Jebediah Kerman's Junkyard and Spacecraft Parts Co выдал контракт:
Аппарат, садящийся на все планеты, кроме Ив, у меня уже был. Поэтому было решено дополнить удачную схему посадочным модулем на Ив, а возвращаемую капсулу (исполняющую роль «single vessel») стыковать снизу вместо ровера и возить по остальным планетам. Ну и оптимизировать остальную конструкцию под новые требования.
Посадочный модуль на Ив.
Капсула Mk.1 с баком FL-T100, двигателем T-1, стыковочным узлом, лестницей, антенной, солнечными панелями, RCS двигателями и комплектом научных приборов. Сверху к ней пристыкован бак FL-T800 со стабилизаторами. Сбоку на этот бак повешены две вязанки по шесть блоков из баков FL-T800 и двигателей T-1. Внешние блоки с парашютами дополнительно укреплены стяжками (перегрузки при спуске доходят до 4g). Всё это закрыто сбрасываемым обтекателем, который выглядит не слишком обтекаемым. На самом деле это тепловой экран для торможения в атмосфере Ив и аккуратного спуска содержимого на поверхность. Посадочных опор нет. Модуль достаточно широкий и устойчивый, а допустимая скорость касания у двигателей T-1 выше, чем у опор. (20 м/с против 12).
107 деталей, масса 89.12 т, после сброса обтекателя 95 деталей, 76.11 т, возвращаемая капсула 18 деталей, 2.52 т.
Масса топлива 52.5 т (в т.ч. в возвращаемой капсуле 0.5 т), dV ~8370 м/с (в т.ч. у возвращаемой капсулы 730 м/с). 15 единиц RCS топлива обеспечивают капсуле дополнительные 69 м/с.
Посадочный модуль на Лейт
Центральный блок: большой стыковочный узел для модуля конвертера, стабилизатор c посадочными фарами, бак X200-8, стыковочный узел для капсулы. Боковые блоки: двигатель T-1, бак X200-8 с посадочными опорами, бак-переходник на 1.25м, научный модуль SC-9001 с Goo контейнером и парашютом.
Масса (с пристыкованной капсулой) 29.17 т, топливо 20.5 т, dV 4045 м/с +16 м/с на RCS
Модуль конвертера (для посадки на Тило в стыковке с модулем Лейт)
Центральный блок: большой стыковочный узел для лабораторного модуля, конвертер, батарея Z-4K, RSC двигатели, большой стыковочный узел для модуля Лейт.
Боковые блоки: бак FL-T800 на короткой ферме (соединен с центральным блоком топливопроводом), радиальный бак для руды, мелкий бур, два радиатора для охлаждения. На одном блоке топливная батарея, на другом ритэг, сканер руды и управляющий модуль RC-001S (чтобы мог летать инженер).
Масса (вместе с модулем Лейт) 44.88 т (с рудой 46.38 т), топливо 28.50 т, dV 3360 м/с (с учетом руды 3470 м/с) +9м/с на RCS
Лабораторный модуль
Центральный блок: управляющий модуль RC-L01 (для контроля, пока пилот в отстыкованном посадочном модуле), стабилизатор, лаборатория с антенной 88-88, большой стыковочный узел для модуля конвертера.
Боковые блоки: короткий Mk.3 бак на длинных фермах отнесен вниз для лучшего положения центра тяжести, двигатель LV-N, посадочная опора на длинной ферме (на одном уровне с опорами посадочного модуля), парашют, два ритэга (всего восемь, для гарантированного электроснабжения лаборатории независимо от освещенности и расстояния от Солнца).
Вместе три вышеперечисленных модуля образуют транспортный модуль, который доставляет посадочный модуль на Ив, подбирает возвращаемую капсулу и провозит её по остальным планетам.
