Возвращаемую первую ступень ракеты-носителя создадут в РФ

Kerbal Space Program » Новости

Ракета-носитель "Ангара" с многоразовым ускорителем первой ступени "Байкал". Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости

Ракета-носитель "Ангара" с многоразовым ускорителем первой ступени "Байкал". Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости


Российские специалисты готовы приступить к созданию летного образца возвращаемой первой ступени ракеты-носителя. О серьезности намерений говорит тот факт, что в Центре имени Хруничева восстановлен департамент по многоразовым средствам выведения: собрана команда специалистов, разрабатывавших систему "Энергия-Буран".

"Хруничев" проектирует "крылатую" первую ступень, которая сможет возвращаться на космодром как самолет и садиться на взлетно-посадочную полосу. Опыт компании SpaceX Илона Маска, сажающей первые ступени ракеты Falcon 9 на баржу в океане, российских инженеров не вдохновил. По словам генерального конструктора "Роскосмоса" по космическим ракетным комплексам Александра Медведева, для российских условий возвращаемая первая ступень с выходящими крыльями - это оптимальный вариант.

Возвращаемую первую ступень ракеты-носителя создадут в РФ


Надо сказать, что в России уже велись работы по созданию многоразовых космических комплексов. Так, первая ступень ракеты- носителя "Энергия" (проект "Энергия-Буран") должна была после запуска возвращаться на Землю с помощью парашютов и твердотопливной двигательной установки мягкой посадки. Но проект закрыли. В 2003 году Центр им. Хруничева продемонстрировал полноразмерный макет многоразового ракетного блока "Байкал" для первой ступени ракеты-носителя из семейства "Ангара". Как поясняли тогда эксперты, блок после отделения от второй ступени носителя должны был возвращаться на аэродром "по-самолетному". В том же "Хруничеве" позже разрабатывался аналогичный проект для ракеты-носителя тяжелого класса ("Многоразовая ракетно-космическая система", МРКС). В 2013 году по заказу Центра им. Хруничева в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского (ЦАГИ) проводились исследования посадочных характеристик возвращаемой ступени.



Еще в феврале этого года, комментируя возможность разработки многоразовой ракеты-носителя, которая будет иметь спасаемую первую ступень, специалисты космической отрасли говорили, что ракетный комплекс будет включать в себя различные схемы спасения многоразовой первой ступени: парашютно-реактивную, крылатую и ракетодинамическую. Данные о стоимости, сроках создания и технической состоятельности многоразовой ракеты-носителя появятся после того, как эксперты ЦНИИмаш проведут детальный анализ этой идеи.

В США уже две частные компании испытали ракеты со стартом и последующей посадкой. Компания Blue Origin провела испытания одноступенчатой ракеты легкого класса, а SpaceX уже несколько раз удалось посадить первую ступень двухступенчатого носителя среднего класса Falcon 9. Многие спецы считают, что повторное использование элемента ракеты в будущем позволит сократить стоимость коммерческих запусков.



Как подчеркивают эксперты, первая ступень ракеты - самая дорогая в производстве: на ней стоят маршевые двигатели, определяющие возможности ракеты. Цена двигателей на первой ступени колеблется от 10 до 70 миллионов долларов.

Впрочем, у специалистов до сих пор нет единого мнения об экономической целесообразности "многоразовости". Многие считают, что с технической точки зрении решение, бесспорно, интересное, но если говорить о практической стороне, то это слишком затратно. На сегодняшний день важнее снижать стоимость ракеты-носителя и стоимость самой пусковой услуги.



"Если говорить о многоразовости, то в ракете максимально интересная вещь для возвращения - это двигатель, очень дорогой и сложный элемент, - сказал в интервью "РГ" президент РКК "Энергия" Владимир Солнцев. - Поэтому целесообразно как раз его пытаться сделать многоразовым. И кстати, наши заделы позволяют такую задачу в России при необходимости реализовать, ведь двигатели "Энергомаша", которые используются для наших ракет - многоразовые. Например, РД-171 испытывался на 25-кратное использование, на Земле его 25 раз успешно запускали, останавливали и снова запускали.

