Так тихо здесь...
Собственно, так и должно быть на безвоздушной Муне, пустынной, серо-черной, немного унылой, но невероятно притягательной для молодых спейссеттлеров, желающих заработать на хороший ровер и квартирку поближе к Центру. И, надо сказать, многим удается это.
Только сейчас эта тишина нарушится.
В шлеме Поля Филдена запищал коннектор, предвещавший о неприятностях со стороны самого Билла. Намедни Поль сломал колесо его ровера, взятого для служебных дел, об скалу, неудачно подвернувшуюся ему из-за поворота, но так и не удосужился починить, а сел в капсулу управления буровой установкой и занялся непосредственно бурением, его прямой обязанностью. Уж очень он хотел получить премию за абсолютное выполнение плана и свалить на Планету, отдыхать.
Поль щелкнул переключателем на прием, расположенным в толстенной гермоперчатке и зажмурил огромные свои глаза, впрочем,на взгляд молодых кербалочек-практиканток, недавно окончивших Универ и прилетевших сюда для научной работы,только и говорящих что об своей работе да учебе, довольно симпатичные и красивые.
. –Филден!!! Кракен тебя порви, что за бардак!!? Где машина, сейчас она мне нужна как никогда!-разорялся сам Билл Керман, один из братцев Керманов, вместе с Бобом и Джебом совершивший первый полет в Пространство, миссию на Лайте (TonyLKZ , прости за отсылку к твоему рассказу, он меня поразил, благодарю), благополучно вернулись домой. Они ушли на заслуженный отдых тут-же, причем не по своей воле-программу освоения космоса прикрыли на 10 лет.
Потом, когда Начальники поняли, что на Планете не так много ресурсов осталось, все таки решились на колонизацию Минмуса, муны и Дюны. Братьев назначили начальниками колоний – Боб, как специалист по Дюне, разработавший совместно с конструкторами,и сам являвшийся кандидатом тех. наук, корабли и роверы для этой планеты; Джеб отправился на Минмус, строить дозаправочную базу для кораблей до Дюны, а Билл-как первый кербинец, ступивший на поверхность Муны.
-...Ты хочешь отправиться на орбитальную станцию??? Могу устроить!
Если через 40 минут машина не будет у меня!
Поль вздохнул, отведя глаза от камеры, и, как бы, от самого Билла-изображение проецируется на стекло шлема, а камера черной точкой торчит прямо напротив глаз, создавая хоть какое то подобие непосредственного общения, которого очень не хватает.
Еще месяц торчать на дежурстве на орбите, принимая и отправляя танкеры в полном одиночестве-отнюдь не радужная перспектива. Хотя бы потому, что на сон отводится не более 200 часов, и то за 40 минут до стыковки и отстыковки спать запрещено вообще, а если добыча увеличивается, работать приходится сутками. А еще-профилактические работы в доке, в системах и узлах каждые 3 дня.
Короче, ребята приезжали оттуда очень уставшими и злыми. Конечно, и зарплата соответствует, но тех, кто побывал там хоть месяц, больше туда не тянет.
-Так точно, кэп, прошу прощения.-тихо сказал он,опустив глаза.
-Целый, блин, и невредимый! Время пошло!
Проектор погас, стекло вновь просветлело полностью-оно немного затемняется во время разговора с помощью тонкого слоя жидкого кристалла,на который подается ток, изменяющий его ориентацию. Он анизотропен, причем таким образом, что кристаллическая решетка пропускает свет как жалюзи. При желании можно сделать так, что он закроет свет вообще, при этом снаружи стекло станет зеркальным.
(Автор искренне считает, что в научной фантастике, а этот рассказ претендует, наверное, на это звание, должно иметь место не только использование технологий, которые человек еще не придумал, но уже выдумал, типа телепортов и гиперпространства, до изобретения которых еще очень далеко, но и достижения современной науки. Не знаю, существуют ли такие ЖК сейчас, но допустим, местные ученые нашли способ синтеза такого вещества.)
Поль вышел из рубки и оглянулся на установку, огромную и тяжелую, состоящую из объединенных в один модуль цистерн-накопителей, протяженный порт для ровертрейн-цистерн, отвозящих добычу на перерабатывающую фабрику, и бурильный модуль, где он и работает.
