Доброго времени суток, дорогие друзья! Недавно после просмотра одной темы на форуме задался целью построить годный л/а с возможностью вертикального взлета и посадки, естественно полный сток, но с одной оговоркой - двигателей должно быть ни четыре, ни три, а всего два. Желательно конечно, чтобы мог в сверх звук, но скорости в итоге получились околозвуковые,при хорошей маневренности. Я использовал поворотный механизм системы мистера Тина. Смотрите видео
Аппарат работает в двух режимах: Как вертолет задействованы оба двигателя, которые смотрят строго вниз. Плюсы: движения по малому кругу/вбок/назад, в вертикальной плоскости под небольшим углом. минусы: нет возможности зависания, увеличенный расход топлива, требует хорошие навыки пилота, достаточно тяжело в управлении, проигрывает классическому вертолету в грузоподъемности. Как самолет задействован только главный двигатель сзади Плюсы: Малый расход топлива, быстрый набор скорости/высоты минусы: проигрывает классическому самолету в скорости и времени полета.
Взлет. Вариант по-самолетному Порядок такой: 1. жмем кнопочку SAS "T" 2. Отсоединяем декуплер "Пробел" (Таким образом обходим неприятный момент. Есть один баг, описание дальше) - Двигатель отделится от аппарата, а затем сам состыкуется с верхним стыковочным узлом- 3. Жмем кнопочку "1", Тягу на максимум - Старт обоих двигателей (Передний двигатель не включится, т.к. створки закрыты) - 4. Жмем кнопочку "3" - ФОРСАЖ 5. На скорости 50-60 м/с тянем рычаги на себя, происходит отрыв передней стойки шасси от полотна ВПП 6. Наслаждаемся полетом
Взлет. Вертикальный вариант Если вы новичок, советую отказаться от идеи взлететь сразу по-вертолетному. Порядок такой: 1. жмем кнопочку SAS "T" 2. Осоединяем декуплер "Пробел" - Двигатель отделится от аппарата, а затем сам состыкуется с верхним стыковочным узлом- 3. Жмем кнопочку "2" отсоединяем двигатель от верхнего стыковочного узла 3. Переключаемся на блок управления двигателем "[" или "]" как удобней 4. Зажимаем лево, кнопочка "A". Двигатель сам находит нижний стыковочный узел - Должна произойти стыковка - 5. Ставим аппарат на "ручник" - Откроется отсек со вторым двигателем, выпустится аэротормоз, самолет перестанет катиться по ВПП - 6. Ставим тягу на 2/3 Жмем кнопочку "1" - Старт обоих двигателей - 7. Изо всех сил вдавливаем на "s". - Если задние стойки шасси поднялись - возможно опрокидывание! Немедленно на пару процентов сбавляем тягу. Цель - приподнять на градус переднюю стойку шасси - 8. "s" не отпускаем. Передняя стойка приподнялась - На пару процентов прибавляем тягу 9. Приподнялись на пару сантиметров. отпускаем "s", жмем "w" 10. Если все хорошо, Тягу на 4/5 , выруливаем на медленный набор высоты и скорости в пределах 40-50 м/с, с выравниванием по горизонту 11. Убираем шасси. Важно: с "ручника" не снимаем!
Смена режимов полета Использование поворотного механизма разрешено на высотах от 500 метров, на скорости от 60 м/с. Вертолет => Самолет Порядок такой: 1. Жмем кнопочку "1" Отключить двигатели - теперь есть всего несколько секунд, чтобы не разбиться - 2. Убираем аппарат с "ручника" - закроется отсек со вторым двигателем, уберется аэротормоз - 3. Жмем кнопочку "2" отсоединяем двигатель от нижнего стыковочного узла 4. Переключаемся на блок управления двигателем "[" или "]" как удобней 5. Зажимаем право, кнопочка "D". Двигатель сам находит верхний стыковочный узел - Должна произойти стыковка - 6. Жмем кнопочку "1", ставим тягу на максимум - Старт обоих двигателей (Передний двигатель не включится, т.к.створки закрыты) 7. Жмем кнопочку "3", переходим в режим форсажа
Самолет => Вертолет Порядок такой: 1. Жмем кнопочку "1" Отключить двигатели - теперь есть всего несколько секунд, чтобы не разбиться - 2. Ставим аппарат на "ручник" - Откроется отсек со вторым двигателем, выпустится аэротормоз - 3. Жмем кнопочку "2" отсоединяем двигатель от верхнего стыковочного узла 4. Переключаемся на блок управления двигателем "[" или "]" как удобней 5. Зажимаем лево, кнопочка "A". Двигатель сам находит нижний стыковочный узел - Должна произойти стыковка - 6. Жмем кнопочку "1", ставим тягу на максимум - Старт обоих двигателей - 7.Тягу убираем до 4/5 , выруливаем на медленный набор высоты и скорости в пределах 40-50 м/с, с выравниванием по горизонту Важно: с "ручника" не снимаем!