Одной из причин прекращения полетов "шаттлов" стала как раз слишком высокая цена межполетной подготовки. И сегодняшний тренд мне кажется наиболее правильным: снижение стоимости запуска за счет снижения затрат на производство ракеты-носителя и двигателя. Надо удешевлять первые и вторые ступени, и такие возможности мы сегодня уже реализуем".

__________________________________________________________________________________________
Основной источник: Российская газета
Текст: Наталия Ячменникова
Источники фото: Различные...
В космос на Ил-76
В космос на Ил-76
21 авг 2016 в 16:43, Новости
Космодром Восточный. Пуск РКН Союз-2.1а.
Космодром Восточный. Пуск РКН Союз-2.1а.
28 апр 2016 в 10:57, Новости
  1. Brave Bunny

    Brave Bunny @LoginovGreen 23 августа 2016 02:24

    Фантазия, успокойся А если серьёзно, то мне эта затея не нравится. Ракеты SpaceX выглядят более привлекательными ИМХО.

  2. Sokol290_KSP

    Sokol290_KSP 23 августа 2016 02:57

    Новости из начала 2000-х? Это что-то новое.

  3. Jack-h

    Jack-h @Павел 23 августа 2016 09:36

    Цитата: Sokol290_KSP
    Новости из начала 2000-х? Это что-то новое.

    "Назад в будущее!" - по-российски. :)

    1. Луч

      Луч @Иван Петров 23 августа 2016 09:43

      А кто сказал, что тогда мы не были технологически готовы к возвращаемой первой ступени? У нас же куча наработок. Вопросы тут чисто экономического характера. Из-за них останавливаются самые амбициозные проекты.

  4. Jack-h

    Jack-h @Павел 23 августа 2016 11:01

    Цитата: Луч
    А кто сказал, что тогда мы не были технологически готовы к возвращаемой первой ступени? У нас же куча наработок. Вопросы тут чисто экономического характера. Из-за них останавливаются самые амбициозные проекты.

    "Вопросы чисто экономического характера" следствие научно-технической неготовности или административно-технической противоречивости проекта. Никому не нужен вместо "рабочей лошадки" очередной "белый слон", "Спейс Шаттла" уже хватило.

  5. Davian Lin

    Davian Lin @Артём Плахов 23 августа 2016 14:52

    Лол мда... SpaceX куда лучше этой идеи.

  6. Moryarty

    Moryarty @Альберт 23 августа 2016 18:48

    М-м... А разве не эти же господа, которые "Роскосмос" заявили что они не будут проектировать свою многоразовую ракету-носитель просто из-за того что у них не хватает бюджета?

    1. Sokol290_KSP

      Sokol290_KSP 23 августа 2016 22:56

      Громкие заявления может делать каждый, но не каждый может их исполнять.

  7. TomAnderson

    TomAnderson 24 августа 2016 19:19

    Идея интересная, но вроде этот проект давно закрыли.
    Плюс по сравнению с вариантам от XSpace в том, что можно вернуть ступень по долготе (т.е. пускать с Восточного), а минус в том, что ступень тяжелая получается - крылья, турбо-реактивный двигатель, шасси...
    Я не видал ни одного испытания по этому проекту - а их надо провести кучу, перед первым пуском.

  8. WovKino

    WovKino @WL 25 августа 2016 16:06

    Пока американцы не угрохают пару своих кузнечиков и не взорвут космодром промахнувшись нет смысла влезать в сей проект потому что экономические затраты и эффективность будут конкретно посчитаны после реальной аварии.Сколько было пиара про экономическую эффективность самого большого в мире дирижбаньделя который торжественно делали англичане, но вчера он тихо мирно навернулся при посадке и тишина, никакого пиара, за то есть реальные цифры во сколько обойдется ремонт, на сколько поднимется страховка и сколько спонсоров соскочили с проекта.
    Так и тут -есть конкретная задача-спасти самый дорогой элемент-маршевый двигатель.
    И исходя из задачи надо решать и искать пути решения. А как, батутом или возвратной ступенью - это второй вопрос, а не первый.
    Потому что сперва надо провести анализ всех вариантов в сравнении, а потому уже брать курс , а не начинать с конкретики, а потом смотреть на сколько влетели.
    Залет с шатлами реальный пример. Это было: военное,пиар и политика как условия которые влияли на саму программу.
    пиар и политика сейчас не те факторы уже, так что если сия программа по возврату имеет военное основание,(что может помочь с финансированием как разработок так и первых образцов), то тогда программа может дойти до коммерческой , если нет - то это все сотрясение вакуума не более.
    Если сегодня разработчики "Байкала" могут выкатить на ВПП реальный орбразец "долгоиграющего" орбитального разведчика для военных с возможностью возврата-то завтра могут получить финансирование на создание гражданского агрегата который будет возвращать ступень, если нет
    , то на нэт и суда нэт.

    1. Bender

      Bender @Бендер Сгибальщик Родригес 27 августа 2016 20:51

      Да, но только пока они будут "грохать кузнечиков" и "взрывать космодром", а мы сидеть и просчитывать, они таки уйдут ещё на пару десятков лет вперед, и уверен, добьются своего, а вот мы так и останемся в обнимку с макетом 16-летней давности.

      1. kotfalya

        kotfalya 28 августа 2016 09:55

        А чего именно добьются? Ну будет возвращаться первая ступень, и что сильно подешевело?
        Космонавтика не то место, где можно сильно оторваться. Я лично большой разницы между 60 летним "Союзом" и нанотехнологичным ультрасовременным фальконом Маска особой разницы не вижу, кроме факта, что вывод груза на орбиту древним совковским союзом много дешевле.
        Оторваться можно только при создании "нехимических" двигателей, с большим твр и импульсом. Впрочем тут мы упираемся в фундаментальные законы физики, а здесь как раз все очень плохо, и сдвигов вообще не видать.
        П.С. Куда выгодней на коленке схалтурить покемон го, а физика, это скучно, нереально дорого и никому не понятно. Кому щас охота вглядываться в стены малопонятных символов?

        1. SpacePixel

          SpacePixel @Космический Пиксель 29 августа 2016 09:49

          Ну тут фича в том, что если что-то строить или собирать надо на орбите (от миссии на Марс, там, допустим, до космического лифта), то, получается, надо таскать много тонн всякой всячины и делать много запусков. Яткпонимаю, Маск надеется, что когда-нибудь таки организуется сам собой такой проект, аки космический лифт, и вот тогда Фэлкон будет эффективнее Союза, когда надо таскать много и часто. А вот с текущими темпами запусков дешевле на Союзе летать пока, согласен.

          1. Skinner

            Skinner @Сергей 29 августа 2016 22:48

            Что характерно, Маск постепенно и уверено идет к многопусковым проектам. Как пример - его планируемый охотник за астероидами и их ресурсами.
            Щас начнется, что это все фигня и фантазии. Ну, на первый взгляд выглядит именно так, но... 20 лет назад так же отвечали, что будут частные компании в космос корабли запускать, да и я сам так отвечал.... однако тот же Фалкон построили, запустили, вернули... и белого рыцаря, и дрегона...
            теперь по сути такой РН, т.е. с крылом. в максимальном варианте - с поворотным. теоретически это возможно. но сложно. в первую очередь в плане надежности поочередного правильного срабатывания на каждом этапе. всего этапов 9, если не ошибаюсь. у фелкона всего 3, притом самые простые.
            вердикт - осуществление маловероятно

  9. d-polozov

    d-polozov 26 августа 2016 20:02

    это старая статья, где то была по новее, там у Байкала крылья не складывались, я как понял сейчас это не выгодно и не нужно, наиболее перспективным из многоразовых систем, считался воздушный старт, но и он тоже не имел подавляющего преимущества над традиционными системами.

    Пока будущее за метаном, потом детонационный двигатель.

  10. rebel-1

    rebel-1 29 августа 2016 00:05

    А чего тут со SpaceX так сравнивают, что ступень тяжелая получится? Крылья, шасси. Да, это нужно поднять с полезным грузом. А то, что в том же SpaceX в первой ступени нужно оставить кучу топлива для посадки, да еще баржу гнать на предполагаемое место посадки, это не считается? Крылья с шасси(для планирования с высоты на ближайший аэродром) конечно же тяжелее кучи топлива, нужного для посадки по ракетному первой ступени? Да и сажать по самолетному тоже витиевато, да, не то что простая посадка на ракетном двигателе вертикальной многотонной сигары?

  11. anprs

    anprs 29 августа 2016 12:48

    Хроника заявлений роскосмоса
    - У Маска ничего не выйдет, он чудак, мы заниматься этой ересью не будем
    - У Маска вышло, но он чудак, а мы заниматься этой ересью не будем
    - Идея вроде здравая, почему бы и не заняться
    - Ололо, мы готовы, дайте денег

  12. Bender

    Bender @Бендер Сгибальщик Родригес 1 сентября 2016 15:50

    Цитата: kotfalya
    А чего именно добьются? Ну будет возвращаться первая ступень, и что сильно подешевело?

    Это мы узнаем в 4 квартале 2016 года, когда SpaceX выведет спутник связи SES-10 на геостационарную орбиту с помощью уже летавшей ступени SpaceX CRS-8. Ожидают снижение стомости на 30% по отношению к первому пуску, отчасти и потому, что страховщики пока считают риски допустимыми и не задирают цены.

    А если так пойдет и дальше, то это будет существенное снижение стоимости вывода на орбиту, причем с каждым последующим запуском б/у ступени.

    Цитата: kotfalya
    Я лично большой разницы между 60 летним "Союзом" и нанотехнологичным ультрасовременным фальконом Маска особой разницы не вижу

    Потому что её нет, ибо Falcon не является ни нанотехнологичным, ни ультрасовременным. Напротив, перед Маском стояла задача создать недорогую РН, на простых компонентах, с применением более чем посредственных двигателей. И ему это удалось.

    Плюс, я бы не забывал о самой отработке вертикальной посадки первой ступени РН и её повторном использовании. Это инвестиции в будущее, в освоение космоса. Да, сейчас на обслуживание и подготовку к повторному запуску нужно время, ресурсы. Технология ещё не отработана, но в дальнейшем это открывает перспективы многократного использования ступеней, двигателей, систем.
    Главное это время, если сейчас не заниматься подобными разработками, то отставание и утрата инициативы и конкурентоспособности неизбежны.

  13. WovKino

    WovKino @WL 2 сентября 2016 15:07

    в комментарии выше написал 26 августа в ответ на восторги о крутой ситеме возврата ступени...Пока американцы не угрохают пару своих кузнечиков и не взорвут космодром промахнувшись нет смысла влезать в сей проект потому что экономические затраты и эффективность будут конкретно посчитаны после реальной аварии.[/i]

    теперь ниже 2 сентября можно дописать
    ...О взрыве ракеты Falcon 9 на пусковой платформе SpaceX на мысе Канаверал в штате Флорида (США) сообщило агентство Associated Press. [i]


    и это она разнесла всю стартовую площадку еще не взлетев, так что впереди еще когда она промахнется как я и написал выше.
    подобное мелкое уже было
    https://www.instagram.com/p/BAqirNbwEc0/

    1. Marschig

      Marschig 2 сентября 2016 15:50

      Площадку разнесла новая ступень. Причем вторая ступень, а не возвращаемая первая.

  14. WovKino

    WovKino @WL 2 сентября 2016 16:46

    Цитата: Marschig
    Площадку разнесла новая ступень. Причем вторая ступень, а не возвращаемая первая.
    0

    да какая разница какая ступень? Есть факт на лице который конкретно показывает во что обходится суппер-пупер система по возврату ступеней, именно об этом я и говорил раньше во многих местах -что "считать надо на круг" а не по одной финальной посадке (которая в приложенном видео то же показывает "результаты")
    когда кидают чепчики с криком ура как все круто и дешевле это все пиар , то же было и с морским стартом-говорили же ребяты фигня ваша заявленная экономичность туфта все это в ответ:
    да вы ничего не понимаете в новых технологиях и прогрессе...
    и что? И где теперь "морской старт"?
    А он в суде теперь судятся кто кому сколько должен после банкротства.
    так и тут туфта эти все "кузнечики"

    1. Marschig

      Marschig 2 сентября 2016 17:09

      Факт взрыва новой второй ступени при заправке относится к экономической эффективности повторного использования первой чуть менее, чем никак.

    2. Lynx

      Lynx 2 сентября 2016 18:39

      Цитата: WovKino

      да какая разница какая ступень? Есть факт на лице который конкретно показывает во что обходится суппер-пупер система по возврату ступеней
      А при чем здесь система возврата ступеней? Она к взрыву никак не относится.
      Цитата: WovKino
      то же было и с морским стартом-говорили же ребяты фигня ваша заявленная экономичность туфта все это в ответ:
      да вы ничего не понимаете в новых технологиях и прогрессе...
      Морской старт закрыли из-за нежной любви двух братских государств.

      1. Nebula

        Nebula @Александр 2 сентября 2016 19:24 Автор

        Морской старт не закрыли, договорились они, буквально на днях новость об этом была...

        1. Lynx

          Lynx 2 сентября 2016 20:34

          Без хохлов и Зенита это морской старт, да не тот.

  15. WovKino

    WovKino @WL 4 сентября 2016 11:20

    Цитата: Marschig
    Факт взрыва новой второй ступени при заправке относится к экономической эффективности повторного использования первой чуть менее, чем никак.


    угу, это вы так расставив пальцы веером на собрании акционеров будете им говорить,типа,
    ребята мой проект суппер-пуппер эфективный, мы предлагаем отличный танкер для перевозки жидкого газа, а то что взорвался терминал, сгорело полгорода и вода в порту выкипела , так это к экономической составляющей отношнения не имеет, ну что вы переживаете ну страховщики подняли ставки на 200%, ну банки дают кредиты под проект по ставке рисковых проектов-это все фигня, главное дорогие буратино вы свои денюжки в наш проект вкладывайте и побольше, побольше.
    вот посмотрел бы я на вас с такой речью и тут же свои кровные тугрики вам отдал.

    1. Marschig

      Marschig 5 сентября 2016 15:55

      Когда взрывается терминал - разбираются с терминалом. А не меняют танкер на жд состав.

  16. WovKino

    WovKino @WL 5 сентября 2016 14:51

    Цитата: Lynx
    Морской старт закрыли из-за нежной любви двух братских государств.


    нее,,, я конечно понимаю, что когда вы потеряете деньги на вложенном проекте вас будет очень утешать тот факт, что они от вас усвистели не просто так, а из-за любви/не любви кого то к кому то, но по мне все равно кто спер у меня деньги из кошелька- рыжий и худой или толстый и лысый

    1. Lynx

      Lynx 7 сентября 2016 18:49

      Цитата: WovKino
      нее,,, я конечно понимаю, что когда вы потеряете деньги на вложенном проекте вас будет очень утешать тот факт, что они от вас усвистели не просто так, а из-за любви/не любви кого то к кому то, но по мне все равно кто спер у меня деньги из кошелька- рыжий и худой или толстый и лысый

      Дак ты же всех под одну гребенку чешешь, украл лысый, а виноватые у тебя и рыжий и худой и все кто просто рядом проходил.

  17. WovKino

    WovKino @WL 5 сентября 2016 23:29

    Цитата: Marschig
    Когда взрывается терминал - разбираются с терминалом. А не меняют танкер на жд состав.

    да не разбираются финансисты с терминалом, с ним разбираются техники, финансисты ставят крест на проекте, и кашлять они хотели на те технические проблемы которые есть в проекте.
    Вы будете уточнять какой конденсатор не соответствует номенклатуре томографа в больнице перед операцией которую вам должны сделать? или попытаетесь пойти в другую больницу где у хирурга не двоится изображение на мониторе? Что вы пытаетесь доказать, не пойму? Что есть идиоты буратины которые свои, (а еще лучше чужие) деньги будут инвестировать в рисковый и провальный проект? Так я с этим согласен, я даже согласен с тем что вы лично инвестируете деньги в банк который только один раз обманул своих вкладчиков и только один директор сбежал с деньгами на Канары, ничего против не имею даже пожелаю вам все туда деньги до копейки положить вместе с закладной на квартиру и тёщу.
    Вольному - поле , лопата в руки и кот Базилио в придачу.

    Вы хотите убедить меня почему я должен вложить 10 евро которые вот конкретно лежат сейчас у меня слева от клавиатуры в проект "Кузнечик" вместо того что бы спуститься к киоску и купить пива и воблу?
    Есс... согласен .
    Без всяких высоких слов - конкретно какой мой выигрышь и какие шансы почему инвестирование моих 10 евро в проект "Кузнечик" имеет больше смысла чем просто выкинуть эти деньги в окно или хотя бы купить пиво с воблой или инвестировать их в отработанную систему стандартного спуска парашютной системой?

    1. Lynx

      Lynx 7 сентября 2016 18:56

      А что собственно ты хочешь доказать? Что Фалкон провальный проект из-за взрыва при запуске? Так практически все что сейчас летает хоть раз, да взрывалось. При чем в основном при самых первых запусках, пока технология не отработана.

      Хочешь инвестировать деньги в проект спуска на парашютах? Да пожалуйста, почему мы вдруг стали бы тебя отговаривать? Только нет таких реально летающих проектов, видимо разработчики лучше знают что перспективнее и осуществимее.

  18. Marschig

    Marschig 6 сентября 2016 08:01

    Цитата: WovKino
    да не разбираются финансисты с терминалом, с ним разбираются техники, финансисты ставят крест на проекте, и кашлять они хотели на те технические проблемы которые есть в проекте.

    Совершенно верно. А ещё они не пытаются объяснить, что проблемы у компании из-за выбора танкера, а не криво построенного терминала.

  19. WovKino

    WovKino @WL 8 сентября 2016 22:06

    Цитата: Lynx
    А что собственно ты хочешь доказать? Что Фалкон провальный проект из-за взрыва при запуске? Так практически все что сейчас летает хоть раз, да взрывалось. При чем в основном при самых первых запусках, пока технология не отработана.

    так как раз я то и ничего и не пытаюсь доказать, я просто говорю, что проект "Кузнечик" ни есть какой то суппер-пупер распрекрасный проект который мне из всех щелей пытаются пропиарить.
    Я то как раз и говорю, что туфта все это. Пока не будет посчитано на круг и будут видны все риски и затраты, нечего чепчики кидать. И в подтверждение своих догадок (о потенциально возможных катастрофах на космодромах) привожу уже свершившиеся аварии про которые мне же и говорят: что это так ...мелочи и к проекту не имеют отношения.

