Добавление новости маленько глючит, по этому текст оказался здесь. Всем приятного чтения.
Глава 1. Введение, без которого никуда.
Всего несколько лет назад, в пятом цикле Кербола беспилотный зонд «Эврика» был запущен к спутнику загадочной зелёной планеты. Этот спутник был открыт самым последним в системе Джула, из-за его близкого расположения к газовому гиганту. После сближения и входа в атмосферу был запущен тестовый двигатель, работающий на атмосферном кислороде. Не смотря на небольшие шансы на успех, двигатель запустился. В тот день в КСЦ был большой банкет. Наконец то была обнаружена планета, пригодная для колонизации! Началось конструирование первых космических аппаратов, для доставки Кербонавтов на Лэйз. Но Кербенским учёным пришлось решать одну важную проблему: из-за магнитного поля зелёного гиганта на кораблях отказывала вся автоматика. Конечно, на «Эврике» эта проблема была решена отказом от использования микроконтроллеров в пользу устаревших реле и радиоламп, но для серьёзных исследований, например для исследования поверхности планеты такие системы не подходили. За не имением другой альтернативы было решено отправить двух опытнейших пилотов: Боба и Джебодая Керманов. Аппарат был оснащён новейшими, на тот момент, системами: поворотные гондолы с пульсирующими двигателями, способными некоторое время работать в безвоздушном пространстве, и космическим двигателем, работающем на изотопе курана – ториуме.
Шли последние приготовления к полёту: Джеб с Бобом надевали скафандры, самолёт выкатывали на ВВП. Двигатели переводятся в режим вертикального взлёта. Колёса поставлены на тормоза, SAS включён. Запуск компрессоров. Двигатели выводят на полную тягу. Есть отрыв! И вот уже новенький космоплан выходит на орбиту. Израсходовав последний воздух на установку околопланетной орбиты, Джеб запустил Ториум-реактор и аппарат начал набирать скорость для трансфера.
По дороге к самому загадочному спутнику произошла одна неоднозначная проблема, назвать которую можно только проведением или роком. Кербенские учёные ошиблись в расчётах и во время полёта Аппарат зашёл в SOI Дюны и успешно проскочив орбиту залетел в зону влияния её спутника – Айка. Огибая его по плавной гиперболе Джнб не сразу заметил опасность, таившуюся на полярной орбите этого карлика. Астероид диаметром около пяти метров с пугающей быстротой приближался к беспечным кербонавтам. Аппарат, казавшийся им надёжной крепостью, внезапно оказался железной ловушкой. Он был с максимальной скоростью развёрнут хвостом к Айку и был запущен реактор, но было поздно. Через пару секунд раздался скрежет металла и на приборной панели замигали предупреждения об опасности и всё потемнело.
Глава 2. Двое в космосе.
Тишина… сколько уже это длятся? Руки, ноги… вроде цел… Если очнулся, значит утечки воздуха нет. Это хорошо… наверное…
-Боб, Боб, ты меня слышишь?..
Опять тишина… Неужели я остался один?..
-Боб, дружище, ты ещё здесь?
Из этой чёртовой кабины ничего не видно! Кто только придумал установить раздельные кабины для пилотов?
-Я… я вроде здесь… вроде живой… -- раздалось из динамика.
-Боб! Слава Богу ты жив! Я уже успел попрощаться с тобой!
-Рано меня хоронить! Мы ещё полетаем!
-Ну как там? Сможешь запустить бортовую электронику? Я выйду из кабины осмотрю аппарат.
-Окей, я постараюсь.
Я вышел в космос. Зрелище представало просто ужасное. Во круг спэйсплана дрейфовали обломки крыльев, баков и кажется… Чёрт… Это двигатель… Мы остались без ториума, части крыльев и баков. Это плохо. Нужно проверить, что там у Боба. Зайдя в кабину я заметил, что электроника работала… Ну по крайней мере её часть.
-Боб как там с оборудованием?
-Всё очень плохо. Из электроники работает только слабый радиомаяк и навигационный компьютер. Правда есть ещё и хорошая новость: судя по всему, мы летим точно в атмосферу Лэйза.
-И через сколько войдём в атмосферу?
-По моим расчётам около двухсот дней.
Глава 3 или двести дней спустя.
Сегодня утром (или как ещё назвать это время, если Кербол круглые сутки светит тебе в глаза) забарахлил навигационный компьютер. Зашипел динамик и через помехи прозвучал голос: «Джеб, у меня хорошие новости: мы только что вошли в SOI Джула, его будет видно через пару часов.» Да уж… новость просто супер… Я просто дождаться не мог, когда мы будем пытаться сесть без топлива и части крыльев на разбалансированном спэйсплане, да ещё и без компьютера… Но что ж делать?
Через пару часов, как и обещал Боб, практически всё лобовое стекло занимал ярко-зелёный газовый гигант: мы проходили по границе его атмосферы. Приборы просто бесились: высотометр показывал отрицательное значение, навигационный компьютер – что мы сели на Кербол. И вот мы уже приближаемся к Лэйз. Аппарат начинает потихоньку разворачивать, и вот мы уже объятые пламенем несёмся к поверхности. Что-то угрожающе затрещало и, кажется, отвалилось. На высоте около десяти километров я выровнял аппарат и уже было возрадовался, как вдруг скрежет повторился и планер начало кренить вправо. Я уже не мог ничего поделать и только сказал в микрофон: «Боб! Прыгаем!» Услышал хлопок и дёрнул за рукоять. Через мгновение я уже спускался на парашюте, так удачно предусмотренным кербенскими учёными. Но где второй купол? Я осмотрелся и в панике начал кричать в рацию: «Боб! БОБ! Ты где?»
-Ктатап…*треск*нило…*треск*сти…*треск*есл…*треск*идел…
Я смотрел на догорающие обломки, которые ещё падали, и не мог поверить, что Боб погибнет вот так… Я упал на воду и, практически сразу, отключился…
Глава 4. Никто не ищет…
Очнулся я уже на берегу. Зелёный гигант висел неподвижно, прямо надо мной. Мысли носились, словно в суматохе покидали мою голову. «Боба больше нет…», «Я в тысячах километров от дома…», «Никто не будет искать…». Последняя была самая страшная. Связь мы потеряли около Айка, значит там и будут искать обломки, а найдут лишь астероид, будь он не ладен. Не нуждаясь в пище я обречён на долгую жизнь на этой безжизненной планете… Я спустил давление и снял скафандр. С непривычки закружилась голова. Свежий морской ветер щекотал мои волосы… Оглянувшись по сторонам я поставил флаг и пошёл вдоль берега. Изредка попадались обломки корабля. Ха! Стрела-5… Кто только придумывает такие названия? Вот кажется это было радиостанцией… Может получится собрать маяк… Хотя чем он здесь поможет? Положил в рюкзак… Всё же попробую… Порванный пополам крепёж крыльев… Тоже мне, самый прочный в мире… Вдруг, я увидел то, ради чего, как мне казалось, я и шёл дальше: вдалеке что-то круглое блеснуло от Кербола. Я ускорил шаг. Впереди лежал кербонавтский шлем с гордой надписью: «СРК» Соединённые республики Кербена. Здесь, в тысячах километров это ничего не значило… я стряхнул песок и поднял его. На левой стороне шлема было пробито стекло. «Бедный Боб… Как же столько раз проверенная система спасения дала осечку?» Я взял шлем с собой.
Вскоре обломков мне хватало уже на небольшую хижину. Я поставил её около флага. На почётное место повесил шлем моего лучшего друга, рядом поставил, вырезанное из лонжерона, подобие цветка. Рацию я починил и теперь она бесперебойно выдавала 30 раз в минуту по всем частотам своё обыкновенное «Бип». Каждый день я выходил на прогулку, каждый раз уходя всё дальше, и вскоре знал весь свой остров как свои шесть пальцев.
Как многие заметили, повесть (или рассказ?) ещё не закончена. Моя фантазия иссякла (правда не совсем), по этому предлагаем свои варианты развития событий.
Intel Core i5 2.5-3.1GHz//nVigia GeForce GT 520MX 1024MB//8GB DDR3 1333MHz//Kubuntu x86_64