Теперь надо осмотреть масштабы проблемы...
Тяжелый ровер-грузовик, доверху недавно набитый буровыми зарядами для пробития скальной породы, которую обычным сверлом невозможно пробить в условиях низкой гравитации и невозможности охлаждать установку. Заряд-стальная полая толстостенная болванка длиной 1.5 метра ,по сути, кумулятивный снаряд, устанавливается в скважину и измельчает породу в песок на полметра вниз направленным взрывом. А из скважины достают раскаленную добела гильзу, еще долго светящуюся из за отсутствия среды, куда она способна передать тепло. Ее охлаждают внутри установки и увозят для восстановления формы и заряжания.
Но они уже-загружены в бункер установки и безопасны, поэтому можно заняться машиной.
Поль снял смятую и полуоторванную покрышку, разбитую, когда машина подпрыгнула и пошла юзом, страшно испугав парня, уже готового отправиться к Керболу, и поставил новую. Собственно и все, не считая замены тормозной гидравлики, что он способен делать и с закрытыми глазами.
Машина тронулась, все так же бесшумно, только в кабине слышно, как переключаются реле, тонкий писк электроники, жужжание блоков питания.
Передвижение организовано так-через каждые 2 км на трассах установлены вышки с радиопередатчиками, объединённые в сеть. Водитель задает место положения и точку назначения, система определяет вектор до ближайшей вышки и показывает на экране курс, который меняется по подъезду к этой вышке, провожая водителя от одной к другой вплоть до места назначения. От водителя-только мастерство и аккуратность. И терпение. Муна очень не любит гонщиков и может подкинуть их метров на 20 вверх. А с соломой там явно очень туго. Аккуратных же водителей она очень уважает, позволяя боронить колесами ее мягкий грунт, в котором даже если и завязнешь, то довольно легкую машину два кербинца вытащат без проблем.
Вот и база.
Здесь повеселее, чем в пустыне, где работает Поль. Огромный модуль управления колонией, блоки складов, к которым постоянно подходят и отходят грузовики, жилые модули, лаборатории, казарма роты охраны-везде кипит жизнь, успокаивающаяся только во время ночного перерыва. Автоматические ворота открылись по запросу, Поль аккуратно затормозил возле модуля управления, вышел из машины, и, щелкнув коннектором, запросил разрешение на вход. Под стеклом шлема моргнул зеленый светодиод, а люк разгерметизировался и открылся. Поль вошел в темное помещение шлюза, и дверь за ним закрылась, комната стала заливаться атмосферным газом.
Щелкнуло реле замка шлема, Поль смело снял его, вышел из шлюза и пошел по длинному коридору, в сторону каюты шефа.
Билл сидел возле верстака и что-то спаивал. Горячий флюс резанул нос и Поль чихнул, отвыкший от резких запахов.
-Ничего не разбил больше?- спросил кэп, не оборачиваясь и продолжая колдовать над печатной платой. Поль невольно залюбовался его работой-ни одного лишнего движения, отточено и быстро припаивал он микроконтроллер, лапка за лапкой с помощью импульсной паяльной станции.
. -Да, кэп, все хорошо, машина стоит возле 2 модуля. - Поль подошел поближе к шефу и глянул на плату. Вам помочь?
. -Да, вон ту плату потрави, умеешь?
-Еще-бы! ...
И все-таки шеф замечательный парень, хоть и грубоватый иногда. Но справедливый. Такие и должны управлять коллективами. Говорят, у Джеба тоже здорово, правда, с гравитацией туго. А Боб берет только опытных ребят, поэтому на Дюне царит атмосфера взаимоуважения и непреклонной дисциплины... - подумал Поль, макая плату в хлориде железа. Лишний металл сошел, плата была промыта и просушена.
Билл поблагодарил его, сунул ему, невзирая на протест, десяток кербинок и отправил работать дальше. Довольный, он вышел из комнаты, положил деньги, надо сказать, неплохие, на которые можно сытно поесть дня три, в гермобардачок скафандра, находящийся на животе, запирающийся на магнитные защелки, и двинулся в сторону шлюза.
Сработала автоматика скафандра, шлюз открылся и Поль вышел на "улицу".
Обычно в эту минуту взлетает грузовик до минмуса. Он повернул голову в сторону посадочного полигона, отведенного на порядочное расстояние от жилых и технических модулей, после неприятного случая с одним из новичков.
Никто не пострадал, ничего не разлилось.
Этот модуль уже подлежал сносу.
Тяжелая махина зажгла мунное звездное небо синим всполохом, задрожал под ногами грунт, из под двигателей клубами полетела мелкая раскаленная пыль, еще долго оседающая потом вниз, остывающая лишь на поверхности. Силуэт машины сверкнул в керболе, она вышла на невысокую орбиту и двинулась в сторону КС, быстро скрывшись за горизонтом и через две минуты, вышла на высоту 50 км, сблизившись с ней для стыковки.
Он посмотрел вдаль, в сторону и ахнул.
Из за горизонта, под невообразимым углом и на огромной скорости садился малый ландер. Впрочем, он быстро повернулся двигателем к земле и аккуратно сел.
Из шлюза выскочил Билл, чуть не сбив Поля с ног, и побежал к роверу.
Снова запищал коннектор.
-Быстро к лендеру, все вопросы потом!-сказал Билл, даже не включив камеру. А сам побежал к роверу.
Начальство сказало-хорек, значит никаких сусликов.
(Есть вероятность, что на какой-нибудь обитаемой планете, да можно встретить существо, похожее внешне на суслика. Эволюция, как и в общем то все на свете, поддаётся математическому моделированию, а если допустить, что Кербин-немного уменьшенный аналог Земли и условия там такие-же, вплоть до спектра уф излучения и уровня естественной радиации, то вероятность появления там существ, сколько-то похожих на сусликов, из нулевой переходит в более менее приемлемую-ничтожную. И как бы их там не называли местные, если землянин, прибыв на Кербин, увидит какого-то суслика - назовет его так, и плевать, что аборигены его зовут каким-нибудь "круном".
Поэтому, допустим, что фауна и флора Земли и Кербина идентична, пусть и с небольшими отличиями-кербинцы и их предки все же всегда имели красивый огурцовый оттенок.
Так будет проще, чем придумывать какие-то новые названия непонятных существ. Тем более, что вероятность возникновения таких существ сама по себе фантастична. Кстати, все, что видит перед собой Поль-тоже имеет свои названия на кербинском языке, но упрямый землянин упорно будет называть скафандр скафандром, лендер-лендером, год-годом и прочее прочим.)
Поль включил реактивный привод скафандра, аккуратно приподнялся над грунтом метров на 10 и рванул вперед, через пять секунд, развернувшись для торможения, лихо сел возле аппарата.
Запищал коннектор, на стекле высветились два лица-Билла и...
-Сир Джеб ?- удивленно спросил он.
-Он самый!-с улыбкой сказал Джебедиа, кстати, очень не любящий, когда его называют полным именем. В своей книге он рассказал, что когда слышит такое обращение, его сердце уходит в пятки и он начинает нервничать, думать, что он такого натворил, так к нему обращался отец, когда он, допустим, спалил его дорогой осциллограф, во время своего эксперимента с функциональным генератором.
-А теперь помогите мне, люк заклинило.-
спустился трап и Поль выключил видеоканал, изготовился лезть.
-Билл, чуть шустрее, если не сложно!-Джеб оставался вежливым и веселым даже во время шторма на Лайте, когда мощнейший ветер с моря сдул солнечные батареи с лендера, чуть не перевернул его, и ребята вынуждены были перебиваться небольшим радиозотопным генератором весь путь домой.
Билл лишь промолчал.
Поль разблокировал замок, щелкнул отверткой и аккуратно открыл люк.
Два шефа и подчиненный, весело болтая о последних событиях на Кербине, двинулись в сторону базы…
Вскоре, муна заснула.
Вместе с ней-Джеб, кстати, прилетевший для набора ребят на Минмус; в своей каюте, положив часы под подушку.
Поль, согласившийся после отпуска полететь на Минмус, отправленный на свое место работы на ближайшем реактивном планере, кстати, наверставший план на эти сутки; посапывал в модуле бурильщиков.
Билл, решивший что не станет сегодня спать вообще, засел за пайку еще одной платы…
Никто не знал, что через некоторое время весь образ жизни и мышления кербинцев кардинально поменяются.
(Конец первой части)