Всем привет!
Я обратил внимание, что мало кто на нашем сайте пользуется модом Kronal Vessel Viewer для создания чертежей своих крафтов.
Поэтому сегодня я расскажу, как легко (относительно) и быстро (на самом деле - не очень) сделать красивый blueprint.
Все что нам для этого потребуется, включено в пост в виде файлов для скачивания. Это:
1. Мод
KronalVesselViewer, также можно скачать на CKAN.
2. Бесплатный графический редактор
Paint.net
3. Бесплатный же фон blueprint background от
Йена Барнарда
4. Бесплатный шрифт GOST-type-B от компании ASCON.
5. (опционально) Мод
TweakableEverything – с его помощью можно прямо в ангаре раскрыть солнечные панели и радиаторы.
Устанавливаем все. KVV, TweakableEverything – разархивируем и кладем в GameData, Paint – разархивируем и запускаем инсталлятор. Шрифт кидаем в системную папку «шрифты» или устанавливаем через диалоговое окно по правой кнопке. Фон просто сохраняем себе на комп.
Запускаем KSP, создаем корабль или берем готовый. Я для примера использую свой любимый детектор пилотской пряморукости – стоковый Rocket-Powered VTOL.
Прямо в ангаре жмем на
кнопку KVV:

Появляется панель Kronal Vessel Viewer:

Что тут есть?
Кнопка
Offset View – разделяет крафт на отдельные ступени (и на картинке KVV, и в ангаре, не забудьте вернуть все назад после снятия скриншотов).
Revert – собирает обратно.
Screenshot – сохраняет скриншот в папку игры.
Панелька со стрелками позволяет вращать, двигать и приближать изображение, получая нужные ракурсы, а при помощи красной кнопки RESET – возвращать к исходному ракурсу (обычно – фронтальному). Но можно вместо кручения в KVV повернуть сам корабль в ангаре – это проще и быстрее.

Флажок
Orthographic отвечает за переключение из привычного нам трехмерного вида, в плоский «чертежный».
Понятный пример:

Ползунок
Shadow – отвечает за плотность тени, отбрасываемой аппаратом. Рекомендую выставить 0 и забыть.
Ползунок
File Quality – размер скриншота. 3.00 (4096х1628 пикселей) обычно достаточно.

Ниже находятся пять кнопок, переключающих панели настроек.

Нас интересуют три:
В панели
Color Adjust живут настройки цвета – по умолчанию достаточно удачные, но бывает полезно немного затенить картинку при съемке однотонных аппаратов, типа самолетов.

В панели
Edge Detect можно настроить глубину прорисовки линий 3D-модели. Чаще всего по умолчанию ок.

Ну и наконец, в
Part Config можно настроить параметры разделения деталей. Рекомендую диапазон от 1 - для мелочи, до 5 - для крупных РН.
А для чего тогда остальные две?
В панели Blue Print находятся настройки фона, который нас не интересует, мы его все равно удалим при постобработке, а в FXAA можно при желании отключить режим прорисовки Fast approXimate Anti-Aliasing (Зачем? А черт его знает! :).
Итак, с настройками разобрались. Дальше все просто: получив нужную картинку в предпросмотре, нажимаем кнопку
screenshot.
Рекомендую делать три-четыре скриншота – для самолетов сбоку/сверху/спереди/сзади, для симметричных ракет – сбоку/сверху/снизу.
VTOL я снял с четырех ракурсов, как самолет, и для удобства сразу переименовал скриншоты:

Теперь сделаем отдельно самый интересный вид – с разделением на ступени. Перейдем во вкладку Part Config и настроим, что и насколько будет отделено. Я решил, что баки, висящие на radial decoupler-ах нужно разнести немного шире и выставил для
Radial Decouplers/Separators параметр
Offset = 2.00.
Поворачиваем аппарат:

И нажимаем offset:
Внимание! Если у вас есть процедурные обтекатели, их перед этим нужно удалить, они отображаются KVV в закрытом виде. Рекомендую также использовать мод TweakableEverything – с его помощью можно прямо в ангаре раскрыть солнечные панели и радиаторы, это будет полезно при создании чертежей спутников.
Делаем последний скриншот, переписываем нужные ТТХ корабля в любое удобное место (я просто сделал скриншот) и закрываем КСП.
Пришло время постобработки!
Открываем наш голубой фон в Paint.net. В нем же отдельными файлами открываем все сделанные при помощи KVV скриншоты:

Подготовим изображения к переносу на новый фон. Открываем любой скриншот и «волшебной палочкой»

щелкнув в любом месте фона выделяем его. Для того, чтобы это произошло быстро и качественно, выставляем следующие настройки инструмента: чувствительность 0, заполнение – «весь текущий слой».

Тогда одним кликом мы выделим все участки фона, где бы они ни были.
Будет примерно так:

Теперь удалим выделенное клавишей del. Всё, у нас остался только наш крафт на прозрачном фоне. Вот так:

Теперь можно выделить его инструментом «выбор прямоугольной области»

и скопировать.
(повторяем эту нехитрую процедуру с остальными скриншотами)
Выбираем наш голубой фон и добавляем новый слой.

Вставляем в него скопированное изображение.
Иногда бывает так:

Если изображение больше фона – выбираем «сохранить размер полотна» и при помощи инструмента «перемещение выделенной области» (paint переключится на него автоматически) уменьшаем вставленное изображение до нужных размеров, зажав shift (чтобы сохранить пропорции) и потянув за угловой маркер.

Сейчас можно еще не подгонять размеры точно, главное – попасть в фон.
Перетаскиваем все, каждое - в новый слой:

Теперь – разносим их по своим местам и выравниваем относительные размеры всё тем же «перемещением выделенной области» (не забывайте вовремя переключаться на соответствующие слои). У меня вышло так:

Важно при этом оставить место для подписей и ТТХ. А в выравнивании размеров нам здорово поможет сетка на фоне
Затем последовательно склеиваем слои вместе кнопкой «объединить со следующим слоем».

Осталось только добавить текст. Выбираем GOST-B в шрифтах, подбираем размер и, создав отдельный слой, набираем в нем все требуемые надписи.

Теперь уменьшаем изображение до приемлемого для публикации размера.

И вот, наконец, готовый результат:

После некоторой практики обработка одного аппарата таким методом будет занимать не больше получаса.
На этом все.
Успешных полетов и красивых чертежей!
F.