельно включаем двигатель "Nautilus"а. При всех работающих двигателях проблем в управлении нет, но расход топлива конский...хватит на 25 км полета (проверял лично). Поэтому отключаем двигатели вертикального взлета и ручками периодически задираем нос и выравниваем самолет.
СОВЕТ! Перед взлетом расслабьте "когти" на подводной лодке для того, чтобы астероид принял благоприятное для него положение. Это связано с тем, что когда он лежал на дне океана, он принял стабильное положение лежа на своих плоских гранях, и его центр масс сместился.
Далее все стандартно и приятно: выбираем полянку возле стартовой площадки, выключаем двигатели горизонтального полета, включаем двигатели вертикального взлета, снижаемся и отпускаем "когти". Отлетаем и аккуратно садимся. Так как снизу у нас подводная лодка мягкой посадки не будет, самолет завалится на бок, но повреждений легко можно избежать, если достаточно сбавить вертикальную скорость. Лишь бы хватило топлива!
После проделанной работы имеем такой результат!
Вторая глава на этом кончается, а мы прощаемся до новых встреч!