Ионный гравитационный ровер


Сама идея возникла еще в версии 0.19, но получившиеся конструкции были слишком нелепы или неэффективны.В ARM это стало возможным так как ионный двигатель получил вчетверо большую тягу, а потребление электричества на единицу топлива уменьшилось. Вернуться к этой задумке меня заставил стрим Spacespirit, на котором снова увидел проблемы легких роверов при низкой гравитации.
Итак, принцип действия прост, аппарат имитирует притяжение к поверхности, благодаря чему увеличивается трение колес (читай прекращается скольжение). Достигается это путем приложения усилия к центру масс, направленного, разумеется, вниз. Косвенно это же увеличивает стабильность и несколько препятствует переворотам.
Предшественник этого ровера, более ранняя модель, тестировался на Минмусе. Где показал себя просто превосходно. Финальную же версию я никуда не повез (ибо лень), поэтому тестировал на Кербине, просто отключив гравитацию полностью. Меня результат более чем устроил.
Ровер имеет довольно низкий центр масс, но, как и все роверы с малой массой, боится резких поворотов на скоростях. "Вооружен" парой складных панелей, для более шустрого заряда батарей от Кербола. На безатмосферных объектах их можно и вовсе не закрывать. Два модуля управления призваны обеспечить приемлемый контроль над ровером в случае отрыва от поверхности. Аппарат был тщательно отбалансирован, при выработке топлива смещение центра масс не доставляет ощутимых неудобств. (ВНИМАНИЕ!, балансировка проводилась с учетом массы кербонавта к кресле, без которого ровер будет иметь несколько иные показатели стабильности)

Характеристики:
46 деталей
Масса - 785кг
На борту ~3900 DeltaV
Ксенон - 800, что соответствует 27-минутам работы двигателя на полной тяге.
1420 - бортовой электрозаряд. (А вот нефиг по ночам ездить! :D)

Управление:
1 - развернуть/свернуть солнечную панель
2 - отключить/включить Reaction Wheels в обоих модулях управления
3 - включить/выключить ионный двигатель
"U" - включить/выключить фонари

P.S. И все же руки дотянулись и я его потестил в "боевых" уже условиях, а именно на Джилли, спутнике Ив. Насколько я помню, это объект с самой низкой гравитацией. Если кто пробовал должны быть в курсе, что ездить там совершенно невозможно, как и ходить. Но ради подобных условий ровер и создавался. Что ж, кратко могу сказать так: аппарат хорош, особенно если научиться правильно его использовать. Есть незначительные претензии к конструкции, но капризничать я не стал. Ровер, пилотируемый Бобом Керманом, успешно объехал Джилли по кругу, от лендера направился на Северо-Запад, прибыл к лендеру, соответственно, с Юго-Востока. Иногда позволял себе затяжные прыжки. При таких условиях конструкция позволяет даже летать, аки ракета, но задача стояла другая. 
В любом случае, миссия завершена успешно! Боб вернулся домой, ровер с выработанным топливом остался как памятник стоять у флага. 
Одобряю собственное изобретение :D 
Ну и конечно парочка скринов:

 

 

P.P.S Не хватило буквально 2 галлона ксенона, но это не помешало. Из-за грубой ошибки (в процессе обучения) сломал переднюю фару.

Самый практичный ровер "ACURA"
Самый практичный ровер "ACURA"
28 июл 2013 в 11:30,
Ионный двигатель NEXT: более 5 лет работы без сбоев
Ионный двигатель NEXT: более 5 лет работы без сбоев
1 июл 2013 в 14:29,
  1. CoolCrazy

    CoolCrazy 18 мая 2014 22:58

    Но... я хотел ночью...
    Требую систему на ритегах с большим кол-вом ксенона и шлю кербанавтами!

  2. Kermaniac

    Kermaniac @Kermaniac 18 мая 2014 23:29 Автор

    Цитата: CoolCrazy
    Но... я хотел ночью...

    Я тоже хочу! wassat
    Но для бесперебойной работы одного ионника нужно 9+ ритегов, а это уже ~800 кг массы. +шасси, батарея, модуль управления, баки, движок..... = ~2 тонны! ТВР сразу никакущий, тащить ровер тяжелее, да и сам принцип действия при такой массе уже не столь нужен.

  3. мститель

    мститель @максим 19 мая 2014 08:07

    А зачем вам 9 ритегов-то? 2-4 ритега + батарейка по больше+пара панелек для дня = перемещение скачками (покатался -> сели батарейки -> поставил ровер на ручник -> сходил за провиантом на кухню (вариации: туалет, магазин) -> поехал дальше.

  4. fenya

    fenya 19 мая 2014 08:50

    Идея действительно хорошая, однако в атмосфере для достижения наиаху лучших результатов нужно пользоваться пси-эффектом, твоя система будет эффективна на безатмосферных планетах/спутниках.
    Я всё к тому, что надо протестить на Минмусе хотя бы.

  5. мститель

    мститель @максим 19 мая 2014 12:19

    Цитата: fenya
    Идея действительно хорошая, однако в атмосфере для достижения наиаху лучших результатов нужно пользоваться пси-эффектом, твоя система будет эффективна на безатмосферных планетах/спутниках.
    Я всё к тому, что надо протестить на Минмусе хотя бы.

