Итак, продолжу тему космических челноков и путей к достижению их полной многоразовости. Одним из принципиально возможных вариантов спасения разгонных блоков является «окрыления» этих самых блоков, нет не с помощью применения RedBulla в качестве топлива, а именно делать разгонные блоки крылатыми. В моем прошлом посте я приоткрыл эту тему блоками с выдвижными крыльями на «Энергии-2», к сожалению применение этих блоков возможно только с модами и на версии 0.9.
На самом деле идея применения крылатой первой ступени не нова, еще в 60-х годах прошлого века на этапе разработки только концепции спейс-шаттла, рассматривались варианты применения тандема из двух ракетопланов, один в качестве разгонной первой ступени а второй уже челнок с ПН на борту. Один из вариантов развития системы «Энергия» тоже предусматривал «Окрыления» блока «Ц». Разработка подобных систем продолжается во всем мире и сегодня. Картиночки в тему:
В этом посте я хочу вам представить TSTO (two-stage-to-orbit), тандем из двух ракетопланов, один разгонный и второй доводящий до орбиты имеющий грузовой отсек под 18 тонн ПН.
Характеристики: Система беспилотная. Деталей – 128 Масса – 391т ПН для НОО до 18т На орбите в 90-100 км в челноке остается еще около 2500 единиц топлива (около 1000 дельты с полной нагрузкой), достаточных не только для торможения, но и для того, чтобы состыковаться со станцией к примеру.
Горячие клавиши: 1 – вкл/вкл основного двигателя первой ступени 2 – вкл/вкл ТРД первой ступени 3 – рубить тормозные парашюты 4 – люк каргобея 0 – Солнечные панели
Тяга на полную, САС, РЦС включен – пуск, после пуска ничего не трогаем пока первая ступень практически не выгорит, под конец выгорания первой ступени начнется легкий крен, не мешаем, как видим, что в первой ступени осталось совсем немного топлива жмем 1 (глушим ракетный двигатель первой ступени, немного топлива необходимо для более удобного выравнивания первой ступени при посадке)и жмем пробел для отстыковки, вторую ступень тут же направляем в горизонт и доводим апоцентр до 90 км, полностью убираем тягу и «прыгаем» (клавишей «-») на первую ступень, она все еще в зоне досягаемости и с помощью РЦСов и остатков топлива направляем носом строго в противоположную сторону зенита, перескакиваем назад ко второй ступени «мотаем» практически до апоцентра, немного не долетая до апоцентра даем тягу на полную и скругляем орбиту. Скруглив орбиту переключаемся на первую ступень, так как раз падает где то между 40-30 км. Переключившись наводимся на проград и проворачиваем самолет так, что бы верхняя поверхность крыла смотрела на КСЦ, выжимаем тормоз, и оооочень плавно, иначе разорвет, начинаем задирать нос в сторону ксц, затормозившись и выровнявшись в горизонт, выключаем тормоз и включаем ТРД кнопкой 2 или пробелом, летим до ВВП КСЦ. Если скорость выше 200 м/с лучше резких маневров не делать, большой риск сорваться в штопор. На меньших скоростях оба самолета, довольно стабильны, хорошо планируют, но в виду их размеров довольно таки «дубовые» в управлении. Из штопора выводятся раскрытием тормозного парашюта, если высота достаточная.
Первая ступень садится как и любой другой шаттл/ челнок, планируя. Если что то не понятно, то на видео все видно.
Важно, когда перескакиваете на первую ступень, проверить и при необходимости переключить управление на "дронкор"!
Чисто теоретически, первая ступень пригодна и для других челноков, при условии, что у них достаточно топлива для скругления орбиты, а первую ступень можно садить и на другой континент: