Полет на EVE, установка флага и возврат на Kerbin. (два варианта)

Представляю на Ваш суд две ракеты для пилотируемого полёта на Eve, посадки и возврата кербонавта обратно на Kerbin.
Но с начала позвольте отвлечься на маленькую предысторию, так будет легче понять мои решения.

Играя в режиме карьеры я подошёл к заданию «установить флаг на Eve». К этому моменту я уже знал, что задачка это будет не лёгкая, но я и предположить не мог сколько меня ожидает подводных камней. Ещё до проектирования я сразу понял, что задачу будет гораздо легче решить с использованием дозаправки. Но ради интереса я решил построить просто большую ракету и посмотреть как всё это будет. Где то я читал что для решения такой задачи нужно deltaV около 20000м/с. Ну ладно попробуем.
Уже на стадии проектирования я понял, что кроме лестницы ничего лишнего я взять не могу, но это сущая мелочь. С первой попытки у меня вышло нечто (ракетой это трудно назвать) из 509 деталей весящее 6108 тонн, и имеющее дельту всего 17754 м/с. И как увеличить дельту я решительно не понимал, ведь каждые следующие сотни тонн добавляли слёзы к дельте и требовали огромного пространства в ангаре, которого итак уже не было. Да и стоило сиё чудо почти 2,5 млн. тугриков, что было конечно не критично но всё же. Впрочем взлететь на этом пепелаце я всё равно не смог. Он не уместился на стартовом столе и начал разламываться и взрываться ещё до старта. (как потом оказалось, даже если бы я взлетел, то я навряд ли бы сел на Eve. А уж если бы сел, то уж точно не смог бы выйти хотя бы на орбиту Eve.)
Попутно добавилась ещё одна проблемка. Комп у меня слабый (ноутбук 2008 года со встроенной видеокартой на 384 МБ), но на минимальных настройках играется достаточно неплохо (если не считать что я не вижу теней, мелких объектов на поверхности и всяких плюшек виде огня при входе в атмосферу). Так вот оказалось, что если крафт имеет более 350 деталей то при переходе к стартовой площадке игра вылетает из-за переполнения памяти в 99% случаев. Лекарство было только одно. Загрузить игру , загрузить крафт и сразу на стартовую площадку пока игра не успела сожрать всю память. Следующий запуск только через перезагрузку игры :( .
Короче задача стала очевидной – создать как можно меньшую ракету с использованием наименьшего количества деталей (хотя бы не больше 300) и при этом получить необходимую дельту для возможности воткнуть флаг в Eve и вернуться обратно.

И вот теперь прошу оценить моё решение.

Масса ракеты – 1521, 67 тонны
deltaV = 15306 м/с (как оказалось этого вполне достаточно)
количество деталей не считая пусковых опор – 208
Стоимость ракеты – 752352 денег.

Масса ракеты для взлёта с Eve – 124,895 тонн
deltaV = 9827 м/с
количество деталей– 68