    Если ПОЛНОСТЬЮ прочитать статью, то система там ТЕСТИЛАСЬ. Просто, матушка лень + ограниченность времени + Русская смекалка = возможность протестировать крафт "Не отходя от кассы"...

  6. Kermaniac

    Kermaniac @Kermaniac 19 мая 2014 20:51 Автор

    Цитата: fenya
    Идея действительно хорошая, однако в атмосфере для достижения наиаху лучших результатов нужно пользоваться пси-эффектом, твоя система будет эффективна на безатмосферных планетах/спутниках.
    Я всё к тому, что надо протестить на Минмусе хотя бы.

    Пси эффект - это зло. Почти как чит. А на каких атмосферных планетах есть слишком низкая гравитация? Даже на Дюне она вполне сносная. Энивей, ровер имеет определенное назначение и справляется с ним хорошо.
    И да, схема тестировалась ранее на Минмусе (читай внимательней), теперь и на Джилли. А это, вероятно, никакому роверу не по зубам было neo

  7. CoolCrazy

    CoolCrazy 20 мая 2014 17:16

    Цитата: Kermaniac
    Цитата: fenya
    Идея действительно хорошая, однако в атмосфере для достижения наиаху лучших результатов нужно пользоваться пси-эффектом, твоя система будет эффективна на безатмосферных планетах/спутниках.
    Я всё к тому, что надо протестить на Минмусе хотя бы.

    Пси эффект - это зло. Почти как чит. А на каких атмосферных планетах есть слишком низкая гравитация? Даже на Дюне она вполне сносная. Энивей, ровер имеет определенное назначение и справляется с ним хорошо.
    И да, схема тестировалась ранее на Минмусе (читай внимательней), теперь и на Джилли. А это, вероятно, никакому роверу не по зубам было neo

    Пси эффект - перевод эл-ва в воздушные колебания, почти как в вентиляторах
    Может это и не чит, если скажем, расход увеличить...

  8. Kermaniac

    Kermaniac @Kermaniac 20 мая 2014 17:43 Автор

    Цитата: CoolCrazy
    Пси эффект - перевод эл-ва в воздушные колебания, почти как в вентиляторах
    Может это и не чит, если скажем, расход увеличить...

    Не, в ксп элероны подвижны и управляемы даже при полном отсутствии электричества (исключение - беспилотники, у них "мозг" прекращает работать). Конечно, оно бы работало даже при установленной такой зависимости, но "пси" потому, что на вентиляторе не взлетишь, а в ксп это вполне реально. Будь даже расход, его увеличение не помогло бы, нужно "силу" этого эффекта сильно, очень сильно снизить. Но тогда пси эффект стал бы не просто НЕ читом, он бы вовсе прекратил существование, хотя это как в жизни...

  9. CoolCrazy

    CoolCrazy 20 мая 2014 17:52

    Цитата: Kermaniac
    Цитата: CoolCrazy
    Пси эффект - перевод эл-ва в воздушные колебания, почти как в вентиляторах
    Может это и не чит, если скажем, расход увеличить...

    Не, в ксп элероны подвижны и управляемы даже при полном отсутствии электричества (исключение - беспилотники, у них "мозг" прекращает работать). Конечно, оно бы работало даже при установленной такой зависимости, но "пси" потому, что на вентиляторе не взлетишь, а в ксп это вполне реально. Будь даже расход, его увеличение не помогло бы, нужно "силу" этого эффекта сильно, очень сильно снизить. Но тогда пси эффект стал бы не просто НЕ читом, он бы вовсе прекратил существование, хотя это как в жизни...

    Нет, просто обычно пси эффект появляется при опускнии\поднимании корабля, а это именно что тратит эл-во. А вообще, на такой штуке летают вертолеты, планеры, птицы...

  10. Kermaniac

    Kermaniac @Kermaniac 20 мая 2014 18:09 Автор

    CoolCrazy, Пси - это паранормальные, необычные явления. Вертолеты, планеры, птицы - летают не на этом эффекте, а на законах аэродинамики. В любом случае, в реальности есть довольно четкая взаимосвязь между конструкцией и ресурсозатратностью таких полетов. В ксп она чрезмерно нарушена, потому и прозвали такое явление псиэффектом, оттуда и читерная направленность.
    Думаю стоит прекращать, неподходящее место для такой темы.

  11. CoolCrazy

    CoolCrazy 20 мая 2014 18:32

    Цитата: Kermaniac
    CoolCrazy, Пси - это паранормальные, необычные явления. Вертолеты, планеры, птицы - летают не на этом эффекте, а на законах аэродинамики. В любом случае, в реальности есть довольно четкая взаимосвязь между конструкцией и ресурсозатратностью таких полетов. В ксп она чрезмерно нарушена, потому и прозвали такое явление псиэффектом, оттуда и читерная направленность.
    Думаю стоит прекращать, неподходящее место для такой темы.

    Я собственно и говорю, что если увеличить топлива расход, и слегка уменьшить мощность эффекта, то ничего такого "пси" в нем и не будет.
    И вообще, "пси" это буква греческого алфавита. А корень "психо" - ???? - Душа.
    И всего-то.

    Древнегреческие симфолы закушал, гадина.

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 7963
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 24929
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 1647
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 208421
    Ответов: 1484
  • Автор
    Тема в разделе: Игровой процесс
    Просмотров: 1955
    Ответов: 1
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt