Справочник настоящего кербонавта

Kerbal Space Program » Гайды

Краткий справочник кербонавта

 

Этап 0. Терминология и общая информация

Основы космомеханики – вводная статья от Sifno

Левантовский - Механика космического полета - рекомендуется к прочтению, хотя бы первые главы, несмотря на 1980 год издания книга практически не устарела
Левантовский - Механика космического полета - та же книга одним файлом в формате DJVU

Сайт Atomic Rockets - очень, очень годный сайт, на английском
Сайт Атомные Ракеты - и его перевод


Этап 1. Выбор цели и планирование миссии
http://www.kerbalmaps.com/ — Карты планет/лун (с биомами)
http://wiki.kerbalspaceprogram.com/wiki/Celestials — Информация о планетах
http://wiki.kerbalspaceprogram.com/wiki/Celestials/ru — то же самое, но по русски (осторожно -встречаются ошибки)

Этап 2. Стартовать к цели (расчет стартового окна для трансфера к другому небесному телу)
Alexmoon Launch Window Planner – поиск стартового окна для полета к планетам и лунам, строит так называемый «porkchop plot” – карта dV, по нашему и находит дату старта с минимальными затратами dV.

Задаваемые параметры:

  • Origin – небесное тело с которого осуществляется старт
  • Initial Orbit — высота стартовой круговой орбиты в км
  • Destination – небесное тело цель миссии
  • Final orbit – высота финальной круговой орбиты над целью (можно задать пустым, если планируется пролетный маневр или аэроторможение у цели)
  • Earliest departure – самая ранняя дата старта (обычно текущее время, можно найти на экране станции слежения в верхнем-левом углу)
  • Transfer type – тип трансфера:

  1. Ballistic – баллистическая траектория (без промежуточных коррекций)
  2. Mid-course plane change – со сменой плоскости орбиты в восходящем или нисходящем узле (AN/ DN)
  3. Optimal – автоматический подбор оптимальной траектории

Advance settings:
  • Latest departure –самая поздняя дата старта
  • Time of flight – диапазон длительность трансфера (при смене цели пересчитывается автоматически)


Результаты расчетов:
Собственно карта затрат dV на трансфер – по оси Y время перелета, по оси X время старта в днях от заданной начальной даты. Цветом на графике отображаются затраты дельты на трансфер (с учетом выхода на круговую орбиту у цели без аэроторможения), чем ближе к красному цвету, тем больше дельта. Крестиком отмечена оптимальная точка.
Справа от графика детали маневра в выбранной точке (можно потыкать в график и посмотреть детальную информацию о трансфере в других точках, мало ли, может надо добраться до планеты за заданное время).
В детальной информации наиболее важны три параметра:
  • Departure – стартовая дата
  • Ejection delta-v – требуемое приращение dV для ухода на траекторию трансфера
  • Total delta-v – общие затраты dV на перелет с учетом выхода на круговую орбиту у цели (без аэроторможения). Эта цифра является идеальной и в реальности затраты дельты всегда будут больше, как минимум на 10%-15% процентов (очень сильно зависит от пилотских умений).


Алгоритм использования полученной информации:
Проматываем время до стартовой даты минус примерно один час (для низкой орбиты Кербина) и потом просто строю маневр через планировщик, стараясь не сильно отклониться от запланированной дельты.

Есть еще инструмент от OLEX – он конечно красивее, всякие чертежи, углы и рюшечки, но в использовании более удобен вышеописанный.

Для планирования более хитрых маневров (и гравипращей в том числе) есть программа KSP TOT –написана на базе Matlab, нужно загрузить исполняемый файл и дополнительный пакет от Matlab. Потом необходимо проинсталлировать все это на свой комп и только потом пользоваться. Если наберется хотя бы десяток желающих, то сделаю гайд по этой программе.

Этап 3. Выйти на орбиту цели
KSP Aerobraking Calculator – расчет высоты аэроторможения

Задаваемые параметры:
  • Body – небесное тело, в сфере влияния которого мы сейчас летим
  • Altitude - высота в текущий момент
  • Orbital velocity – орбитальная скорость в текущий момент
  • Periapsis – высота перицентра текущей орбиты
  • Orbit direction – направление орбиты
  • Prograde – прямая орбита (совпадает с направлением вращения планеты)
  • Retrograde – обратная орбита
  • Ignore – игнорировать (менее точный расчет)

Target Orbit Details – Целевая орбита
  • Aerobraking Periapsis – Высота перицентра для торможения

  • Post-Aerobrake Circularization delta-V (m/s) – dV необходимое для закругления орбиты в апоцентре.


Использование:
После входа в сферу влияния цели, задаем небесное тело, текущую высоту, скорость и текущий перицентр. Затем задаем желаемую высоту апоцентра после торможения и коэффициент сопротивления корабля.
Затем жамкаем на кнопку «Calculate” и получаем высоту перицентра для заказанного маневра, делаем коррекцию и выполняем маневр. Если что-то ввели некорректно, расчет не состоится, и будут подсвечены красным поля с неверными данными (по мнению программы).
Автор рекомендует при первом использовании иметь перицентр траектории выше атмосферы (по крайней мере, не слишком глубоко в атмосфере), иначе калькулятор может иметь трудности при расчете маневра (ИМХО – зависнуть может)

Предупреждения:
  1. Осторожнее с варпом, на полном варпе корабль проскакивает атмосферу без торможения, он даже через центр планеты может проскочить.
  2. После выхода из варпа перицентр может измениться и испортить весь маневр, если это случилось, просто пересчитываем маневр заново и корректируем перицентр.
  3. Рекомендую сделать быстрое сохранение сразу после установки рассчитанного перицентра, так, на всякий случай
  4. Если аппарат имеет крылья, то результаты торможения могут очень отличаться от заказанных, для минимизации отклонений необходимо держать крафт строго по вектору скорости или наоборот, строго против вектора скорости.


Этап 4. Припланетиться
KSP Parachute Calculator – расчет необходимого количества парашютов

Задаваемые параметры:
  • Planet/Moon – целевое небесное тело
  • Ship Mass – масса корабля
  • Ship Drag Coefficient – коэффициент сопротивления корабля (почти всегда близок к 0.2)
  • Desired Landing Velocity – желаемая скорость посадки (нормально сконструированный крафт выдерживает посадку на скорости 8-10 м/с. Предельная скорость для посадочных ног без повреждений/разрушения равна 12 м/с)
  • Landing Site Elevation – высота планируемого места посадки

    Если при заданной комбинации параметров достичь желаемой скорости посадки невозможно программа покажет сообщение NOT POSSIBLE справа от кнопки «Reset” (например: скорость посадки 5 м/с при высоте 5 км на Дюне не достичь ни при каком количестве парашютов)

    Результат расчета:
  • Total Parachute Mass Required – требуемая общая масса парашютов (для стоковых парашютов или парашютов из модов с коэффициентом сопротивления = 500)

    Моделирующая часть:
    Здесь можно задать планируемый набор стоковых парашютов и посмотреть ожидаемую посадочную скорость (Estimated Landing Velocity)

    Примечание: сопротивление парашютов в KSP рассчитывается исходя только из массы парашюта и его коэффициента сопротивления в открытом состоянии (для стока 500 или 170) путем их простого перемножения.

Хитрые кнопки в КСП, о которых вы не знали.
Хитрые кнопки в КСП, о которых вы не знали.
11 сен 2015 в 12:19, Гайды
Полнейший гайд по MechJeb 2.0 от Рэй Анора
Полнейший гайд по MechJeb 2.0 от Рэй Анора
22 сен 2014 в 15:41, » Творчество » Гайды
  1. Will

    Will @Витёк 29 декабря 2013 08:43

    Шикарно!
    Назвать статью "Справочник Кербонавта" и навсегда закрепить где-нибудь на главной.
    Я так ... думаю (усатый смайл)

  2. Mesklin

    Mesklin @Олег 29 декабря 2013 08:58 Автор

    willbrforce, спасибо за идею с названием, что-то такое крутилось на языке, но не докрутилось видимо am

    1. Konovalov

      Konovalov @Александр Коновалов 4 октября 2016 03:32

      Я хочу матлаб!!! МАТЛАБ МАТЛАБ МАТЛАБ!!!!!!

  3. Will

    Will @Витёк 29 декабря 2013 09:06

    Всегда пожалуйста laughing
    Осталось только дождаться товарищей редакторов, чтоб повесить помогли)

  4. RedOctober

    RedOctober 29 декабря 2013 14:30

    http://www.kerbalmaps.com/ — Карты планет/лун (с биомами)
    За это большое спасибо, давно искал

  5. SlaDmiMar

    SlaDmiMar @Вячеслав 29 декабря 2013 16:05

    Mesklin, спасибо огромное. Очень давно искал такие калькуляторы. Еще раз спасибо.

  6. GameveD

    GameveD 29 декабря 2013 16:34

    Я совсем зелёный ещё в KSP. По этому может кто объяснить или дать ссылочку на инфу о dV?

  7. Will

    Will @Витёк 29 декабря 2013 16:38

    Цитата: GameveD
    Я совсем зелёный ещё в KSP. По этому может кто объяснить или дать ссылочку на инфу о dV?

    dV или Дельта - это ускорение. Т.е. насколько нужно ускорится, чтобы добраться или насколько можно ускориться при имеющейся конфигурации аппарата.

  8. Mesklin

    Mesklin @Олег 29 декабря 2013 23:38 Автор

    Цитата: GameveD
    Я совсем зелёный ещё в KSP. По этому может кто объяснить или дать ссылочку на инфу о dV?

    Есть статья Sifno на эту тему

  9. vasyahimik

    vasyahimik @Silver Frost 30 декабря 2013 02:51

    Цитата: GameveD
    Я совсем зелёный ещё в KSP. По этому может кто объяснить или дать ссылочку на инфу о dV?
    "зелёный" в случае с KSP имеет прямо противоположный смысл lol

  10. andrei

    andrei @Andrei 30 декабря 2013 09:25

    Amazing!
    Вот пример прекраснейшей статьи.
    Автору огромнейшее спасибо!
    И всех с наступающим!

  11. Лякуша Уляпик

    Лякуша Уляпик @Лякуша Уляпик 30 декабря 2013 12:58

    Капец! Может Вы и писаете с лазерным прицелом?

  12. Mesklin

    Mesklin @Олег 30 декабря 2013 13:06 Автор

    Цитата: Лякуша Уляпик
    Капец! Может Вы и писаете с лазерным прицелом?

    Не, тут мы поступаем по науке, сначала определяем скорость и направление ветра, затем проводим расчет неубходимого угла и вот только потом... можно начинать

  13. Parasitius

    Parasitius @Александр 30 декабря 2013 14:14

    Цитата: Mesklin
    Не, тут мы поступаем по науке, сначала определяем скорость и направление ветра, затем проводим расчет неубходимого угла и вот только потом... можно начинать


    Вот я что-то в перечне действий не нахожу самого главного... Пива!

    Ссылки великолепны! Приятно видеть. Приятно обладать... Пользоваться буду? Э-э-э-э.... Буду. Пару раз так точно. Но вряд ли постоянно. А то так, того и не заметив, до мехджеба скачусь...

  14. Mesklin

    Mesklin @Олег 30 декабря 2013 14:33 Автор

    Я счас на вахте, заклинаю, не напоминай про пиво, ибо тут тотальный сухой закон wassat

  15. GerzogZver

    GerzogZver 30 декабря 2013 19:36

    Автору спасибо.
    Alexmoon Launch Window Planner упер себе в копилку. Пригодится при расчете дальних перелетов. А то "на глазок" надоедает искать стартовую точку.

  16. XcawaX

    XcawaX 6 января 2014 11:06

    Ничего полезного!!!!-

  17. Kipter

    Kipter 15 января 2014 00:27

    А как же калькулятор спарж?
    http://blizzy.de/asparagus/

  18. yan21

    yan21 @Ян 9 февраля 2014 18:05

    slow супер

  19. kapithan

    kapithan 16 марта 2014 02:56

    Цитата: Kipter
    А как же калькулятор спарж?
    http://blizzy.de/asparagus/

    странный калькулятор или я не разобрался. для 400 тонн пишет нет решения, максимум до 300 считает. хотя выводил по 400 тонн стартовой массы

  20. 3VаDiм3

    3VаDiм3 @Вадим 16 марта 2014 12:36

    Калькулятор,который описан, у меня не работает... wassat

  21. kirill11-1

    kirill11-1 @Kirill 16 марта 2014 17:13

    мне кажется или я где то уже это видел?

  22. Mesklin

    Mesklin @Олег 16 марта 2014 18:37 Автор

    3VаDiм3, какой калькулятор? Из статьи или спаржевый? Спаржевый и у меня толком не работает, из-за этого в том числе не стал включать его в статью.

    kirill11-1, это старая статья, просто она внезапно am снова появилась на главной

  23. Parasitius

    Parasitius @Александр 17 марта 2014 13:11

    С воскрешением и реинкарнацией вашего детища, уважаемый!

  24. Thompgard

    Thompgard 24 марта 2014 21:19

    Цитата: GameveD
    Я совсем зелёный ещё в KSP. По этому может кто объяснить или дать ссылочку на инфу о dV?

    Зеленый? это нома))

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: Вопросы по игре
    Просмотров: 1566139
    Ответов: 12701
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 9488
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 25849
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 2078
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 219337
    Ответов: 1484
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt