С рождения Бобби пай мальчиком был,
Имел Бобби хобби, он деньги любил…
Как известно, научно-технический прогресс это следствие лени. И жадности. По крайней мере так решил Главный Босс "Кербаса", дав наказ своим инженерам не оставлять на орбите «ни одной кербейки» и возвращать всё, что имеет какую либо ценность.
Итак,
Корпорация Кербас ГмбХ предлагает Вашему вниманию дальнейшее развитие
линейки Самолётов с Открытым Грузовым Отсеком (СОГО) – «Большой Бобби».
Краткие ТТХ:Масса - 198т (в заправленном состоянии, без полезной нагрузки)
Масса полезной нагрузки (ПН) - до 25т
Экипаж - 1 пилот + до 4х специалистов по ПН
Наличие стыковочного узла - да
Стоимость "сухого" самолёта - ~ 428000 кербаксов
Стоимость топлива - ~ 12000 кербаксов
Данный самолёт предназначен для доставки на орбиту, а самое главное, снятие с орбиты грузов диаметром 2,5 метра.
В настоящее время аппарат всё ещё находится на этапе тестирования, поэтому наложены определённые ограничения на размеры и массу груза. Но воодушевлённое успехами испытаний, руководство корпорации решило выпустить на продажу ограниченную серию данных ЛА.
На данный момент состав полезной нагрузки ограничивается не массой, а габаритами груза.
Примеры ПН:
Научный модуль масса - 7т
Автономный разгонный модуль масса - 22т
И хотя в процессе испытаний, на низкую околокербинскую орбиту был выведен полностью заправленный топливный бак Rockomax Jumbo-64 ("морковка") массой 36т, корпорация Кербас ГмбХ снимает с себя гарантийные обязательства при эксплуатации с полезными грузами более 25т.
Proof
При старте с ПН массой до 8т самолёт разгоняется и взлетает самостоятельно. При большей массе ПН, для разгона желательно применять твердотопливные ускорители, сбрасываемые после выработки топлива.
Включать ускорители следует не сразу вместе с основными двигателями, а по прохождении около двух третей взлётно-посадочной полосы (после того как минуете здание вертикальной сборки)
К сожалению самолёт не может самостоятельно "поднять нос" до концы ВПП, поэтому приходится пользоваться естественной рампой и тянуть штурвал "на себя" только после конца бетонки.
Самолёт не прост в управлении и инертен, т.к. имеет большую массу, в следствии чего требует управлять расходами топлива из разных баков, чтобы избежать проблемы с центровкой в течении полёта.
Изображение стартового состояния топливных баков.
По мере выработки топлива следует последовательно "включать" баки по направлению от хвоста к носу.
Не забываете делать это по обоим бортам! Профиль полёта и рекомендации к управлению Сразу после отрыва от полосы задираем нос вверх и с углом тангажа 60-70 градусов карабкаемся на высоту 19-20км, где начинаем участок горизонтального разгона (в зависимости от массы и габаритов ПН меняется и поведение самолёта, но как правило, до 15км расслабиться не удастся, ежесекундно внося корректировку в управление полётом). На "горизонтальном" участке разгона вертикальная составляющая скорости не должна превышать 10...25м/с. Разгон осуществляется до скорости ~1100м/с и высоты ~ 23км со тягой 100%.
По достижении 23,5км двигатели автоматически перейдут в "замкнутый" режим ЖРД. Нажав клавиши 2 и 3, вернем часть двигателей к "атмосферному питанию". Одновременно с этим снизим тягу до ~80% дабы избежать перегрева "Рапир" работающих в режиме ЖРД.
Схематическое изображение групп двигателей:
--123-Х-321--
К высотам 24...25км возможно увеличение неустойчивости самолёта, и попытки увести нос с траектории усилятся. Для облегчения управления желательно (но не обязательно) включить двигатели ориентации (R).
С ростом высоты и скорости начнётся "чихание" двигателей, нажимаем клавишу 2 и переводим 2ю группу на "замкнутый" цикл. Через некоторое время повторяем процедуру для группы 3.
Со времени старта "замкнутого" цикла, особенно внимательно следим за расходом топлива в баках и подключаем новые по мере необходимости.
Далее стандартно разгоняемся, доводим высоту "апогея" до 70+ (по вкусу) км, где и "циркулируем" орбиту.
Немного лирики
Возвращаясь с орбиты, при входе в плотные слои атмосферы ( с 35км) при торможении до скоростей ~300 м/с, обязательное условие – закрытые воздухозаборники(клавиша управления -5). В случае преждевременного их открытия возможна потеря управления по каналу рысканья. Восстановить управление возможно вручную, после достижения дозвуковой скорости. Но для увеличения безопасности, мы оснастили самолёт комплектом противоштопорных парашютов.
После стабилизации полёта, их следует сбросить.
Ещё одна система призванная для увеличения безопасности полёта – система аварийного сброса груза.
Не использовать во время работы твердотопливных ускорителей!
Очень важноПосле посадки на полосу, торможение осуществлять кратковременными "точечными" нажатиями клавиши "b". В противном случае возможна катастрофическая поломка конструкции ЛА!
Тормоза передних стоек шасси отключены также для избежания "клевка" при торможении.
Счастливых полётов!
Внимательный Заказчик изучив предлагаемый ему продукт может воскликнуть: Эй! А где у вас тут лестница? Справедливый вопрос. И мы отвечаем - её нет! Взамен банальной стремянки, Вам предлагается самоходный пассажирский трап!
Трап обеспечивает удобный и безопасный доступ пилота и специалистов по грузу к их рабочим местам. Оператор трапа находится в комфортабельной кабине со всеми удобствами, вплоть до спутникового ТВ (декодер в комплект не входит).
Возражения на возможные замечания.
Клиппинг и Рапиры, то что мне самому не очень нравится, но я их использовал.
Клиппинг в данной работе носит в основном косметический характер и не нарушает логику конструкции, т.е. нет взаимовложеностей агрегатов или баков вруг в друга или другими словами плотность возможной компоновки лежит в пределах разумного.
Рапиры. Насколько я понимаю это аналог двигателей «Saber» проекта «
Skylon». Их нет в металле, но по крайней мере технически они проработаны, и в теории работоспособны.
Клавиши управления1 - переключение режима работы двигателей 1-ой группы
2 - переключение режима работы двигателей 2-ой группы
3 - переключение режима работы двигателей 3-ой группы
4 - переключение режима работы всех двигателей
5 - выключение/включение воздухозаборников
8 - раскрытие противоштопорных парашютов
9 - сброс парашютов
0 - аварийный сброс груза (он же на "последнем" нажатии пробела)
U - Свет (стандарт)
Покупайте наших "Слонов"!Самолёт
PIKE.craft
Мобильный трап
Trap.craft
Багги и глюки1. Иногда в процессе стартового разгона по ВПП, она (взлётка) взрывается под самолётом... (скринов не прикладываю т.к. 15 картинок мах для загруки). Лечится перезагрузкой игры.
2. Некорректно работают "сепаратроны" когда активируется система аварийного сброса ПН.
3. Текстуры частей на скинах выглядят не "стоково" из-за мода "Renaissance Compilation", который
не является необходимым для данных аппаратов, а токмо для ублажения взора :)