С момента создания круглого самолета меня не оставляла идея практического применения этой конструкции в карьере.
Возможно я бы навсегда оставил это, если-бы случай не привел меня к тому, чтобы начать карьеру заново. И тут я неожиданно столкнулся с неожиданными трудностями.
В прошлый раз, этап суборбитальных полетов я как-то пропустил; просто перешагнул его сразу к спутникам и Муну, сказался опыт прошлой игры на версиях ниже единицы.
А тут решил я повыполнять эти дурацкие задания не отказываясь напропалую: "Испытайте этого любезного терьера на высоте под самым космосом, передвигаясь со скоростью хромой улитки". И ты такой, сидишь и думаешь: "Что за франкенштейна они имеют ввиду? Ведь ракеты не летают стоя на одном месте!". И потом: "Это просто был сон, страшный сон, я должен забыть...". Или вот: "Мы хотеть чтобы Вы лететь делать рапорт в пролете... Вот шприц, вот ножницы - летите! Неужели, в самом деле Кербин круглый? Наш главный бухгалтер полагает, что Вы псих!". Я их раньше просто игнорировал, они сами психи!
Итог моих стараний: корабль разбивается. Не тормозится в атмосфере в достаточной степени чтобы открыть парашют. Вся эта ситуация подвигла меня на проведение некоторых исследований игровой механики и я пришел к выводу, что выйти на орбиту и сойти с нее, гораздо безопаснее, чем выполнить суборбитальный полет с выходом из атмосферы (ну или просто слетать высоко но не долго). Не знаю, как это соотносится с реальностью, но это открытие ошеломило меня, нагрянуло как гром среди ясного неба; свет померк, мир утратил краски, и ничто не способно было... короче, все было плохо!
И вот тогда, когда, после того как я уже практически совсем! Ко мне пришло озарение: "Круглый самолет!". Идея гармонично накладывалась на канву... а ладно, давайте к делу уже!
Я не стану предлагать готового на все случаи решения, а, так сказать - только концепцию - один рабочий пример. Вдумчивый новичок опробует идею и применит к своей пользе, либо-же, отыщет собственный путь.
Поскольку речь идет о начале карьеры; для того, чтобы построить ракету, нам достаточно (и необходимо) открытие узла науки "Aviation" и "Advanced Rocketry" из четвертой ступени древа науки (и, конечно-же предыдущие). Желательно еще "Basic Science" для аккумулятора, но у меня его не было. Из зданий - у меня однократно улучшен стартовый стол. Вот такие условия.
Ограничения на вес и количество деталей не оставили камня на камне от былой красоты. Округлое ранее крыло обросло углами, отвалились и канули в бездну движки.
Теперь наш корабль - планер.
Хоть это крафт для суборбиталки; теоретически (и практически) он выводится на орбиту, но основное его назначение плавно и бережно, прямо-таки - в тепличных условиях что-либо спускать, либо-же через что-то не спеша но высоко пролетать!
Особенности:
Крыло важно балансировать чуть ниже центра тяжести спускаемого аппарата.
У разгонной части должен быть киль, чтобы ракету не перевернуло при взлете! (иногда можно и без - но реальный геморрой).
В районе 3-8 километров (если у разгонной части управляемое оперение) ракету подколбашивает, будем считать это фишка: "А теперь, господа пассажиры, Джеб будет играть в шейкер, готовьте лед и напитки!". Надо просто переждать, перетерпеть, а потом выровнять.
Тепличные условия для взлета - TWR разгонной ступени - 1.25- 1.30, но на орбиту так не выйти. (и вообще далеко не улететь - поглазеть окрестности только). Для дурацких квестов в самый раз.
Достоинства:
Он круглый! Круглая ракета сродни Уроборосу, а значит имеет сродство с вечностью! Кербин - прошу заметить - тоже круглый!
Как и прошлый крафт - он не падает (если не ронять)! Универсальный планер - во все стороны любым местом.
Если к нему прилепить двигатели - он станет как самолет! Универсальный планер - в любое место всеми сторонами.
Когда во время испытаний я приземлил его в горах на довольно крутой склон, вся конструкция покатилась вниз махая парашютом, между прочим благополучно достигнув
подножия и не развалившись даже в условиях ускоренного времени (2-3 стрелки);(4 - я побоялся делать, а ждать было долго). Так что моя гипотеза, насчет того, что круглый корабль можно катить, оказалась верна!
Недостатки:
Крафт простой и не похож на фаллос, а значит для некоторых членов сообщества он, априори, никуда не годится!
Конкретно у этой модельки - проблемы с электричеством, (планировать лучше с SAS) (ни панели ни аккумуляторы у меня еще не открыты).
Крафт предназначен не хорошо и быстро взлетать, а медленно и плавно падать! Этакий крылатый парашют - располагаясь на носу уведет ракету в любую не нужную вам сторону.
Следовательно - проблемы при взлете. Если захотелось вывести его на орбиту, следует это делать неспешно. Я бы даже сказал - размеренно вдумчиво и осторожно. (первые 15-20 километров не газовать, рулей высоты не трогать, гравитационный поворот начинать там где атмосфера не будет все портить.)
У меня много разновидностей этого vessel. Версия что я здесь выложил собиралась для задания: "Имейте на борту терьера но не в космосе а чуть пониже и медленно." Заодно кое какую науку собрал. И я понимаю, что игрокам прошедшим этап суборбитальщины это все не сильно интересно, однако - игра ведь не ограничивается старичками ;)
Поскольку это не готовая вещь: "Бери и долетай до солнца" а скорее концепция: "Если Ваши крафты бьются, то попробуйте вот так", я не вижу бездны смысла в ТТХ. Но конкретно выложенный аппарат имеет такие:
ТТХ:
Частей: 27
Вес 11т
Размеры 12х5х5
Терьер, доступная на момент наука, антенна.
Перед непосредственно посадкой помогать терьером (полной тяги как раз чтобы сбросить скорость снижения до 5 м/с.)
Я верю, за круглыми ракетами большое будущее! Им многое под силу: посадка на Кербол или просто летания во все стороны. Кто знает на что они еще способны!?
Всем хорошего настроения!
o-3.craft