Учитывая жесточайшую экономию во всём ракета имеет …ммм… некоторые особенности
Первая ступень прикреплена радиально (что бы задействовать больше двигателей) и отталкивающей силы разъединителей не достаточно для безопасной отстыковки. Использовать более мощный разъединитель мало что даёт т.к. он практически вплотную крепит детали и результат мало чем отличается за исключением того что увеличивается масса и соответственно уменьшается дельта. Плюс ко всему не помешали бы дополнительные распорки для первой ступени, но у нас экономия. Потому отстыковку первой ступени производим только держа курс ракеты строго в прогрейд. Иначе отработавшие баки могут задеть вторую ступень и повредить её. Впрочем первая ступень отрабатывается примерно на 6000 м, так что и делать особо ничего не нужно, но всё же.
Третья ступень это 4 бака (морковки) без двигателей. И потому уровень топлива по индикаторам или параметрам (без какого-нибудь инженерного мода) отследить невозможно . Нужно кликать на бак и смотреть за остатком.
Для маневрирования и тормоза у Eve остаётся около 900 м/с дельты. Для кардинального изменения орбиты в зоне влияния Eve этого недостаточно, потому о желаемой орбите на Eve нужно позаботится ещё за долго до входа в зону влияния Eve.
Ещё одна проблема – перегрев ракеты при входе в атмосферу. Я вообще теперь удивляюсь как народ летает прикрыв одни лишь двигатели. У меня (если не закрыть) горят и посадочные опоры которое по бокам и топливные трубки между баками и даже распорки.
Проблема вот в чём. Хотя центр масс находится ближе к щитам, под щитами установлены 6 гиродинов, но ни при помощи SAS ни в ручную удержать курс строго в прогрейд не удается никак :(. Ракета отклоняется от прогрейда и оголяет с боку баки и двигатели, что приводит к перегреву и соответственно к взрыву. Почему это происходит я не понимаю до сих пор. Лекарство которое я нашёл, что бы обойти эту проблему состоит в том, что бы начиная с 70км начинать беспрерывное вращение вокруг своей оси. Во первых это позволяет несколько дольше держаться ракете в прогрейде, во вторых когда ракета всё таки отклониться от курса то вращение не даст температуре дойти до критической, т.к. части ракеты будут попеременно нагреваться и охлаждаться. Для этой цели под центральным щитом установлен дополнительный аккумулятор на 1000 единиц и потому электричества хватает что бы непрерывно вращать ракету до того момента когда скорость снизиться до безопасной. Кстати на щитах (опять же в целях экономии) полностью убрана абляционная защита. Возможно на более высоком уровне сложности какой-то % слоя нужно оставить.
Следующая проблема это сбросить щиты. Они имеют больший аэродинамический коэффициент сопротивления чем сама ракета, потому отстыковки не происходит. Они буквально вклеиваются в ракету. А чаще всего попросту взрываются и могут повредить ракету. Безопасно отстыковаться можно только раскрыв парашюты. То тогда полностью погасится горизонтальная скорость и мы совершим посадку на обломки этих щитов, что тоже не есть хорошо. Я предпочитаю открывать 1-2 парашюта и под наклоном щиты уходят немного в сторону. На видео взрыв таки произошёл (рано отстрелил), но ракета не повредилась.
Как оказалось 333 метра над уровнем моря это предельная высота (правильнее – низина) при которой можно вернуться на Kerbin. И то пришлось следить за тем что бы сопротивление атмосферы не превысило силу гравитации и постоянно регулировать скорость. Это экономит 500-800 м/с дельты и это очень много, но как это сделать без инженерного мода ума не приложу. Выхода два: или садиться не ниже 1 км или добавить немного топлива (конструкция ракеты позволяет это сделать без проблем – но немного уменьшиться дельта для маневрирования у Eve).
И последнее. После выхода на орбиту Eve у ракеты не останется возможности пополнять электроэнергию, но её запасов более чем достаточно.



Задача решена, но использовать эту ракету не целесообразно. Есть более экономичный способ достигнуть цели (установит флаг на Eve). Зачем транспортировать столько топлива на Eve если туда можно забросить пустую банку и уже на поверхности Eve набрать топлива? Такой расклад многое упрощает.

Итак:

Масса ракеты – 916, 408 тонны (учитывая то, что часть ракеты для возврата на Kerbin без топлива)
deltaV = 6222 м/с (опять же учитывается только дельта для заброски пустой банки на Eve)
количество деталей не считая пусковых опор – 185
Стоимость ракеты – 525783 денег.

Масса ракеты для взлёта с Eve – 186,887 тонн (заправленная естественно)
deltaV = 10597 м/с
количество деталей– 75

Данную ракету можно ещё более оптимизировать, но я уже не стал заморачиваться, тут и так больше дельты для полёта к Eve и больше для взлёта. Но для желающих усовершенствовать - нет никаких преград :).
Из минусов нужно отметить следующее: поскольку для «заправки» ракеты используется Drill-O-Matic Junior, то зона посадки ограничена концентрацией руды не менее 2,5%. Вдобавок полёт должен совершать инженер. Иначе добыча руды для полной заправки ракеты может растянуться лет на 15. (при тесте я приземлился с концентрацией около 6,5% и добывал руду 8 лет, а на Eve я как то не заметил залежи более 10%). Инженер же ускорят добычу руды : нулевого уровня в 5 раз, 5-го уровня в 25 раз. А что бы автоматизировать манёвры не ракету установлен командный модуль RC-001S Remote Guidance Unit.
Также следует отметить про парашюты при посадке на Eve. Они закреплены на баках и на кабине, которые может оторвать при раскрытии парашютов (особенно баки), поскольку соединения этих детали не усилены распорками. Потому у всех парашютов время открытия и время полураскрытия увеличены, что бы скорость снижалась более плавно. И тем не менее советую раскрыть сначала один парашют (тот что на кабине), а потом остальные.
Интересно отметить, что вход в атмосферу тут осуществляется без «танцев с бубнами», беспрерывное вращение уже не обязательно.

