Реплика аэрокосмической системы "Спираль". Первая ступень - сверхзвуковой носитель. Вторая - прикрепленная "на спину" первой "бочка" с ракетным двигателем. Третья ступень - мини шатл на двух пассажиров (в оригинальном исполнении планировался один).
Прототип изображен на картинке новости. Старался максимально соответствовать, в связи с чем первая ступень состоит из полупустых бочек и структурных элементов. Ну и аэродинамических поверхностей, естественно. На заброс всего агрегата до 25 Км расходуется мизер топлива (от общей вместимости бочек). Планировалось совершать разворот носителя и его посадку обратно на аэродром, но пока я это не опробовал - откатал только орбитальный полет и возврат челнока, а за время выхода на орбиту первая ступень "съедается" движком игры. Повторять еще раз уже времени не было - оставляю эти эксперименты вам.
Аэродинамически получилось вполне приемлемо, но есть склонность к перевороту при больших углах атаки во время разгона первой ступени, так что больше 30 градусов относительно курса нос не задирать!
На цифровые кнопки управление не заводил - почти все включения стейджингом. Только воздухозаборник атмосферного движка в ангаре не закрывается, поэтому рекомендовано его на старте закрыть, а при входе в атмосферу открыть.
Профиль полета:
Включаем SAS, газ на полную, разбег до 80м/с, потом задираем нос (можно и сразу), отрыв переднего колеса при 90 м/с, полный отрыв при 100 м/с) и сразу надо отпустить кнопку и даже чуть отыграть в пикирование иначе легко делает кобру и полет закончится. Но сам при плавной рулежке не переворачивается - стабильность достаточная. Выставляем курс на 20 градусов выше горизонта и ничего не трогаем. Так летим и смотрим на высоту и скорость. 900м/с должны набраться на высоте около 9500. Гоним дальше, максимальная скорость 1250.
Дальше летим так же, т.к. сопротивление атмосферы еще существенное, а вторая ступень имеет небольшую тяговооруженность. Скорость начнет медленно падать и к 25 Км упадет ниже 1200. При этом движки первой ступени вырубятся - можно отстреливаться чуть раньше, но можно и в этот момент - смотрите сами. Отсоединение немного косячное - сила отталкивания мала и получается немного потолкаться о первую ступень, но не критично. Более гладкое разделение сделать не получилоь. Сепратроны шпарят сильно и долго - кувыркаться начинает. Но есть RCS на основном топливе - можно подрулить при отделении. Включать их нужно перед самым отделением а то будут топливо сливать.
После отстрела 2 ступени выравниваем нос в програду и фигачим так до нужного апоапсиса (рассчитано на 80 км). Ждем, скругляем.. Всё - мы на орбите. При этом еще остается порядочно топлива в бочке для исправления косяков и т.п.. И это с недоливом в бочке..
В самом шатле горючки достаточно для полета хоть до дюны (без посадки) с возвратом (грубо). Вход в атмосферу после предварительного торможения спокойный, перегревов нет, ничего не отваливается. После падения скорости можно лететь на атмосферном движке. но плохо. Порядка 100 м/с и то если горизонтально. В общем, как примус летит. Но при промахе мимо спейс центра можно долететь.. Если не далеко.. Посадка обычная, без особенностей.
Из модов стоит мехджеб, т.к. я люблю смотреть разную информацию, в полете которую он предоставляет, а удалять потом было в лом.
Скачать крафт с Яндекса:
https://yadi.sk/d/BmLi8wd9pVyHo
Ну, вроде бы всё.
spiral-ssystem.craft