Одурев от ожидания 1.1 и потеряв надежду построить полнофункциональную базу где-нибудь на Дресе или Валле, я решил перейти на Темную Сторону обратиться к классике и чистому стоку. Тай-файтеры всегда вызывали восхищение своей нелепой грацией и зависть к пилотам. Пытаться сделать полную реплику я даже и не думал, отдаленного сходства с прототипом вполне достаточно :)
Что оно умеет? Летать. Хорошо летать, как и положено тай-файтеру, лихо, вертко и откровенно издеваясь над гравитацией. Мой первый крафт, которому неважно, как поворачивать - хоть по-самолетному, хоть блинчиком. Может висеть в воздухе, летать на боку (серьезно, даже на орбиту выходит). Может долго и далеко лететь в любом направлении, даже на полюс к Деду Морозу! Вывозит на орбиту Кербина ~650 м/с дельты, примерно столько же с Лейта. Может стыковаться со Звездой Смерти станцией на орбите для заправки, например, для этого есть аж два док-порта маневровые движки. Их всего два, но расположены они ровно там, где они работают лучше всего, не создают паразитных вращательных моментов и всякого такого лишнего. При минимальных навыках взлетает с Дюны. Садится как планер на все атмосферные планеты, кроме Джула - я даже не пытался, и так понятно, что сгорит. Посадка на Дюну - топографическая лотерея, кочки бывают смертельно опасны. Если слить керосин из самолетных баков - на Валл туда и обратно и (возможно) Мохо, не проверял. А еще может служить отличным воздушным якорем благодаря своему великолепному, огромному драгу:)
ТТХ:
- масса пустого 19.9 т;
- полностью заправленный - 51.5 т;
- заправленный для полетов в вакууме - 41.5 т (что дает 2038 м/с вакуумной дельты);
- 120 деталей (меньше ну никак, красота - она требовательная);
- батарейка на тыщщу и одинокая и гордая солнечная панелька SP-L
[spoiler=пришло время веселых картинок:]
фоток с Лейта не привез, фотограф забыл снять крышечку( [/spoiler]
Управление: 1 - вкл/выкл двигателей; 2 - переключение режима рапир; 3 - открыть последнюю консерву сервисбэй; 4 - показать, что аппарату не грозит полный разряд батарей; 5 - выпустить аэротормоза, если вдруг своего драга станет мало; 6 - выпустить парашюты, если и аэротормоза не помогают; 0 - откинуть копыта.
[spoiler=про копыта] Необходимость как-то взлетать и садиться вступила в жестокий конфликт с чувством прекрасного. Настоящим тай-файтерам эти колесики ни к чему, они крутые. Компромисс был достигнут установкой шасси на декаплеры. Если посадка не планируется - смело жмем ноль и радуемся. Еще можно садиться на воду, пустой крафт уверенно планирует вплоть до 30 м/с не сваливаясь, посадка на воду комфортна и безопасна. [/spoiler]
Как оно летает? Легко. SAS включить, полный газ, стартуем. После окончания ВПП ничего не трогаем, набираем горизонтальную скорость, метров 220-230 достаточно. Тангаж 25 градусов, летим до 10 км ничего не трогая. На 10 км опускаем нос на 5-6 градусов и летим. Снова ничего не трогая. На 24 км тяга уже сильно упадет, а скорость совсем наоборот - самое время переключить режим. Ну и все еще ничего не трогаем. К 31-32 км верхняя точка траектории достигнет 50-52 км и будет впереди на полторы минуты. Вот теперь можно трогать - переключаем SAS в режим прогрейд и ждем апоапсиса своего любимого размера. И остается скруглиться.
Несмотря на странный внешний вид, у аппарата есть одно очень важное практическое применение - получение удовольствия от игры. Относитесь к нему бережно, при обнаружении неисправности обращайтесь в на верфи Империи сервисные мастерские по месту жительства.
ЗЫ: Давным-давно не играю без Kerbal Joint Reinforcement и убежденный сторонник включения его в сток. Если вдруг у вас он до сих пор не стоит - не пугайтесь некоторой гибкости крафта. Всё будет хорошо. В крайнем случае используйте Силу и стяжки :)