Если у кого есть какие комментарии, советы, критические замечания – рад буду услышать.
Напоследок скажу: как я уже упоминал, уровень мощности моего компьютера находится ниже плинтуса, потому и качество видео примерно такое же.


eve4.craft eve-5.craft
"Транспортировщик" для доставки спутников.
"Транспортировщик" для доставки спутников.
2 июн 2015 в 01:11,
Летим на Дюну и Айк с возвратом. На ракете KeDuKe.
Летим на Дюну и Айк с возвратом. На ракете KeDuKe.
21 ноя 2013 в 21:01,
  1. Marschig

    Marschig 6 марта 2016 22:34

    Скриншотов не хватает. Видео их не заменяет.

  2. xWinst

    xWinst @Олег 6 марта 2016 22:41 Автор

    Цитата: Marschig
    Скриншотов не хватает. Видео их не заменяет.

    Об этом,я как то не подумал :(

  3. Marschig

    Marschig 6 марта 2016 22:48

    Тратить 40+ минут на поиск и разглядывание удачных стоп-кадров - не очень хорошо.

  4. alexoff

    alexoff @Александр 6 марта 2016 23:08

    да просто надо было в процессе пофоткать немного, хотя на видео вся инфа присутствует

  5. BlackTigerX

    BlackTigerX 6 марта 2016 23:13

    Ракеты как будто для дорелизовой аэродинамики сделаны.

  6. Наблюдатель

    Наблюдатель @Александр 6 марта 2016 23:28

    Вид ракет кошмарный но за посещение Иви (не каждый может), ставлю плюс.

  7. alexoff

    alexoff @Александр 6 марта 2016 23:29

    1) Больно смотреть на крафты без обтекателей для Евы!
    2) Зачем такой высокий ТВР на старте? Что прям всех раздирает-то?!
    3) Ноги лучше отбрасывать после старта, у тебя вон каждая вторая поломалась, но на Еве вообще ноги и колеса поломать как нефиг делать...
    4) Мини-буры и мини-конвертер преданы мной анафеме за тормознутость и неэффективность даже с крутым инженером. Кстати, конвертер от инженера не зависит, чтобы не писалось в описании.
    5) Ну ты смелый! Был уверен, что крафт сгорит в первом варианте, или что дельты не хватит...

    Тоже, чтоль, к Еве слетать... только с экипажем побольше...

  8. Басила

    Басила 6 марта 2016 23:32

    Аэротормоза в тени щитов решают проблему с отклонением. А вообще чот много лишнего керосина. Я делал недавно трехместный агрегат со всей наукой, 266 тонн. Посадка без выхода на орбиту, сразу на поверхность. Как на Еву, так и на Кербин.

  9. alexoff

    alexoff @Александр 6 марта 2016 23:32

    они и выводятся по старому - вверх до 10 км и наклонение вбок на 45 градусов laughing

  10. Наблюдатель

    Наблюдатель @Александр 6 марта 2016 23:33

    чтоль, к Еве слетать... только с экипажем побольше...
    Истину глаголишь. Давно хочу свозить четырёх кербиков на Иви, и что бы все сели, а не болтались трое на орбите и ждали четвёртого.

  11. Falco

    Falco @Сергей Кононов 6 марта 2016 23:45

    Мог и еще меньшим запасом дельты обойтись, если бы поставил обтекатели, но понимаю — ограничение деталей :(

    Достойно!

