В центре управления полетами было негде яблоку упасть - наступал очень важный момент миссии. Джин Керман пристально смотрел на огромный монитор и слушал доклады диспетчеров, уверенно удерживая свое кресло от переворачивания его силами молчаливо напиравшей сзади толпы - многие сотрудники центра, находясь где-то в коридоре, все еще пытались протиснуться в главный зал, создавая постоянные скачки давления зеленых тел. Конечно, можно было бы вызвать охрану, чтобы она выпроводила тех, кому не положено, куда-нибудь подальше, но все охранники уже были тут, позабыв о своих обязанностях. И тому были причины!
- Тяга 0.09, температура двигателей 950 градусов, до перигея 48 секунд!
- Эксцентриситет 1,82!
- Удержание ретроградного вектора в норме! Радиаторы в норме! Поток электричества в норме!
- Запас топлива 34%!
- Перигей пройден!
- Эксцентриситет 1,46!
- Тяга 0.11, температура двигателей 1120 градусов!
- Радиаторы достигли максимума теплоотвода!
- Запас топлива 21%!
- Все системы корабля работают нормально!
- Эксцентриситет 0,99!
До того молчаливая толпа начала шептаться и толкать друг друга локтями в бока. Видимо, что-то об орбитальной механике они знали.
- Тяга 0.13, температура двигателей 1370 градусов!
- Запас топлива 9%!
- Есть замкнутость орбиты! Апогей 8000 километров, перигей - минус двадцать километров!
Толпа зашумела и заволновалась сильнее. Джин же скомандовал громким голосом, заставив сразу всех замолчать:
- Остановка двигателей! Построить маневр в апогее, добавить 20 метров в секунду скорости! Развернуть объект в направлении маневра!
- Есть, приступаем к развороту объекта!...
И через две минуты:
- Объект повернут строго по вектору осуществления маневра! До маневра 4 часа и 32 минуты!
- Активировать варп на 4 часа 28 минут!
- Есть активировать варп!...
Толпа впервые за последние несколько часов оторвала сотни глаз от мониторов и стала наблюдать за тем, как Кербол сорвался с неба и за секунду скрылся за горизонтом, погрузив все во мрак. Видимо, утром очередь к местным костоправам будет большой, так как вывихнутых от удивления челюстей придется вправлять немало. Да и к психиатрам некоторым придется обратиться. Наверно, стоило им рассказать об этом раньше...
- Объект в точке маневра!
- Включить двигатели, осуществить маневр!
...
- Маневр выполнен, двигатели заглушены! Апогей 8000 километров, перигей 100 километров!
Все, кто пребывал в сознании, устремили свои взоры на небольшой экран в углу. На нем высветилось несколько зеленых галочек. Кроме одной! Диспетчера начали хором скандировать:
- Восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один!...
На экране возникла еще одна зеленая галочка, после чего весь экран зазеленел и электронный голос произнес:
- Астероид класса Е выведен на орбиту Мохо! Получено два миллиона пятьсот двадцать тысяч кугриков! Репут...
После этого голос продолжал что-то говорить, но его никто не слышал за радостным ревом толпы. Очередями раздавались хлопки хлопушек и открывающихся бутылей с игристыми винами, у всех откуда-то в руках появились рюмки, фужеры, стеклянные и пластиковые стаканы, графины и прочие емкости, заполняющиеся напитками и конфетти. Выпить, естественно, мало кому удалось, так как всеобщие объятия способствовали лишь разливанию всего и вся, так что тем, кто вывихнул челюсть было не так обидно...
... Через два часа в административном здании собралось руководство космического центра, а также четверка главных кербонавтов.
- Итак, надо как можно скорее начать освоение полученных средств. Какие задания нам преслало правительство? - спросил Вернер фон Керман.
- Установить флаги на Еве и Джилли, передать научные данные из окрестности Евы - это наши новые задания, от которых нельзя отказаться, ведь у нас безупречная репутация! - ответил Джин.
- Разве репутация не позволяет нам с гордым видом игнорировать скучные задания? - решил уточнить Лайнус.
- С тех пор, как министерские портфели были поделены эффективными управляющими из верхней школы кербономики - нет, теперь все наоборот, - таков был ответ Вернера. Он продолжил:
- Ну тогда сделаем три задания за раз, осталось только выяснить, кто спустится на поверхность Евы, пенетрирует её флагштоком и взлетит наверх, - сказал он, глядя на легендарную четверку.
- Э, начальник, а что за ерунда такая - на Еву только по одному летаем?! - возмутился Джеб.
- Точно, вон вам сколько денег отвалили за дурацкий астероид, что ж теперь, не сделать корабль на несколько персон?! - поддержал товарища Билл.
- Джентельмены, на эту миссию нельзя отпускать больше миллиона, иначе у нас будет отрицательная прибыль и большие бюрократические проблемы! - встрял в разговор Мортимер Керман.
- Уверен, общественность будет только приветствовать групповые фотографии наших кербонавтов на Еве, а это приведет к росту финансирования, - заметил Уолт Керман.
- Да, возможно, но при больших тратах нам стоит ждать появления на нашем пороге различных активистов и прочих интересных личностей, рассказывающих о том, что на эти деньги можно было бы построить двадцать детских садов, поднять пенсии инвалидам умственного труда, да и самих их всех осчастливить. Поэтому не рассчитывайте на суммы... - начал отвечать Мортимер...
- А что, ты тут у нас теперь главный и распоряжаешься, что нам всем делать, штафирка?! - крикнул Гас Керман и поднял свой гаечный ключ на 72 повыше, чтобы все видели.
- Так, стоп! У меня идея, как задешево отправить вас всех четверых на Еву и обратно! Хотя нет, восьмерых, вместе с дублерами! - внезапно разрешил конфликт Вернер. Все посмотрели на него с удивлением:
- Как? Ввосьмером? Мы что, сначала ограбим банк? А стартовый стол выдержит такую махину? - понеслись вопросы ото всех.
- Все будет дешево и сердито, как говорится - и общественность довольна, и финансисты целы, хе-хе! Но для этого вам, уважаемые покорители ближнего космоса, придется найти на Еве месторождение руды, добыть её и переработать в топливо с окислителем.
Уже через две недели Джеб, Билл и Боб сидели в капсуле ракеты невероятной конструкции. Валентина же была в огромном ровере, от которого зависела судьба всей экспедиции, и изучала мануалы по использованию этой диковинной конструкции. Весь Кербин в очередной раз ратаил дыхание, прильнув к телевизорам, мониторам, планшетам, телефонам и даже к особо технически продвинутым калькуляторам, ожидая пуск с минуты на минуту.
Встречайте - Самсон! Он доставит восемь кербонавтов на Еву и вернет обратно без единой стыковки!
Дельта - порядка 1100 м/с
Двигатель - 2 О-10 (монопропелентовые)
Экипаж - 4 рыла
Наука - два контейнера слизи, один модуль исследования материалов, термометр, акселерометр, гравитометр, антенна
Оборудование - большой докпорт, два бура
Количество роверов - 2
Экипаж - 2 рыла
Научное оборудование - полный комплект датчиков, малый сканер, антенна
Способен неплохо передвигаться по поверхности Евы
Экипаж - 4 рыла
Запас руды - до 1500 единиц
Наука - два контейнера слизи, один модуль исследования материалов, полный комплект датчиков, узкополосный сканер, антенна
Оборудование - два бура, конвертер
Способен как-то передвигаться по поверхности Евы и даже ехать вверх под углом вплоть до 10 градусов к горизонту
1) Если вы - лентяй и за вас летает мехджеб, то для взлета с Кербина подойдет вот эта версия для пререлиза, так как текущие версии сходят с ума от конструкции крафта и опрокидывают его. При этом при взлете вручную никаких проблем не возникает.
2) Для того, чтобы крафт не поворачивался вокруг вертикальной оси при взлете, можно отключить гиродины большого ровера.
3) Крафт по понятным причинам имеет огромный ТВР, поэтому не стоит двигаться с ускорением значительно больше 2 g до высот ниже 30 км. Это создаст излишние аэродинамические потери не самому совершенному с этой точки зрения кораблю.
4) Запомните - после отделения первой ступени и до орбиты Джилли мы не отделяем ни одной ступени!
5) Во фронтальной части с роверами и спутником есть два бака с топливом и декуплер между ними
Разблокирование перекачки топлива и самих баков позволит полностью использовать топливо крафта, в т.ч. и из верхней ступени. Вся фронтальная часть необходима для уравновешивания большого ровера, поэтому используйте это топливо только тогда, когда иного не останется.
6) Дозаправка на Джилли жизненно необходима, "Соломона" затем вполне можно оставить на Джилли, он сможет функционировать и передавать науку и в беспилотном режиме.
7) Руда на Джилли сосредоточена в низинах, руда на Еве сосредоточена на равнинах и высокогорьях, в низинах и возле воды руды либо нет вообще, либо очень мало. Теоретически можно взлететь почти с уровня моря, но тогда вам придется подвозить руду ровером с холмов, прокатавшись пару сотен км.
8) Посадка на Еву в последних версиях КСП почти невозможна без абляционных щитов с любой орбиты. Именно для этого нам нужно топливо. Итак, правильный подкат к Еве выглядит так:
- перейти на низкую круговую орбиту (95х95 или даже чуть ниже), после этого у вас должно остаться порядка 2400 м/с дельты
- выдать тормозной импульс, опустить перигей до 40 км (это не столь важно, но прицелиться в нужный район будет проще)
- перекачать топливо из верхней ступени и фронтальных баков в 3.75 м топливные баки
- активировать ступень, сбрасывающую обтекатель с роверов (осторожно, касание обтекателем колес ровера приводит к их моментальному уничтожению, потому можно активировать варп - обтекатель сразу исчезнет), чтобы потом эта часть сгорела в атмосфере
- также крайне рекомендуется перекачать топливо из центрального 2.5 м модуля в боковые баки
- ОЧЕНЬ ВАЖНО развернуть аэрощиты нажатием на кнопку 0 - они спасут колеса большого ровера от неминуемого сгорания в атмосфере Евы
- на высоте 77-78 км колеса ровера начнут просить об охлаждении, после чего стоит начать аккуратно тормозить двигателями, ускорение - 11-13 м/с2, в дальнейшем можно несколько повысить тягу двигателей
- на высоте 35 км есть критическая точка - если ваша скорость превысит 1100 м/с, то почти любой незащищенный щитами крафт неминуемо сгорит (особенно этот), поэтому еще на высоте 45-50 км вы должны повысить тормозящее ускорение, придаваемое двигателями, до 22-25 м/с2, а на высоте 35-37 км можно вдавить педаль газа в пол
- на высоте 8-10 км можно открывать малые оранжевые тормозные парашюты
- когда малые парашюты полностью раскроются (5 км до поверхности) и вы будете спускаться со скоростью порядка 70 м/с, можно активировать главные парашюты, отделив все три десантных ровера, перед этим можно заранее включить тормоза, чтобы потом роверы не укатились куда подальше
- предыдущую процедуру можно сделать и чуть позже, так как малые роверы спускаются очень медленно (2-3 м/с) и вы можете несколько утомиться от этого процесса
- для большого ровера желательно развернуть опоры после отделения (но не ДО, это приведет их к разрушению!)
9) После посадки большой ровер надо пристыковать к лендеру для дозаправки. В случае активации варпа и выхода из него большая часть колес, скорее всего, будет сломана чудо-механикой ксп 1.1, аналогичное случится с опорами. В общем, я вас предупредил.
10) Взлетать нужно очень плавно поворачивая, для мехджеба неплохие результаты будут при задании поворота в 200% (да, так можно!). Ускорение не нужно делать больше 30 м/с2, иначе на высоте 35-40 км может произойти то, что не произошло с аппаратом при спуске - разрушение от перегрева
Полностю заправленный на Джилли крафт имеет дельту порядка 3850 м/с, а это значит, что до приземления на Еву можно слетать и в прочие места. Насчет Мохо, Тило и Лейт я не уверен, но вот Дюну, Муну, Валл и Илу вполне можно посетить, добыть руду посредством "Соломона Хайкина", и полететь дальше. А на спутниках с низкой гравитацией, например на Минмусе или Айке, можно полетать на этом небольшом корабле, пристыковаться обратно и заправиться свежим монопропелентом!
Тяжелый VTOL-ССТО конвертоплан, частичная реплика десантного шаттла из фильма "Чужие".
21 фев 2016 в 15:47,
"Миссия "Дюна"
5 авг 2015 в 17:52,
Hello there!
Дорогой Гость, чат доступен только для зарегистрированных пользователей.