Здравствуйте читатели, представляю вашему вниманию один из моих аппаратов.
Несмотря на то, что данная машина является СВВП, она обладает достаточно хорошими ЛТХ.
Скорость
У земли: 977 м/с
5000м: 944 м/с
10000м: 966 м/с
15000м: 829 м/с
- 20000м: 685 м/с
Время выполнения
( Кстати, я заметил, что в последних версиях KSP манёвренность самолётов по горизонтали ухудшилась. Так, например, K-27 в версии 1.4.4 выполняет вираж за 20 сек. 533 милисек., хотя раньше выполнял вираж за 8 сек. 300 милисек.. Также ухудшилась манёвренность самолётов по вертикали, но незначительно. Так, например, тот же K-27 в версии 1.4.4 выполняет петлю за 11 сек. 567 милисек., хотя раньше выполнял петлю за 8 сек. 083 милисек. )
Габариты
К недостаткам данной машины могу отнести малый запас топлива в 640 ед. и не самую лучшую управляемость с отключённой САС
Особенности конструкции
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[if !vml]-->
Сделано это для того, чтобы центр массы самолёта при расходе топлива оставался в пределах допустимых значений, и действительно, без топлива центр масс находится чётко в центре вектора тяги, а с полностью заправленными топливными баками центр масс немного смещается вперёд.
Без топлива
С топливом
- В передней части аппарата спрятаны 2 крыла. Это сделано для того, чтобы переместить центр подъёмной силы поближе к центру масс и следовательно для того, чтобы самолёт при вертикальной посадке не опускал нос вниз. Также на этих крыльях установлены 2 элевона, которые отклоняясь вниз, улучшают устойчивость аппарата.
- Также на самолёте установлены тормозные двигатели, состоящие из 2-х двигателей J-20 "Юнона", задача которых состоит в том, чтобы погасить скорость самолёта во время посадки. ( Кто-то скажет, что эти двигатели не нужны и погасить скорость самолёта можно и при помощи манёвров, и да, так оно и есть, но если убрать эти двигатели, то тогда центр масс сместится вперёд и соответственно нарушится балансировка машины. )
- На самолёте установлены 2 основных двигателя J-404 "Пантера", которые приводят самолёт в движение. У них я поставил ограничение вектора тяги на 70, чтобы самолёт был более устойчивым.
- Также у килей я дополнительно включил крен, чтобы улучшить манёвренность самолёта по крену.
Кнопки
Переключение подъёмных двигателей, Откр./Закр. грузовой отсек
Переключение основных двигателей
Переключение тормозных двигателей
Переключение режима основных двигателей.
Переключение закрылков
Срезать парашюты.
Раскрыть парашюты
Процедура взлёта
- Включаем тормоз
- Включаем САС
- Ставим тягу 100% и включаем подъёмные двигатели ( клавиша 1 )
- Ждём, пока разгонятся двигатели и самолёт взлетит. ( На предыдущих версиях KSP самолёт во время разгона двигателей будет приподниматься носом вверх. В момент, когда аппарат начнёт приподниматься нужно при помощи тангажа ( клавиша W ) опустить нос самолёта вниз. )
- Затем, когда самолёт взлетел, убираем шасси и выключаем тормоз
- Включаем основные двигатели ( клавиша 2 )
- Ставим угол атаки в 10 градусов
- Ждём, пока машина разгонится до 50 м/с
- Затем выключаем подъёмные двигатели ( клавиша 1 )
( Не рекомендую долго оставаться на висении, так как машина может перевернуться носом вверх, правда если у вас не полностью заправлены топливные баки. Если же у вас полностью заправлены топливные баки, то машина может достаточно долго оставаться на висении. )
Процедура посадки
- Включаем тормоз
- Выпускаем шасси
- Ставим тягу в нужное значение
При максимальной загрузки топлива
При минимальной загрузки топлива
4. Выключаем основные двигатели ( клавиша 2 )
5. Включаем подъёмные двигатели ( клавиша 1 ) и тормозные ( клавиша 2 )
6. Гасим скорость при помощи волны ( Так я назвал манёвр, суть которого заключается в том, чтобы погасить скорость самолёта при помощи покачиваний по тангажу вверх и вниз )
7. Когда уже будете подлетать к месту посадки ставьте угол атаки в 5-10 градусов
8. Когда скорость опустится ниже 40 м/с выключайте тормозные двигатели ( клавиша 3 ) и выпускайте закрылки ( клавиша 5 )( Выключать тормозные двигатели нужно для того, чтобы они выхлопами не загоражи обзор, да и дальше они уже особо не нужны. Выпускать закрылки нужно для того, чтобы самолёт не кивал носом вниз и поддерживал угол атаки )
9. Включая и выключая основные двигатели ( клавиша 2 ) контролируйте траекторию посадки. ( Так как самолёт наклонён вверх под углом, то включение основных двигателей приведёт к тому, что самолёт будет
одновременно набирать высоту и скорость. Не разгоняйте самолёт более 20 м/с и у основных двигателей должен быть отключён форсаж.
10. Когда самолёт коснётся земли выключайте подъёмные двигатели ( клавиша 1 )
Скриншоты
Версия KSP 1.4.4
Видео с характеристиками машины, а также с процедурой вертикального взлёта и вертикальной посадки
[media=//www.youtube.com/watch?v=vlyNtZAj9Ek]
k-35.craft.original.craft