Давным давно турбореактивные движки работали до 45 км и разгоняли до 2.2 км/с... Но те времена прошли, теперь самый высотный атмосферный движок это CR-7 R.A.P.I.E.R., который едва ли дотягивает до 30 км, разгоняет всего до 1.2 км/с и жрет топливо как паровоз. А надо этих движков по штуке на каждые 10 тонн стартовой массы, иначе никуда не улетишь. Но и в этих условиях все еще можно делать интересные крафты. Вот вам мой вариант мунного челнока с весьма нескромным названием (он аж покраснел).
Выглядит несуразно, но на самом деле это тончайший баланс между прочностью, теплостойкостью, минимальной сухой массой и максимальной подъемной силой. Эти мелкие крылышки весят всего ничего, вмещают удивительно много топлива, и при этом в огне не горят. Большое крыло весит многовато, но дает прочную основу остальным. Шасси-посадочные ноги ничего не весят, баки с подъемной силой для экономии массы, никаких стяжек для экономии массы, супер-термостойкие воздухозаборники, самые легкие кокпиты, термическая защита кокпитов модулями и воздухозаборниками, засовывание движков друг в друга и в баки для снижения сопротивления воздуха и смещения центра тяжести за центр подъемной силы... Этот список можно продолжать долго. Но пора лететь.
Разогнаться по полосе важно, развиваем не менее 70 м/с. Далее ставим тангаж примерно на 30 градусов, скорость должна лихо перевалить за 130 м/с и продолжать увеличиваться. Задирать нос никак нельзя, будете жечь топливо, а не набирать высоту. Чем больше скорость, тем больше тяга движков, нужно попасть в эти качели с самого старта. На большой высоте снижаем угол. К 22 км у вас должно быть больше 1000м/с орбиталки. Выходим, конечно, по экватору, иначе просто невозможно. Далее нужно как-то дотянуть до 30 км, орбиталки должно быть не менее 1200м/с. Если тяги не хватает, можно подключать ядерники на кнопку 2. Как достигли 30 км, нажимаете кнопку 1, активируете закрытый цикл рапир и ждете момента истины, помогая ядерниками.
Если у вас на орбите Кербина меньше 1850 топлива, то можете загружаться на полосе. Я действительно ненавижу этот самолет, и вы поймете почему, если попытаетесь достичь вышеописанного показателя. На Муну вы всяко сядете, но что вернетесь - не факт. Mun or bust!
Ладно, зануда, мы уже в космосе, теперь то проблем не будет, рядовой выход к Муне на ядерниках... Нет, будут. Атмосферные движки сосут топливо из всех баков, а вот ядерники только из тех, к которым прикреплены. Сказывается ракетное назначение этих агрегатов. А значит вам нужно будет сливать топливо с каждого маленького крылышка, иначе движки заглохнут. Тяжесть топливных стяжек мы не потянем! И не забывайте сохранять баланс!
Вот и Муна! Сесть уж на нее то мы сможем! Ага, только делать это нужно по особенному, нужно снизить орбиту до 10-12 км и далее тормозить без остановки движков, пока не коснетесь поверхности. Падать вертикально с +20 км ой, как не рекомендую, ибо тяга движков мала, а масса аппарата велика, кучу топлива потеряете на преодоление силы притяжения. Касание тоже с особенностями. В одной плоскости аппарат устойчив, а в другой не очень, так что его нужно будет повернуть под склон. А потом он будет скатываться со скоростью 0.5-0.1 м/с, ибо почему то при маленьком притяжении пески становятся фантастически скользкими, и даже небольшой уклон сделает вас поехавшим. Если вы уже им не стали, пока выводили аппарат из атмосферы.
Ну же!
Yay! Фонарики в шасси очень помогают. Ставим флаг, летим домой. Если еще есть на чем лететь. А вот и атмосфера. При выходе с поля притяжения Муны, не опускайте перигелий ниже 35 км, иначе сгорите. Вход на 3.5 км/с это не шутки, ошибетесь и у вас отгорит воздухозаборник и переднее шасси. А потом и все остальное. Так-что гасим скорость в 3-4 витка, не меньше. Когда осталось 2.4 км/с, можем задрать нос и тихонько тормозиться в верхних слоях атмосферы, подъемной силы для осушенного аппарата хватает с головой.
Можно расслабиться. Но совсем чуть-чуть. Ибо на некоторых высотах SAS раскачивает крылья. А ускорение времени чаще всего фатально. К тому же, обилие движков на заднице так оттянуло центр тяжести, что киль перестал быть эффективным. А назад не отодвинуть, иначе на Муну не сядет. Будьте бдительны. К тому же нужно промахнуться мимо гор и океанов. Я попал в какую-то пустыню.
Фух, только Джебу было под силу провернуть такое дело. Но если вы достаточно храбры и̶л̶и̶ ̶в̶а̶м̶ ̶н̶е̶ч̶е̶м̶ ̶з̶а̶н̶я̶т̶ь̶с̶я̶, то можете попробовать повторить)
i-hate-fucking-cr-7.craft