Ещё до первого выпуска данной рубрики я занимался стоковым вооружением. Правда, тогдашняя моя техника была неэффективна, уязвима, и довольно затратна в плане деталей. Самый первый прототип боевой машины с экзаустным орудием появился ещё в версии 0.24, название незамысловатое, 101 (Впоследствии, на его базе была создана серия машин вплоть до 106). Довольно большая САУ с Х-образной подвеской и орудием S0 (По глупости поставил LVТ-45,а не Т-30(S2)) про остальную серию толку мало говорить, ибо они были в чём-то лучше, но всё-равно не отличались особой эффективностью.
Впоследствии развития данного шасси были получены 2 достаточно разные боевые машины: 107 и 45t SPG.
107 отличался установкой новой подвески "Тип-999", которая была более живучей и мягкой, а так-же меньше ломалась. Демонстрировал отличную живучесть и подвижность. Проводились опыты с различным вооружением, неизменным оставалась только ходовая и корпус, что дожили до наших дней.
(Self-Propelled Gun) SPG-45t , как ясно из названия, была тяжёлой САУ на узлах 101, имела ту-же подвеску, что и 101, но сблокированную в 3 тележки по схеме "2+2+2". Правда, при такой массе такой подвески было крайне недостаточно. Поэтому при движении бортовые экраны постоянно задевали поверхность из-за чрезмерно прогнувшихся рессор.
Впоследствии я увлёкся ионоходами, а эти проекты остались в забвении... До недавнего момента.
Многотонный удар. Самоходная Мортира SPG 30t Mk.B
Как-то ради шутки сбросив в чат скрин SPG 45t народ попросил "Давай ещщо!" Поэтому я приступил к разработке новой САУ для уничтожения больших крафтов противника, нанесения урона группам противников, а так-же для разработки новых снарядов. За последнее решился взяться Mr.Tin .
Первым результатом стала САУ 35t SPG, являвшая собой облегчённую на 10 тонн "SPG 45t". Живучесть стала лучше, на ней были отработаны первые снаряды, изменён корпус, оптимизирована конструкция, улучшена система гашения отдачи. Но с установкой тяжёлых надкалибрных снарядов (И на резких поворотах без них) ходовой опять было недостаточно.
Далее была создана SPG-30t, на ней была установлена подвеска на Н-образных рессорах , которая оказалась при такой массе нежизнеспособной, а скрин её (САУ) остался только в "дереве развития".
И наконец, была создана SPG-30t Mk.B, главной особенностью которой стала торсионная подвеска, основанная на возможности докпорта работать на скручивание (Именно скручивание, а не эластичность его крепления). Данная подвеска довольно мягкая и позволяет довольно массивной САУ (30,7 т. без снарядов, до 50) не ломать колёса при стрельбе, падениях, езде по пересечённой местности. Закончены наработки относительно устойчивости конструкции с массивными снарядами. Данная САУ получила весьма разнообразный список применяемых боеприпасов. И является венцом развития самоходных гаубиц (В данном случае, вооружена мортирой). Но является весьма неповоротливой (Манёвренность при езде задом значительно лучше). Для фиксации тяжёлых снарядов перед орудием установлены 2 стяжки, соединяйте их с боеприпасом.
Осколочный - "долгоиграющий" (KHTRE-ЭФфект). Дальность: 150 метров, в ангаре проверять стяжки на сепараторах так, чтобы каждая балка была соединена стяжкой с сепаратором, ибо они при установке субэссемблом отходят (И расположены на сепараторах, ни с чем не соединяясь). В ангаре установить последовательность ступеней: 0:Сброс сепараторов и раскрутка. 1:Орудие и декуплер.
Бронебойный с реактивным ускорением. Дальность: 340 Метров без включения ракетного режима. До 3 километров в ракетном режиме (Включать сразу после выстрела). Может отклонятся в любое направление. Стрелять как обычной (Т.Е. не включать ракетный двигатель) болванкой рекомендуется при плохом/отсутствующем бронировании цели, а так-же её малого размера. Установить последовательность ступеней: 0:Сброс обтекателей и включение ракетного двигателя. 1:Орудие и декуплер
Как уже очень долго просил один индивидуум, я приступил к разработке САУ с механизмом заряжания. Данный аппарат было решено разрабатывать на завалявшемся "где-то в глубине списка крафтов" 107. Была сильно переработана и оптимизирована устаревшая (Год назад создана же) ходовая, теперь представляющая из себя 2 тележки опорно-ведущих катков сблокированных по "4+4", с чуть усиленной подвеской "Тип 999". Грузоподъёмность была повышена с 15 до 23 тонн.
Первый прототип "SD-AV-3 Mk.A" предназначался только для отработки расположения вооружения, а так-же имел массо-габаритный макет МЗ и оснащался прототипом боевой рубки.
После испытаний прототипа был создан и протестирован МЗ с возможность перезарядки, основанный на работе посадочных ног.
Дальше, после всех тестов был собран SD-AV-3 Mk.B-0, который оказался слишком тяжёлым (26 тонн) и состоял из 330 деталей, сохранился только скрин с незаконченной рубкой и без МЗ, отлично виден предусмотренный в той версии дополнительный топливный бак.
Пришлось оптимизировать конструкцию рубки, в результате САУ стала весить на 5,1 тонн меньше,и состоит всего из 280 деталей. Пришлось произвести перекомпоновку внутренних модулей и отказаться от полностью закрытой рубки (Имевшей откидной люк для дозарядки после израсходования боезапаса). Тем не менее, САУ от этого стала более мобильной и надёжной, именно она вам и предоставляется.
Данная самоходка имеет 4 снаряда Prf. Mle. 1 в своём боекомплекте, причём 2 снаряда находятся вне МЗ.
Одна голова хорошо, а две - лучше! Тяжёлый танк SD-AV-5
После создания шасси SPG 30t Mk.B мне пришла в голову идея: "А почему-бы не пострадать гигантоманией и не собрать двухбашенный тяжёлый танк? Эта идея понравилась Тину и он приступил к сборке башни. Тем временем, я решил протестировать первый прототип, собранный из уже имеющихся узлов и агрегатов - SD-AV-4, тридцатитонный двухбашенный ТТ.
Передняя башня (модель Turm-VR 15) была взята с штурмовой САУ SD-AV-2 Mk.R2, имеет ограниченный сектор поворота, а так-же состоит из меньшего количества деталей, относительно задней башни (модель Turm-R360), от среднего танка SD-AV-2 Mk.T которая вращается на все 360 градусов. Прототип показал возможность использования такой схемы расположения вооружения, но для такого танка данного вооружения конечно-же было недостаточно, но вот уже Тин присылает мне новую башню, которая не сразу влезла в габариты... И так появился SD-AV-4 38t.
Этот кадавр в 38 тонн весом, состоящий из 430 деталей был первым экспериментом с новым орудием S4 (Shkipper), спроектированным для стрельбы болванками поболее, чем Prf. Mle 1, хоть он им и был заряжен был в качестве тестов. Естественно, он вышел довольно тяжёлым, что впрочем, не перегружало ходовую от 30t SPG, рассчитанную на 50 тонн, но нарекания были именно к количеству деталей и размерам танка. Поэтому было решено создать гораздо более рациональную конструкцию, опираясь на полученный опыт. И им стал SD-AV-5.
Сильно уменьшенная высота, возросшая динамика, более приятный внешний вид, более мощный снаряд, меньший вес, значительно улучшившаяся манёвренность, улучшенная защищенность и 385 деталей, что всё-таки много, но хотя бы не тормозит начиная с 4+ гигов оперативки, на шести уже хоть два таких ставь. В общем - полная победа.
Как уже отмечалось выше, данный танк во всём лучше своего предшественника. На испытаниях удалось пробить 3 морквы в ряду из главной башни, кстати, способной легко менять угол возвышения.
ТТХ: Деталей: 385. Масса: 32,8 тонн. Экипаж: 0 Максимальная скорость: 24 М/сек. Вооружение: S2 GPS во вспомогательной башне (Turm-VR15), S4 в главной (Turm-T360). Управление: 1-Тормоза и противооткатные упоры (Тормоза отдельно не включать. 2-Вспомогательная башня (Отделение). 3-Главная башня (Отделение). 4-Стрельба из вспомогательной башни, без отделения.