Близится выход 1.1, и захотелось завершить карьеру в 1.0.5 чем-то примечательным. В списке контрактов висела постройка наземной колесной базы на Валле на 18 мест, 5000 единиц руды, с лабораторией и всем прочим, что положено иметь на базе. Ничего особенного, кроме количества мест несколько больше обычного, потому и висела в ожидании, пока руки дойдут. Когда в списке доступных контрактов появилась похожая база на Бопе, пришла идея: собрать все экипажи на эту базу и свозить их на экскурсию к Кракену. А потом посетить Стоунхендж на Валле. И вернуться домой.
Конструкция:Центральный блок: модуль «купол» с антенной 88-88 и сканером M4435, лаборатория, на ней наземный сканер, четыре парашюта Mk2-R, четыре больших солнечных панели и две лестницы для спуска к осевым модулям, батарея Z-4K, конвертер, бак X200-16, на нем четыре узла BZ-52 для крепления осевых и боковых блоков, двигатель RE-L10.
Осевые блоки: два четырехместных модуля PPD-10, между ними топливный бак S3-7200. На топливном баке два радиальных двигателя Mk-55, тяжелые колеса XL3, те самые, от которых директора Kerbal Motion Кондратий обнял :), парашют Mk16-XL и фары, освещающие вперед и назад. На жилых модулях лестницы для спуска на землю, на крайних дополнительно освещающие вниз посадочные фары и стыковочный узел. Соединены с центральным блоком топливопроводами.
Боковые блоки: два больших бака для руды, бур, ритэг, две топливных батареи, четыре маленьких радиатора, комплект научных приборов (включая модуль SC-9001 и Goo контейнер), парашют Mk16-XL.
119 деталей, масса 136.03 т, общая тяга двигателей 730 кН, удельный импульс 319 с, топливо 80 т.
dV (только топливо), м/с: 2775 (RE-L10+Mk-55) - 3045 (RE-L10)
dV (топливо+60 т руды), м/с: 3920 (RE-L10+Mk-55) - 4300 (RE-L10)
Управление:1. Развертывание/сворачивание солнечных батарей
2. Включение/выключение дисплеев на приборах
3. Включение/выключение сканера руды
4. Развертывание/сворачивание буров, выключение топливных батарей, выключение конвертера
5. Включение буров, включение топливных батарей, включение конвертера
6. Запуск исследования в лаборатории
7. Остановка исследования в лаборатории
8. Включение/выключение посадочных фар
9. Включение/выключение двигателей Mk-55
0. Развертывание/свертывание лестниц
Носитель: Центральный блок: двигатель KS-25x4 и баки S3 14400+7200 с переливом с боковых блоков. Боковые блоки: бак Jumbo-64 с двумя баками-переходниками 2.5-1.25м, на нем три ТТУ. KS-25x4 и ТТУ включаются одновременно, топливо в боковых баках кончается за секунду до отключения ТТУ.
155 деталей, масса 508.19 т, топливо 305 т (117 т для ТТУ и 188 т для KS-25x4), dV ~2800 м/с, стоимость 328240 (в т.ч. ровер 233618)
Путешествие:Все 15 кербонавтов разместились с комфортом, и еще остался один свободный жилой модуль.
До сброса боковых блоков взлетать вертикально, после плавно наклонять так, чтобы к отделению от носителя апоцентр был ~80 км.
На низкую орбиту ровер выходит уже на своих двигателях, dV останется 1600+ м/с, достаточно для дозаправки на Минмусе.
Mk-55 включаются по ситуации, что в настоящий момент важнее: максимальное ускорение или максимальный удельный импульс. Отлет к Минмусу с низкой орбиты выполним c включенными Mk-55, а для остальных маневров будет достаточно одного RE-L10.
Ровер хорош тем, что немного промахнувшись с посадкой, может доехать сам до известной точки с 9% рудой.
Местоположение Кракена (и всех прочих достопримечательностей)Сканер руды полезен тем, что кроме концентрации руды показывает и координаты местности. Можно прикинуть нужный район посадки.
А в конкретную точку доехать.
Сделать групповой снимок на память.
И улететь на Валл
Валл заметно больше и тяжелее, и сесть достаточно близко может сразу не получиться. Но можно заправиться и перелететь еще раз.
Фотографироваться второй раз всем было лень, только Джеб взлетел на монолит на двигателях скафандра.
Что бы еще сделать? Во! Пролетим через атмосферу Джула. По краешку. Зачем? Потому что можем! Ну, и контракт на это дело есть :)
Перед отлетом домой сядем дозаправиться на Пол.
Тормозить в атмосфере на пролетной траектории с Джула надо не ниже 60 км, иначе колеса сгорят. Одного аэроторможения не хватит, надо помогать двигателями. После выхода на эллиптическую орбиту уже можно опускать перицентр до 55-50 км, двигателями тормозить так, чтобы на низкой орбите осталось 12-15 т топлива.
Топливо понадобится для дополнительного гашения скорости двигателями на высоте 40-30 км, чтобы не сгорели колеса. Но надо еще оставить ~2 т на посадку.
Парашюты затормозят до ~12 м/с и непосредственно перед посадкой надо опять включить двигатели для снижения скорости до безопасных 6-7 м/с.
Сели в ~27 км от KSC. Но местность в сторону KSC понижается, и ровер проедет большую часть пути сам, надо только притормаживать, чтобы он не разгонялся быстрее 25 м/с. Даже если колесо сломается – у нас на борту целых пять инженеров :)
Самый труднопроезжаемый участок – насыпь перед KSC. Чуть колеса не оторсь.
И последняя общая фотография у флага.
wheeled-outpost.craft