Вчанале стартовый вес был 480 тонн и закидываемый 82 тонны [ссылка в истории] ( свечкой, аппоапсис 711км., макс. скорость 1880 м/с после отстрела первой ступени). Далее навесил капсулу с кербонафтом, космопланы (уже 550 тонн), ускорители и вес сразу перевалил за 600 тонн. Для меня не приемлемо было делать трёхступечатую ракету т.к. повышены колебания, часть двигателей закрыта со старта и является, по сути, мёртвым грузом.
Стартовый вес 636 тонн, пороховые ускорители были заменены жидкотопливниками аналогичной продолжительности горения, синхронизированы с основными двигателями - там рассинхронизация в одну секунду (у них большая мощность и удельный импульс при том же весе). На "без атмосферные" ступени была поставлена "сборка" двигателей с такой же мощностью, но большим импульсом.
РН может стоять на своих двигателях (залог сбалансированности), но при выжидании полётного окна лучше стартовать со стапелей, ветры и грозы иногда опракидывают её.
Для меня эта ракета среднего класса (600 тонн плюс минус), далее при повышении тоннажа, будут вязанки дров. Конечно можно было просто ещё обмотать ракету ещё шестью морковками и это легко закинет куда угодно, но это будет не эстетично (да и перерасход веса будет жёткий).
Ракета собрана и испытана из стоковых деталей версии 20.2, лишь космолёт собирался в 21.1
На двадцати двух тысячах смотрим на входящий поток воздуха, отключаем турбины и воздухозаборники кнопкой «1»
при значении 0,20.
Финал (245 сек), отделение первой ступени. После отделения имеем 1650 м/с, аппоапсис в 667км и 108 тонн веса (При взлёте свечкой).
После первоначального разгона ещё имеется 6 доп. баков (полупустых к этому моменту), они предназначены или для добора скорости при построения орбиты, или прорыва гравитационного кольца планеты для прямого трансфера.
Всё началось с создания самого простого ровера. У него было всё только самое необходимое: парасолнечных батарей, 4 колеса да все необходимые приборы.
С парашютной системой вес 1.03т, сам он, весил смешные 440 кг.
Далее разработка командного модуля (и ещё по совместительству лендер и космический тягач).
Первоначально он разрабатывался для дюны. Как показывал прошлый опыт, 4ёх двигателей для отрыва там недостаточно, поэтому было установлено 8 шт.
Возможность их использования как опоры:
Приводнение на кербин/испытания
После нескольких влётов стало ясно, что тягать весь командный модуль можно, но не рационально по топливу (планеты с притяжением не более 0.3g). Даже не стал его учить взлетать с кербина с выработкой внутреннегго топлива. (в 1 ступень) Поэтому началась разработка «велосипедов», для быстрого мотания по безатмосферным планетам:
Обязательное условие – посадка и взлёт (расход 100л на посадку и 70 на взлёт на орбиту) без оставляемых частей на планете. Испытание "пробки" с позаимствованым двигателем у лендера. Сам двигатель с перестыковочным шлюзом. Самостоятельный, RCS в центре масс, сопла под 45 градусов для плавности хода при стыковке. Солнечная панель показывает на "север", ориентир при кручени.
И двухдвигательного аналога (расход: 170 - посадка + ещё 147 вместе стыковкой):
Перестыковка
Тоже самое, только с капсулой (перед от стыковкой топливо забыл проверить)
По-моему, данный агргат вышел в 16-17 тонн, что переваливает за разумную норму.
Различные варианты на разнообразных затычках – у них расход, как у двух атомников, и тяги не густо.
Попытка спуститься на трёх «пищалках»:
У них импульс меньшеи, поэтому, топлива не хватило
Выпрыгиваем с джетпаком на 6 тысячах
Далее классические табуретки
С последней "табуреткой" научился новому приёму посадки: выставляем тягу около 1 (компенсировать вес), далее в режиме стыковки RCSом подводим к поверхности и гасим поперечную если есть. Очень удобно - жмём вниз спускаемся, отжали клавишу - остановились:)
Тут начинаю переходить на версию 21.1, открываю «читерный» аналог огнетушителя, пытаюсь что-нибудь сварганить.
Это вышло на 100 км. орбиту, израсходовав всё топливо.
После аеротабуреток, было решено делать орбитальный космолёт.
...
Тут несколько погбших огурцов. Мне стыдно такие конструкции показывать.
...
Прототип
Инструкция взлёта с кербина:
- подъём под крутым углом до 16км., опускаем нос до 10 градусов.
- 18-20км. - разгон до 1200 м/с над поверхностью
- включаем атомник (клавиша 3 или пробел, можно вручную кликнуть), нос задираем до 60 гр.
- смотрим на входящий поток воздуха, придостижении порога в 0,15 опускаем нос - входящий поток повышается.
- отключаем аоздухозаборники и турбины клавишой "1", орбитальная скорость должна быть около 1550 м/с
- нос задираем до 80гр., крылья делаем паралельно потоку - меньше теряем в скорости в атмосфере.
- при достижении аппоапсиса в 70км. опускаем нос до 20 градусов, разгоняемся до 2100-2200м/с
- корректируем орбиту, всё.
Имеет управляющий модуль под шлюзом на брюхе, для правильной ориентации при стыковке, ещё для управления космолётом без кербонафта. Посадочный свет включается вместе с выпуском шасси, кнопка "2".
Чуть не упустил - парашуты только для мягкого спуска, а не для торможения при входе в атмосферу т.к. перегрузки при финальном открытии разрывают на больших скоростях.
отдельно космоплан
[attachment=1071:Aero_5.2.craft]
[attachment=1072:Aero_5.2.craft]
[attachment=1073:Aero_5.2.craft]
http://yadi.sk/d/guhzv7E087qlY 528 тонный прототип, без обвеса,
MARS_1_Rover_MOD_4_0_isp11.craft
p.s. разгонные баки (х6) на командном модуле явились следствием попытки уменьшить длину ракеты, и спокойно расходились между двигателями, но после обвеса космопланами они отбрасываются назад на малой тяге.
p.s.s Комплекс разрабатывался на версии 20.2 лишь космолёт в 21.1. В 20.2 у него нарушен аэрофокус, хотя он в 21ой был сбалансирован.
p.s.s.s Так много монопропилена нужно было А) из-за расточительности АСАСа в версии 20.2 Б) Я учился летать и много его тратил – мне вечно его не хватало.