    Взрыв пневматика у "Конкорда" то же не имел прямого отношения и к проекту "Конкорд" вообще!!!, железка то, на которой он рванул была не от него,а вообще от "Боинга" и он то не виновать вообще и что?
    ...
    А.... трындец "Конкорду" - миллиардному проекту, куда более престижному чем "Кузнечик".
    И то же тогда были умники которые доказывали: что железяка- это форсмажор и проект "Конкорд" вообще пушистый и единственный (а он действительно был единственным сверхзвуковым на тот день пассажирским работающим проектом).
    Точно так и тут те же разговоры (только в профиль) все что взрывается не имеет отношения к "Кузнечику", если он сам упал и взорвался при посадке это мелочь, а вероятности что он грохнется при посадке на космодром на ангар где будут стоять дорогущие спутники минимальна и ее не надо вообще рассматривать.
    Такие же спецы по минимальности вероятности почему то в Чернобыль с лопатой не поехали хотя десятилетиями доказывали что вероятность взрыва АЭС почти абсолютный нуль , да вот только и Фукусима рванула из-за американских проектантов дебилов которые датчик воды сделали через задний проход (он в случаи поломки показывал лучший результат чем реальный из-за чего и началась цепь событий после цунами)
    И получается что Фукусимы после Чернобыля не могло быть по вероятности раньше чем через пару тысяч лет.

    1. Lynx

      Lynx 9 сентября 2016 19:07

      С тем что не надо бездумно радоваться всему подряд абсолютно согласен, просто ты по-моему наоборот любую новость пытаешься выставить как просто фатальный минус. Да, Фалкон не самый распрекрасный и супер-пупер, но он и не самый плохой при этом. Если я не ошибаюсь запуск уже производимых ракет стоит примерно как Союзом, без учета многоразовости. Это в общем хороший результат сам по себе.
      А вот если все-таки дело с многоразовостью выгорит, то это реально прорыв будет, пусть и в разы, а не на порядки как хочется, но все-таки. Потому и внимание к проекту повышенное, которое ты ошибочно принимаешь за безудержное восхваление.

      И пару слов про Чернобыль: реактор специально вручную довели до критического состояния, какие к конструкции вообще претензии могут быть? Если ты бьешь себе молотком по пальцам, то виноват не молоток.

  20. WovKino

    WovKino @WL 11 сентября 2016 16:10

    Цитата: Lynx
    С тем что не надо бездумно радоваться всему подряд абсолютно согласен, просто ты по-моему наоборот любую новость пытаешься выставить как просто фатальный минус.


    нет не так, а точнее совсем не так. Если бы разговор о "Кузнечиках" шел и вели его просто как об очередном проекте я бы и говорил по другому, но когда его ведут и мне его в прессе и тут же на форуме пытаются впарить как суппер-пупер проект который дешевле и превосходит паршютную систему не приводя конкретных расчетов, не опираясь на многолетную статистику игнорируя конкретные аварии предлагая не обращать на них вообще внимание вот тут я беру весло и отвечаю.
    то что Маск получает 5 млр субсидий почему то вообще нигде не звучит в разговое об экономической эффективности.
    то что ему переданы многолетнии наработки НАСА которые сами стоят миллиарды говоруны похоже даже и не знают.
    это как мы щазз на пару с вами пойдем и запустим дешево ракету в космос, купив будку сторожа на космодроме и получив весь комплекс в придачу
    Все разговоры идут только по принципу - что пушисто о том и песню поем.
    а все кто нам не подпевают враги народа (не понял правда чьего так как проставление минусов моим комментариям просто умиляет своей детской непосредственностью:)))

    1. Lynx

      Lynx 11 сентября 2016 22:48

      А с чего ты решил что лично тебе кто-то собрался что-то впарить? И кто ты такой чтобы тебе все бежали с расчетами что-то доказывать? (тем более это уже давно все обсудили еще на форуме, еще в том году)
      Я вообще не понимаю твоих претензий, ну вот честно.

  21. WovKino

    WovKino @WL 12 сентября 2016 00:42

    Цитата: Lynx
    А с чего ты решил что лично тебе кто-то собрался что-то впарить? И кто ты такой чтобы тебе все бежали с расчетами что-то доказывать? (тем более это уже давно все обсудили еще на форуме, еще в том году)
    Я вообще не понимаю твоих претензий, ну вот честно.


    я есть обычный потребитель новостей которому пытаются втюхать новость , вот и всего делов
    то. Я тот который имеет свое мнение по этому конкретному поводу,которое не совпадает с чьим то, я тот который приводит конкретные аргументы и слышит в ответ не контраргументы с цифрами и фактами, а пургу.
    И когда передо мной пытаются гнуть пальцы веером различные "эксперты" и журналисты я ничего против не имею это их дело, но когда я неверю в их пургу и начинаю задавать вопросы, то обычно вместо конкретных ответов начинаются разговоры, а ты кто такой ? Насчет обсуждения в прошлом году на форуме- это что критерий истины? Обсуждение на интернетовсом форуме диванными спецами летающими на флайсимуляторе фигур высшего пилотажа это руководство к обучению в реальной летной школе?
    За то время, со времен обсуждения уже произошла череда аварий о которой я тогда и говорил ,включая взрыв на старте и еще не произошла авария которую я прогнозирую и которая будет объязательно- когда ступень промахнется и грохнется на какое то конкретное место- типа цеха с готовыми спутниками или на склад ГСМ и все равно упорно продолжается пиар о какой то экономической эфективности проекта .
    И правильно сказано: И кто ты такой чтобы тебе все бежали с расчетами что-то доказывать? естественно, а на хрена какие то приводить конкретные цифры (которые еще и нет) когда проще заявлять все супер-пупер и ты ничего не понимаешь в Кузнечиках.
    согласен в Кузнечиках не силен , но в эфективности и экономичности проекта на основании интернетовской пурги не убеждаюсь.
    В Кузнечиках в отличии от многих тут присутствующих я не силен, не отрицаю,но просто для инфы:
    имею права пилота-любителя (ну "естественно" немного порулил и большими благодаря отдельным людям) управлял локомотивами многих марок, простоял за штурвалом не одну навигацию и водил грузовики на разных континентах, не говоря уже о парашютном спорте и многих других делах и уже давно привык (жизнь приучила) спокойно относиться к любым фантастическим заявлениям и проектам. и воспринимать проблему в комплексе основываясь кроме чистых цифр еще на конкретном жизненном опыте, так что, если я говорю Кузнечик это 91% пиар , то это мое мнение, в ответ на предложение считать программу Кузнечик удачной перспективной пограммой.

    вспомним как тут пальцы гнули насчет проекта вертолетка на Марс? Я сказал тогда что туфта все это приведя конкретные аргументы и про соосность схемы, защиту винтов от столкновения с поверхностью и еще десяток доводов и что?
    да дурак ты ничего ты не понимаешь в марсианских вертолетиках-согласен я дурак и
    теперь те говоруны-спецы-пурганосы могут конкретно расказать по прошествию времени об этом проекте и его достижениях, вперед !! вещайте дорогие пурганосы- расскажите как бороздят марсианские просторы ваши вертолетики.

    я то ничего не имею против того что кто то верит экономическую эффективность Кузнечика , да флаг вам в руки и древко от флага в другое место. Я даже за то что бы эти верущие инвестировали свои кровные денюжки в этот проект.
    просто я говорю свое мнение, которое почему то сильно возбуждает любителей секты верущих в Кузнечиков и это меня веселит и умиляет.

    1. Lynx

      Lynx 12 сентября 2016 00:59

      я тот который приводит конкретные аргументы

      Уел. Все, я в этом больше не участвую.

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: Корзина
    Просмотров: 23
    Ответов: 1
  • Автор
    Тема в разделе: Новости
    Просмотров: 75784
    Ответов: 0
  • Автор
    Тема в разделе: Вопросы по игре
    Просмотров: 1577339
    Ответов: 12701
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 9734
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 26077
    Ответов: 68
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt