Представляю вашему вниманию простой как три копейки и удобный в обращении планетоход, подходящий для путешествий на многих объектах, как с атмосферой, так и без. В ходе испытаний было выявлено, что данное изделие очень хорошо ведёт себя на 8 планетах и спутниках: Мун, Мохо, Ив, Дюна, Лэйт, Валл, Тайло и Илу. В принципе, если активно пользоваться RCS-движками, время от времени прижимая его к поверхности, то вполне сносно будет управляться на Айке и Дрес (запас хода, таким образом, разумеется, будет ограничен имеющимся на борту топливом).
Мои первые роверные экспедиции показали, что в условиях слабой гравитации совершенно неизбежны опрокидывания даже при передвижении по относительно гладкой поверхности, а вследствие них поломки оборудования, выход ровера из строя и даже гибель кербонавтов. Бороться с этим явлением было бесполезно, посему была воплощена конструкция, которая способна выдерживать практически любые коллизии и сводящая к минимуму вероятность поломок аппаратуры.
В случае опрокидывания на крышу, планетоход может без помощи кербонавтов встать обратно на колёса с помощью RCS-двигателей.
Экипаж ровера состоит из одного или двух кербонавтов, но может быть использован и в качестве автономного беспилотного аппарата (в этом случае сломанные колёса чинить будет некому, посему управляться с ним придётся гораздо осторожнее). Во время движения кербонавты находятся в капсуле, которая защищает их от ударов о грунт.
Основную защитную функцию несут четыре опоры, размещённые попарно спереди и сзади. Вместе с колёсами они принимают на себя всю тяжесть ударов при опрокидываниях и падениях с крутых обрывов. Благодаря им конструкция может выдерживать столкновения с поверхностью на скоростях до 30 м/с (возможно, и больше, это зависит от гравитации).
Схема из восьми широкопрофильных колёс обеспечивает надёжное сцепление, достаточно плавный ход и общую прочность подвески. Всё это существенно упрощает управление и делает его даже весьма комфортным. Планетоход хорошо ведёт себя и позволяет корректировать курс на небольшие углы при скорости 20-25 м/с; мой рекорд на спуске со склона без последующего необратимого разрушения - 50 м/с. Этот ровер был первым, на котором я проделал путешествие на расстояние 200 км (100 км от места высадки и столько же обратно). Уехал бы и дальше, если б не надоело бесконечно давить на "W" :)
Вышесказанное, разумеется, не означает, что любой человек сможет запросто управляться с этим чудом техники. Опыт обращения с планетоходами для него тоже требуется.
Потребление электроэнергии, если все восемь колёс ведущие - 291 ед./мин. При включенном освещении - 300,6 ед./мин. Таким образом, запаса батарей (с учётом работы генератора) хватает, минимум, на полчаса движения, после чего им потребуется подзарядка. Для этого ровер оснащён, как было сказано, генератором, а так же солнечной панелью, которую можно развернуть для ускорения зарядки. В походном режиме эта панель сворачивается.
Ровер совершенно не зависит от наличия на небосклоне Солнца, можно вполне комфортно передвигаться даже в ночное время суток.
Можно и из кабины порулить, прямо как в автосимуляторе :)
Помимо капсулы с кербонавтами, полезную нагрузку планетохода составляют научное оборудование и антенна. Вся аппаратура, кроме контейнера со слизью, многоразовая.
Характеристики:- Экипаж: 0-2;
- Снаряженная масса: 9 909 кг;
- Количество деталей: 91;
- Запас батарей: 8110 ед.;
- Запас монотоплива: 340 ед.;
- запас жидкого топлива/окислителя: 91,8/112 ед.
Сравнительные размеры:
Из существенных минусов могут отметить очень заниженный клиренс. Из-за этого одна батарея под капсулой может уничтожиться при перекатах вдоль гребней холмов. Однако, со мной такое случалось только в тестовых заездах, на "боевых" вылетах аппарат показал себя отлично и ничего внештатного с ним не случилось.