С посадочным модулем на Ив: 209 деталей, масса 212.66 т, 50 т топлива для LV-N, 28 т топлива для T-1, dV 2940 м/с (T-1 включены вначале)
С возвращаемой капсулой: 119 деталей, масса 125.61 т (с рудой 127.11 т), 50 т топлива для LV-N, 28.5 т топлива для T-1, dV 5640-6500 м/с (зависит от порядка включения двигателей), с учетом руды dV 5730-6610 м/с
«А теперь со всем этим мы попробуем взлететь» :)
Носитель: четырехблочный тандем с KS-25x4 на первой ступени и KR-2L+ на второй. Плюс твердотопливные ускорители.
Масса на старте 1220.58 т, 265 деталей. Топливо и dV – достаточно для вывода транспортного модуля на низкую орбиту. Стоимость 863047. На Кербин из них возвращается ~360000.
Управление:
1. Запуск исследования в лаборатории, остановка топливной батареи
2. Переключения дисплеев на приборах
3. Выполнение измерений на приборах
4. Развертывание/свертывание бура, выключение топливной батареи, выключение конвертера
5. Включение бура, включение топливной батареи, включение конвертера
6. Остановка исследования в лаборатории, запуск топливной батареи
7. Блокировка/разблокировка амортизаторов в опорах
8. Включение/выключение T-1
9. Включение/выключение LV-N
0. Развертывание/свертывание лестницы
Ритэгов и запаса электричества не хватает для передачи 500 науки из лаборатории. Перед передачей нажать "6" для включения дополнительного питания и выключения ненужного потребления. После передачи нажатием "1" переключить обратно. Бака FL-T100 хватает на ~70 передач.
Полёт на Ив:
Всё готово к старту!
До сброса ТТУ поднимаемся вертикально, затем плавно начинаем наклонять.
Первая ступень сброшена.
На второй ступени можно выйти на низкую орбиту ~75x75, но я вывожу на орбиту ~120x30, чтобы вторая ступень полностью сгорела не оставляя мусора. ~50 м/с транспортный модуль довыведет сам.
По прилету к Ив нужно выполнить торможение в атмосфере. Начинать с орбиты ~5000x80 км, после снижения апоцентра до ~2500 км снизить перицентр до 75 км. После достижения орбиты ~300x75 км двигателями перейти на орбиту ~100x95 км. Могут быть варианты, но топлива в Mk.3 баках должно остаться ~2800 единиц, чтобы хватило на последующий отлет к Джилли.
Или можно выполнить предварительную дозаправку на Джилли, если лень возиться с аэроторможением.
Для посадки опустить перицентр до 80 км, отстыковать посадочный модуль и вывести транспортный модуль обратно на низкую орбиту, где он будет дожидаться возвращения капсулы.
Точка посадки будет немного за перицентром.
На капсуле выключить SAS, перед входом в атмосферу развернуться двигателями вперед и больше ничего не трогать. Поток воздуха сам всё сориентирует правильно.
Под обтекателем спускаемый аппарат безопасно пролетит атмосферу и затормозится до безопасного раскрытия парашютов.
Сброс обтекателя выполнять на высоте ~11км. Это проверенная безопасная высота. Выше больше скорость, ниже плотнее атмосфера, и створки обтекателя могут повредить спускаемый аппарат. После сброса сопротивление воздуха существенно снизится и аппарат начнет разгоняться, поэтому надо сразу раскрыть парашюты.
Парашютами аппарат тормозится до безопасной посадочной скорости 8 м/с.
После посадки сделаем всё, что положено сделать: воткнем флажок, накопаем песка, снимем данные с приборов.
Взлетать будем вертикально вверх.
Наклонять будем на высоте ~70 км
Когда в последнем баке FL-T 800 кончится топливо, сбрасываем его.
После взлета с ~1500 м dV осталось ~500 м/с на низкой орбите. Проверен взлет со 100 м, оставалось ~50 м/с. С нуля не проверял (т.е. пытался сделать меньше 100, но после нескольких купаний надоело), но возможно тоже взлетит, на RCS можно довывести еще 69 м/с.
Стыкуем капсулу к транспортному модулю...
И летим к следующему пункту программы: Джилли
Продолжение под следующим спойлером.
Полёт на остальные планеты:
ultimate-craft.craft