Можно использовать эти расчеты в игре?
Первоисточник: http://helpiks.org/1-122920.html

;(3.2)
где

:(3.3)

;(3.4)

;(3.5)

– относительная масса РН – безразмерный коэффициент, характеризующий ее текущую массу;
m0 и
т –стартовая и текущая массы ракеты-носителя соответственно;

– нагрузка на мидель – стартовый вес, приходящийся на единицу площади максимального поперечного сечения РН;
Sм – площадь миделя; и – удельный импульс ракетного двигателя на уровне море и в пустоте соответственно;

– безразмерный коэффициент, характеризующий тяговооруженность РН;
P0 – стартовая (на уровне моря) тяга РН;

– скорость напор;
V – текущая скорость РН;
р0 – давление атмосферы на уровне моря;
ρ и
р – текущие плотность и давление атмосферы в точке нахождения РН в данный момент времени; СХ – безразмерный коэффициент силы аэродинамического сопротивления.
Из уравнений (3.2) – (3.5) следует, что конечная скорость ракеты-носителя определяется конструктивно-энергетическими параметрами: относительной конечной массой
μк, удельным импульсом двигателя

и

, тяговооруженностью РН, характеризуемой величиной
ν0, аэродинамической компоновкой, характеризуемой значениями
Рм и
СХ, и параметрами траектории (программой изменения угла
θ, изменением скоростного напора
q и давления окружающей среды
р по времени полета). Относительная конечная масса РН

, (3.6)
где
mпг – масса полезного груза;
mкон – масса элементов конструкции корпуса РН и ее систем;
mто – масса остатков топлива;
mгн – масса газов наддува;
m0 – стартовая масса РН.
Величина
μк определяется совершенством конструкции корпуса, агрегатов и систем ракеты-носителя, а также совершенством двигателя и топливной системы, которые определяют величину остатков топлива и конечную массу газов наддува топливных баков. Совершенство конструкции корпуса, агрегатов и систем зависит от искусства конструктора, принятой компоновочной схемы, развития материаловедения и уровня нагрузок, определяемых, степенью оптимизации траектории полета.
Чем меньше величина
μк тем большую скорость развивает РН в конце своего полета.
Удельный импульс двигателя зависит от типа двигательной установки (РДТТ, ЖРД, ЯРД), компонентов топлива (рабочего тела) и уровня развития двигателестроения. Последний характеризуется совершенством конструкции двигателя (наличием или отсутствием непроизводительных потерь компонентов топлива), совершенством процессов сгорания топлива и степенью расширения продуктов сгорания. Чем выше удельный импульс двигателя , тем дольше конечная скорость ракеты-носителя.
Тяговооруженность РН

– имеет двойственное влияние на величину конечной скорости. Ее возрастание приводит к уменьшению времени полета и увеличению скорости прохождения плотных слоев атмосферы (увеличению скоростных напоров), уменьшению затрат, энергии на преодоление силы земного тяготения и увеличению их на преодоление сил аэродинамического сопротивления. Одновременно возрастают нагрузки, действующие на корпус РН, что обусловливает увеличение ее конечной массы. Сложный характер влияния тяговооруженности ракеты-носителя на величину ее конечной скорости при конкретном проектировании приводит к необходимости совместной опт/forum/tehnicheskie-voprosy/newtopic/#имизации параметров РН и траектории ее полета.
Сообщение отредактировал 2 августа 2016 - 23:11