Всем привет!
На выходных появилось немного времени и я решил сделать что-нибудь интересно в KSP.
В итоге получилось 2 крафта: первый - это средний СВВП - бомбардировщик Це-це, второй, собственно, бомба. Но обо все по порядку.
Сразу скажу, что для этой связки необходимы моды IR, tweakscale и kOS. Но есть и "гражданская" версия Це-це, которой kOS не нужен.
Идея создания крафтов пришла в ходе придумывания корабля, которому нужны были какие-нибудь вертолеты. По ходу дела выяснились требования по весу, габаритам, количеству деталей итп. Скорее всего это не финальная версия крафта, тк нужно будет добавить док-порты и всякую мелочь.
Конструктивно Це-це представляет собой самолет с 4я поворотными двигателями и достаточно симметричным фюзеляжем, основная часть которого - грузовой отсек. Спереди и сзади к нему приделаны мк2 баки в которые можно заливать топливо и окислитель. Последний используется для тонкой подгонки цм, что с учетом симметрии делает этот процесс довольно простым. В ходе испытаний выяснился интересный факт. При повороте двигателей в вертикальное положение цм смещается и "приезжает" куда надо. Так же на крафте установлена пара воздушных тормозов и ядро kOS под крылом.
ЛТХ(без бомбы ОАБ-45ШП):
Масса - 12800кг;
Габариты - 3.1х9.6х11м;
Деталей - 48;
Макс скорость - 303м\с на 1000м;
Масса пустого - 10400кг;
Нормальная взлетная масса - 17300кг;
Максимальная взлетная масса 22000(вертикально), 45000(с разбега по полосе);
Взлетная скорость - 65, 130 м/с;
Двигательная установка - 4хj-33 wheesley по 120кН каждый;
Запас топлива - 360 из 540 ед;
Запас энергии - 1050 ед;
Потолок - 10800м;
Цена ~ 22500 уе.
Управление:
1(удерживать) - поворот двигателей из горизонтального положения в вертикальное;
2(удерживать) - поворот двигателей из вертикального положения в горизонтальное;
3 - включение/отключение автостабилизации по высоте и курсу(на цель);
7 - взорвать бомбу(не нажимать до сброса!);
8 - сброс бомбы "как обычно", без включения ее ядра kOS;
9 - "включение" бомбы и сброс;
0 - переключатель бомболюка и воздушных тормозов.
Есть несколько моментов управления, который нужно описать отдельно.
1. Ядро kOS Це-це включается немедленно после вылета и первые 5 секунд ждет(прогрузки окружения итп). Отключить/перезагрузить его можно только прямо обесточив это ядро.
2. Автостаб включиться только когда есть цель. Автостабилизация плохо ладит с сас и плохо управляет крафтом по оси рысканья, поэтому сначала наведитесь на цель вручную +-10 градусов. Не сохраняйтесь со включенным автостабом, тк через 5 секунд(см п1), скрипт вылетит, если не успеете нажать "3" за эти 5 сек . Не помогайте автостабу включая сас.
3. Во время работы автостаб блокирует управление по осям крена, рысканья и тангажа, можно рулить только тягой. Высота автостабилизации будет установлена на высоту при ее включении.
4. Из-за большой разницы полезной нагрузки на крафте может наблюдаться сверхчувствительность управления. Просто отключите лишние рули.
5. Во время вертикально взлета включите сас. Поворот двигателей в горизонтальное положение начинайте на высоте не менее 50м и делайте это быстро. При этом Це-це задерет нос вверх, возможно даже на 90 градусов, но тяги двигателей хватит с запасом и скорее всего вы полетите вверх, а не вниз.
6. Сначала открываем бомболюк, потом сбрасываем бомбу - не перепутайте!
Осколочная авиационная бомба - 45 штурмовая с парашютом(ОАБ-45ШП).
Сразу скажу, что это не высокоточное устройство. Она такой и задумывалась. Хотя зачатки интеллекта у устройства все-таки имеются.
ТТХ:
Масса - 4500кг;
Габариты - 3.7х2.2х1.4м;
Деталей - 24;
Запас топлива - 140 ед (твердотопливный ускоритель);
Запас энергии - 210 ед;
Цена ~ 7000 уе.
Применение.
Для начала надо разобраться, что за циферки нам показывает бортовой компьютер Це-це.
Сверху вниз:
Название цели;
Скорость цели;
Расстояние до цели;
Высота цели(абсолютная);
Наша скорость;
Окно скоростей для сброса бомбы;
Наша высота(абсолютная);
Окно высот для сброса(тоже абсолютное);
Расстояние до цели;
Погрешность прицеливания*;
Состояние автостабилизации и ее высота.
*по идее когда значение = 0 надо бросать бомбу и она точно попадет в цель, но на практике это случается совсем не часто.
Сброс надо делать из горизонтального полета с превышением в 850м на скорости ~170 м\с, точно в сторону цели(это самое сложное), пара градусов левее/правее и мы промажем. Если бомба посчитает нужным, то использует парашют или бустер. Или поиграйтесь с высотами и скоростями в окне и найдите лучшее соотношение.
Порядок действий.
1. Взлетаем, засекаем цель, направляем Це-це на нее. Полетная тяга ~50%.
2. При желаемом превышении включаем автостаб, он бывает тоже дает отклонение по курсу в градус - другой но не часто.
3. Где-то за 10 км до цели нажимаем "0", открывается бомболюк и выпускаются воздушные тормоза. Теперь регулируя тягу можно точно выставить скорость.
4. Когда решили, что пора - нажимаем "9" - сброс. Переключаемся на бомбу и наблюдаем. Если видим, что промахиваемся можно взорваться в воздухе "7" и попытаться попасть осколками.
Можете поиграться с высотами и скоростями в их окнах н найти лучшее соотношение, чем то, что я привел выше.
Вот траектории для этой бомбы с ее аэродинамикой. Сплошные лини - данные замеров, при которых крафт смотрит по вектору скорости, пунктирные - используются для рассчета момента сброса.
В общем виде это (внезапно)парабола. Расчеты строятся только на основе этих данных. Не учитывается сопротивление атмосферы, которое зависит от угла атаки.
Траектории, где крафт смотрит в прогрейд и где пытается рулить вверх или вниз будут отличаться местом попадания на десятки метров. К тому же бомба не обладает развитыми рулями.
Так же не учитывается угол сброса, kOS принимает его за 0 градусов. Бомба может "не правильно" выпасть из бомболюка, полететь верхом-вперед и излишне затормозить. Но это проблема Це-це, внешняя подвеска должна исправить этот недочет.
Формула для расчета траектории без парашюта -ax^2+h, где h - превышение сброса, х-расстояние до цели по ох, а - коэффициент скорости от -2,02*10^-4 (для 180м\с) до -5,29*10^4(для 100м\с).
Формула для расчета траектории с парашютом -ax^4+h, где h - превышение сброса, х-расстояние до цели по ох, a[9.75*10^-10; 4.86*10^-10] для скоростей 180-100 м\с, но она не точная. Более точную формулу excel не смог, тк числа очень маленькие и надо извлекать корень 5й степени из x^18.
Изделие 19 - асимметричный самолёт
7 окт 2015 в 00:06,
Катюша [установка реактивной артиллерии]
12 сен 2015 в 23:40,
Hello there!
Дорогой Гость, чат доступен только для зарегистрированных пользователей.