Первоначальной задачей проекта "F" было создание танкера-атомохода, имеющего как можно меньший расход топлива и не имеющего ступеней, дабы удешевить производство и эксплуатацию. Первые прототипы были настолько монструозны, что их списывали в утиль еще до совершения первого полноценного вылета.
Но затем был обнаружен проект с подходящими под техзадание параметрами и красивым дизайном :belay: Но он имел еще больше недостатков в КПД и управляемости, чем вышеупомянутые безымянные монстры. Несмотря на это было решено продолжать проект "F" именно на базе Фукусимы, а в последующей документации оригинальный корабль-прародитель упоминался не иначе как Fukushima MkI.
История изменений:
Основной "фишкой" этого проекта является то, что... Согласно всем расчетам он не должен выходить на орбиту :huh: Взлетная масса почти в 60 тонн и отношение тяги к массе в 0,9 единиц говорят именно об этом. Но этот танкер настолько же крут, насколько крут Джебедая, и несмотря ни на что не только выходит на орбиту, но и вывозит туда около 4.000 Delta-V :notch: Что в единицах составляет около 2000 окислителя и 1700 керосина, при этом затраты составляют всего лишь чуть более 1000 окислителя и пропорциональное количество жидкого топлива!
Разгадка проста - Fukushima выходит на орбиту "на излете" - в воздушной среде она делает мощный толчок 6-ю высокопроизводительными турбодвигателями и после этого начинаются гонки со временем: что произойдет быстрее? Корабль достигнет апогея и начнет снижаться или будет достигнута 1-ая космическая скорость?
Именно эта особенность позволяет получить экономию во всем и именно эта особенность делает управление очень не простым. Новичку придется проходить достаточно долгую подготовку. Единственное что радует в этой ситуации - практически идеальная управляемость - умелые пилоты вполне могут посадить этот самолет без помощи электроники. Ну и чтобы не быть голословным - чуть ниже видеодемонстрация возможностей корабля :notch:
Взлет происходит с конца ВПП. После отрыва либо взлетать вертикально, либо в 30* к горизонту. Если взлетаете вертикально - на высоте 10км все равно придется ставить нос в 30* над горизонтом :peka: После этого набираете высоту в 15км и нажимаете цифру "2" на клавиатуре. Открываете панель ресурсов корабля и следите за уровнем нагнетаемого воздуха. Как только это значение упадет до 0,2 - рекомендую включить RCS. Воздух продолжит падать и на отметке 0,02 двигатели начнут немного глохнуть и самолет поведет в сторону. Удерживайте курс и нажмите "3". Эта процедура повторится еще 2 раза, надо будет нажимать клавиши "4" и "5" соответственно. Теперь удерживайте курс все в те же 30* над горизонтом и следите за апогеем на карте орбит. Как только этот самый апогей прекратит приближаться - немного опускаем нос ближе к горизонту. Продолжаем до тех пор пока нос танкера не будет смотреть собсно в горизонт. После этого просто набираем скорость и высоту, и выравниваем орбиту.
Основные ТТХ танкера:
Полная масса: 58 тонн
Масса груза: 19 тонн
Количество деталей: 144-147 (в зависимости от модификации)
Delta-V:
Общее: ~6000 м/с (в зависимости от модификации)
На орбите: ~4000 м/с (в зависимости от модификации)
Управление:
1 - вкл/выкл атмосферные двигатели
2 - вкл/выкл атомные двигатели
3 - выкл первый блок двигателей
4 - выкл второй блок двигателей
5 - выкл третий блок двигателей
6 - переключение режима ПОЛНЫЙ/ПУСТОЙ для стыковки на орбите (*пояснение чуть ниже)
7 - открыть/закрыть солнечные панели
8 - открыть/закрыть стыковочный узел и стыковочную подстветку
* пояснение:
У самолета центр тяжести смещается весьма сильно, поэтому чтобы он не терял управляемости при стыковке у него есть 2 режима. Если из этих контроллеров выходит монопропилен - включен режим "ПУСТОЙ":
Основная экспортная версия имеет маркировку F10B, однако есть и второй вариант - F10C. Отличия "С"-версии заключаются в дополнительном баке под жидкое топливо и незначительно переработанном внешнем виде. Эта версия обладает немного худшим управлением с одной стороны, и некоторой вариативностью - с другой. Если бак не наполнять - то сам аппарат расходует меньше топлива и больше вывозит на орбиту. Если заполнить - будет лишнее топливо для совершения атмосферных маневров, если такие намечаются.