Лабораторная работа №1 "Вывод спейсплана на орбиту"

» Гайды

Для выполнения "задания" у вас НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УСТАНОВЛЕНО: реал солар систем, деадли реентри, Б9, FAR -- все эти моды очень сильно меняют стоковую аэродинамику и характеристики двигателей и с ними вывод спейспланов на орбиту ОЧЕНЬ ЗАТРУДНЕН.

Так как статья рассчитана в основном на новичков, полет четко разбит на фазы (продвинтуые кадры могут например совмещать окончательный разгон и набор вертикальной скорости), а также в статье будет множество описаний простейших действий и напоминаний о том какую кнопку для чего нажать. Да и к стати, в тексте опять используется мое любимое слово с ашыпкой: ОПОРАТ. :-)

Для более легкого "прохождения" полезно иметь моды: Trajectories, PreciseNode и MechJeb2. Моды не обязательны но с ними удобней, да и жаба не критична но полезна вы увидите что она дает море полезнейшей информации на которую удобно ориентироваться во время полета, да и некоторые простые операции с ней легко и просто автоматизировать -- в конце то концов мы же капитаны КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ, а не на плоту по луже на задах района катаемся! :-)

Если первые два мода в настройках не нуждаются, то с мехджебом все немного сложнее у меня вы увидите кучу окошек выдающих разнообразную информацию о полете и крафте. Все это можно настроить самостоятельно или открыть окна уже настроенные в мехджебе. Стандартные окна мехджеба вызываются ярлыком у правой верхней части экрана, кастомные окна делаются через custom window editor вызванный оттуда же. Сейчас об этом я подробно рассказывать не буду это тема для отдельной и достаточно большой статьи. Вам для лабы будет достаточно выведя крафт на взлетку из меню мехджеба открыть 2 окна: surface info -- там будет вертикальная скорость крафта и orbital info там будет апогей (apoapsis) 2 характеристики важные при выходе на орбиту.

Собственно спейсплан/космолет оно же леталка. :-)

Опорат не претендует на минимализм и призы за красоту, но вполне соответсвует заданию, 3 интейка дают вполне достаточную мощность и высоту работы двигателя, небольшой вес позволяет быстрый набор высоты, углы наклона крыльев и оперения дают хорошую устойчивость на курсе и неплохую управляемость во время полета на всех высотах и скоростях. ©На правах рекламы :-)))

ТТХ:
Детали: 27 -- 28
Пилот: 1
Дельта на орбите: порядка 1900 м/с
Скорость отрыва: 80 м/с
Полная масса: 4,7 т
Топливо: 3,6 т
Сухая масса: 3,7

Управление:
1 -- включить/отключить ВРД и интейки
2 -- включить/отключить ЖРД (2 кнопки)
3 -- выпустить парашюты


Ну теперь собственно прослушав рекламные словоблудия займемся делом -- взлетим! :-)
Часть первая: загрузка крафта и взлет.


Часть вторая: выравнивание и разгон.


Часть третья: выход на суборбитальную траекторию.


Часть четвертая: скругление орбиты.
Спутник.
Спутник.
25 ноя 2015 в 05:28,
Некоторые моменты конструирования спейспланов
Некоторые моменты конструирования спейспланов
4 июл 2015 в 09:43,
  1. SpacePixel

    SpacePixel @Космический Пиксель 18 апреля 2015 14:15

    Гайд очень хороший и полезный, нет километровых размышлений для профессионалов о том, как потратить на литр меньше топлива и выйти на орбиту на минуту раньше. Правда, у меня есть и свое мнение на некоторые высказывания автора, так, например, я считаю, что для управления полетом в ручном режиме гораздо лучше МехДжеба подойдет KER или VOID.

    Плюс

  2. TheJeyHawk

    TheJeyHawk 18 апреля 2015 15:14

    Однозначно плюс, для новичков самое то!

  3. MrKerbMan

    MrKerbMan @Керб 18 апреля 2015 15:21

    Интересно, надо почитать на досуге. Даже после длительной беседы с ТониКЛЗ так и не смог ни один космолёт на орбиту вывести...

  4. Slv

    Slv @Абракадабр 18 апреля 2015 15:36 Автор

    Ну просто попробуй выполнить пошагово, если не стоят еще какие-нибудь моды в добавок к перечисленным которые тоже меняют аэродинамику и характеристики движков все должно взлететь. (Если обнаружишь такие дай знать допишу их в предупреждение).

  5. Pol Kosmich

    Pol Kosmich 18 апреля 2015 19:43

    Я щас может ляпну километровое размышление для профессионалов, но вы точно уверены, что "очень полезно" показывать новичкам вертикальный взлет на 20 километров аппарата, одно из главных преимуществ которого заключается в наличии крыльев, позволяющих минимизировать гравитационные потери?
    Тем более что большинство людей все-таки выводит спейспланы не с соотношением 1 джет на 7.5 тонн, а 10 тонн на джет, 12 тонн на джет, иногда даже 14 тонн на джет.
    И да, B9 ничего не усложняет - он наоборот имбовые джеты добавляет. По крайней мере, в версиях до 0.24.

  6. Skinner

    Skinner @Сергей 18 апреля 2015 20:02

    минимизировать гравитацинные потери для аппарата с TWR больше 2? а зачем?

    потом, гайд не для "большинства людей", а для новичков. и для них тут как раз наиболее доступно и просто написано и показано (ну, за исключением кучи окон джеба разве)
    так что ты не прав.
    а автору +

  7. fenya

    fenya 18 апреля 2015 21:00

    10 тонн на джет, 12 тонн на джет, иногда даже 14 тонн на джет.

    ...Иногда 16 тонн на джет, особо упоротые выводят и 18.

    Автор, "часть 4" длинная слишком, закругляющий импульс можно додуматься сделать и без вкуриваний стены текста.

  8. Pol Kosmich

    Pol Kosmich 18 апреля 2015 21:47

    Я, конечно, многое могу понять, но летание буквой "Г" из соображений "все равно же новичкам пишем" - по-моему, уже перебор.

    Да и гайдом это назвать трудно, скорее пост из серии "смотрите, я уот так уот летаю на уот таком оппорате". Люди, решившиеся по прочтению построить свой, более существенный космолет, и вывести его на орбиту, будут очень разочарованы идеей "задрать нос" при взлете на 60-70 градусов...

    "минимизировать гравитацинные потери для аппарата с TWR больше 2? а зачем?" - затем, что TWR у него не сразу 2, а растет с скоростью.

  9. Фрагстиллер

    Фрагстиллер Гость 18 апреля 2015 21:52

    А, что, вполне нормально.

    Но смешно то, что я научился выходить спейспланом на орбиту, прочитав гайд (скорее даже последовательность действий) в трёх строчках. Я тогда ещё полным нублом был. think

  10. Moryarty

    Moryarty @Альберт 18 апреля 2015 22:30

    Отлично!Я тут делаю более обширный гайд,ты не будешь возражать если я кое-что из твоей статьи буду брать?С отсылкой на оригинал конечно.

  11. leodroid

    leodroid @Царь Леонид 18 апреля 2015 22:35

    Я сам научился делать это...
    опората
    (кровь из глаз пошла)
    АППАРАТ! mad

  12. Slv

    Slv @Абракадабр 19 апреля 2015 02:51 Автор

    Пол, ну вообще это лабораторка :-) Для тех кто еще не выводил спейспланы или мучился и не получалось по каким то причинам. Типа возьми самолетик и делай как написано -- ВЗЛЕТИШЬ. Все. Просто показать что спейспланы это не сложно. Потом когда у человека уже есть хоть какой то опыт по "спейспланированию космолетальности" уже можно читать километровые гайды по экономии каждого литра топлива или высчитывать наклон траектории до десятых долей градуса, кому как угодно.

    PS взлет почти вертикальный так как в разделе спейспланов в теме по ним же после того как я как то выложил картинку график вывода спейспланов меня долго и упорно пинали как раз за подъем на высоту разгона, так как он там был не очень быстрым под 45 градусов да еще и с тягой 90% (в КСП оказывается понятия "крейсерский режим" не существует) и все дружно втирали: быстрей вышел в верхние слои -- сэкономил топливо и время.

  13. Slv

    Slv @Абракадабр 19 апреля 2015 02:52 Автор

    Бери, никаких проблем.

  14. Slv

    Slv @Абракадабр 19 апреля 2015 02:57 Автор

    Феня, этож для новичков, так что я как и предупреждал в начале расписал что и зачем надо делать при скруглении орбиты, ну а так как в лабе используются 2 варианта спейспланов с жабой и без пришлось описывать оба варианта скругления. :-)

  15. Slv

    Slv @Абракадабр 19 апреля 2015 03:20 Автор

    А я вот маялся почти месяц. Вкурил полностью ветку по спейспланостроению 400+ страниц, несколько видео гайдов, и все без толку. Ну вывести то выводил но не с такими расходами топлива как везде писалось... в итоге оказалось что был виноват ФАР, удалил его и все залетало как надо. И главное нигде конкретно не написано с ФАРОМ не работает как описано, с Б9 не вытягивает или что то подобное, все скромненько молчат об этом. :-((
    Прикинь какие корки были: я строю спейсплан, по идее должен летать, а у меня его вывести не получается... :-( Кидаю его в ветку спейспланов типа люди гляньте что не так? А мне в ответ да ты брось, все ОК я на нем Муне слетал... О_о вот это были обломы... :-)

  16. Skinner

    Skinner @Сергей 19 апреля 2015 09:37

    Slv - походу Pol Kosmich решил понудить и показать что он мегакрут. забей

  17. SpacePixel

    SpacePixel @Космический Пиксель 19 апреля 2015 10:19

    Осторожно, если будешь делать гайд для профи, тебя с 90% вероятностью запинают.

  18. Moryarty

    Moryarty @Альберт 19 апреля 2015 10:33

    Неее...Я делаю для нубов.Я не собираюсь рассуждать сколько душ грешников нужно принести в жертву Ктулху что бы сберечь одну двадцатитысячную литра топлива в полете.

  19. Slv

    Slv @Абракадабр 19 апреля 2015 14:23 Автор

    SpacePixel, писать что-то для "профи", это все равно что совать руку в аквариум с пираньями... я например еще жить хочу... :-)))

  20. Slv

    Slv @Абракадабр 19 апреля 2015 14:26 Автор

    Ну я тоже в итоге научился, но сначала кучу нервов потратил... был бы такой гайд с такими предупреждениями когда я маялся спейспланами, это мне сберегло бы кучу времени и нервов...

    А наЩот ОПОРАТа, предупреждение написано в начале статьи, так что будь осторожней я его и в следующих своих статьях буду использовать... типа трейд марк :-)) привыкай, оно не кусаеЦЦа. :-)))

  21. Kerbuvim

    Kerbuvim @Олег 19 апреля 2015 23:52

    Гайд очень помог, первый раз удалось вывести на орбиту спейсплан. До этого строил и использовал только аэробаллистики.

  22. Kerbuvim

    Kerbuvim @Олег 19 апреля 2015 23:52

    А, да. Плюс.

  23. Pol Kosmich

    Pol Kosmich 20 апреля 2015 01:12

    Хорошо, в таком случае у меня нет никаких претензий.

    Тем более, я таки еще раз вкурил обсуждаемый вопрос - похоже, речь действительно идет об экономии 1-5% массы, хотя мне казалось, что выигрыш может быть существеннее. wassat
    Приношу свои извинения.

  24. Cyanide

    Cyanide @Elmar 20 апреля 2015 07:42

    Плюс, несомненно, но... Ребят, не такого понятия - апостасис. Для Земли это апогей и перигей, для Солнца и Кербола перигелий и афелий. А для Кербина годится апоцентр и перицентр.

  25. Slv

    Slv @Абракадабр 20 апреля 2015 08:42 Автор

    Сорри, блин, бывает же прочитаешь слово с ошибкой и потом все время используешь в полной уверенности что так оно и звучит... :-) Использовал слово что в мехджебовских данных выводится Apoaspis, вот только прочитал его как апостасис :-)) Чуть позже поправлю на апогей, так думаю лучше будет, меньше разночтений. :-)

  26. SpaceKraken

    SpaceKraken @Космический Кракен 20 апреля 2015 12:13

    упорат lol

  27. SpacePixel

    SpacePixel @Космический Пиксель 21 апреля 2015 21:07

    Для профи не надо ничего писать, надо что-то делать, пусть сами выискивают для себя что-то вкусненькое.

  28. Fell-x27

    Fell-x27 @Денис 24 апреля 2015 15:34

    Цитата: Slv
    в итоге оказалось что был виноват ФАР, удалил его и все залетало как надо.

    Но фар же упрощает вывод, а не усложняет mad
    Я его только потому и снес, что мои спейспланы превратились в имбалеты.

    И да, а как ДедлиРеентри влияет на аэродинамику-то? По своим ощущениям - вообще никак.

  29. Nemironick

    Nemironick @Артём Александрович 24 апреля 2015 22:58

    Присоединюсь. Так более интересный бренд выйдет.)

  30. Nemironick

    Nemironick @Артём Александрович 24 апреля 2015 22:59

    На больших скоростях многие вещи взрываются от перегрева.

Последние сообщения с форума
  • Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 688
    Ответов: 0
  • Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 85722
    Ответов: 453
  • Тема в разделе: Предложения и Ошибки
    Просмотров: 234
    Ответов: 0
  • Тема в разделе: Модераторский раздел
    Просмотров: 162
    Ответов: 13
  • Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 233447
    Ответов: 2633
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Alt+Enter