  12. xWinst

    xWinst @Олег 7 марта 2016 01:51 Автор

    1. Экономия на деталях. И я пока не проверял эффективность обтекателей в игре.
    2. Потери дельты от гравитации = g*t. Значит чем быстрее тем меньше потерь (при условии, что потери от трения об атмосферу не превысят гравитационные). Собственно говоря посмотри сколько я дельты потратил для вывода на орбиту. По-моему вполне приемлемый результат.
    3. Лучше, не спорю. И думал об этом, но забыл об этом моменте.
    4. Всё зависит от наличия времени. У меня до возврата на Кербин было 500+ дней. Мини буры добывают в 5 раз медленнее, но и весят в 5 раз меньше. А ускорять конвертер мне и не нужно было. Он и так простаивал. Я боюсь ошибиться но по моему я даже на 10% не обеспечил его загрузку.
    5. Ну я до этого много крафтов спалил, так что тактика была уже отработана. А по дельте сам переживал. До этого полёта меньше 500м как-то не садился (хотя старался что бы меньше 1км было) и взлёт был весьма напряжённым.

  13. xWinst

    xWinst @Олег 7 марта 2016 01:52 Автор

    В процессе создания ракет были и более кошмарные варианты :)

  14. xWinst

    xWinst @Олег 7 марта 2016 01:53 Автор

    В КСП начал играть с версии 1.0.4.

  15. xWinst

    xWinst @Олег 7 марта 2016 01:54 Автор

    Цитата: alexoff
    они и выводятся по старому - вверх до 10 км и наклонение вбок на 45 градусов

    А как по новому?
    По поводу 10км - скорость большая, потому если раньше то ракету может опрокинуть.

    Вообще-то я стараюсь придерживаться такой тактики: 8км вверх, наклон на 30 градусов, далее постепенное увеличение наклона в зависимости от расчётного апоапсиса. В среднем дельты уходит 3600 м/с.

  16. xWinst

    xWinst @Олег 7 марта 2016 01:56 Автор

    Ну я вроде писал про ограничение деталей - слабый комп. В лучшем случае тормоза, в худшем - вылет из игры.

  17. xWinst

    xWinst @Олег 7 марта 2016 02:04 Автор

    Вот с аэротормозами ещё не проверял :(. И я не понял в какой части именно много керосину?
    Про посадку на Ив без выхода на орбиту я даже не рассматривал. Хотел попробывать разные места, а для этого нужен кое какой запас. А в варианте с добычей руды, так там вообще зона посадки ограничена. А на Кербин садился как придётся. В первом варианте как раз так и произошло - посадка без выхода на орбиту. А во втором... всё равно топливо осталось.

  18. Басила

    Басила 7 марта 2016 03:22

    В той части, где орбиты скругляются у Евы и Кербина. Если таки необходимо на круговую орбиту - аэроторможение экономит кучу дельты, я около тысячи м/с скинул, точно не помню уже. А если куда угодно, то при стабильном удержании курса можно смело с пролетной траектории нырять в атмосферу, хоть отвесно. Тормоза держат крафт крепко, хотя могут внезапно сгореть из-за проскоков физики, кручение спасает.
    Я вот так приземлял трехместный лендер с ровером:

    Все лишнее отстреливается, капсула с приборами возвращается. Тоже с пролетной, без скруглений - лишь бы не вертикально падала :)

  19. xWinst

    xWinst @Олег 7 марта 2016 09:11 Автор

    Цитата: Басила
    Я вот так приземлял трехместный лендер с ровером:

    Под спойлером пустота. (fixed)
    Хотелось всё же посмотреть на тормоза в действии.

  20. Басила

    Басила 7 марта 2016 15:26

    Ну так вот они на картинке и работают. Без них на такой высоте крафт уже уводило вбок. Чушь полная, конечно, они в аэротени и должны быть бесполезными. Но КСП считает, что они должны работать, чем я нагло воспользовался :)

  21. xWinst

    xWinst @Олег 7 марта 2016 21:29 Автор

    Когда я писал, картинки почему то не было :(.
    Теперь всё вижу.
    Я блин не додумался их внутрь поставить! Спасибо за подсказку, надо теперь заново всё пробовать :)

  22. Басила

    Басила 7 марта 2016 23:18

    Ну у меня выбора не было. Вполне себе КСП-стайл получился) Главное - с таким стабилизатором не надо бояться входа на большой скорости, крафт будет целым. У меня перегрузки до 6.5g доходили на спуске и ничо, щиты на половину только выгорели. Можно было снять лишний аблятор, выиграть пару тонн, но было уже лень. Флаг поставлен, экспа огурцам капнула, двигаем дальше :)

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: Вопросы по игре
    Просмотров: 1566137
    Ответов: 12701
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 9488
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 25849
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 2078
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 219337
    Ответов: 1484
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt