Пламя в небесах."See our fire in the sky!" - неофициальный девиз FSE.
...Перегрев по левому крылу, отклонение по крену 30. Растет!
...Перегрев закритический, есть разрушение плоскостей. ...Отклонение по крену и тангажу.
...Кракен!!! Он кувыркается и разваливается!
...Критический перегрев кокпита..
...Связь потеряна. Всё.
В наступившей тишине раздался сухой треск - в пальцах Валентины Керман сломался карандаш.
На экранах станции оптического наблюдения, оставляя за собой черный дымовой шлейф, беспорядочно кувыркался обгорелый остов космоплана.
- Валенитна.
- Валентинаааа!
Вал не сразу поняла, что ее окликает один из операторов телеметрии.
- Валентина, вы должны это видеть! В логах телеметрии очень странные записи. Такое ощущение, что коммандер Керман взлетал с перевесом в две тонны.
- Две тонны? У него же по плану в грузовом отсеке габаритная болванка на 20 тонн? Откуда там еще две?
- Проверяем склад и ангары.
- Нашли! Вот оно!
- Джебедайя Керман! Сукин же ты сын! - восхищенно выдохнула Валентина. - Готовьте пожарные команды, медицину и тягач-вездеход. Срочно!
Джеб проверил затяжку ремней и крепление шлема. На авиагоризонте постепенно замедлялась безумная пляска неба и земли. Сработали бы пиропатроны! Задержав дыхание, он втопил кнопку "Eject!".
Почерневший от пламени грузовой отсек словно взорвался изнутри, освобождая маленький стремительный космоплан.
В центре управления полетами от аплодисментов дрогнули стекла.
Спустя несколько дней, после расследования аварии и повторных испытаний, сверхтяжелый космоплан "Большая мама" был принят на вооружение. Через неделю были построены еще две "мамы" - для сборки на орбите межпланетной миссии Red Sands. Эта модель космоплана использовалась еще пять лет и затем была заменена новым тяжелым грузовиком "Папа Дже". Первая авария на испытаниях, произошедшая из-за неправильной установки теплозащиты левого крыла, так и осталась единственной за всю историю этой машины.F.