Условия посадки/взлета на Тило и Лейт существенно отличаются. На Тило надо садиться на двигателях и везти с собой конвертер для заправки. На Лейт можно сесть на парашютах и взлететь с (почти) полным баком. Конвертер на Лейт только перетяжеляет и усложняет конструкцию. Из-за большой гравитации на обе планеты не посадить межпланетный корабль (на Лейт он еще сядет на парашютах, но уже не взлетит). Поэтому корабль был собран из трех модулей, соединенных между собой большими стыковочными узлами (ровер - четвертый модуль, отстыковываемый на поверхности планеты).
Корабль в сборе157 частей
масса пустого 54.34т
50т топлива для LV-N, 36т топлива с окислителем для T-1, 6т руды
полная масса 146.34т
dV ~5500-6500м/с (зависит от порядка включения двигателей)
стоимость 476003
Вместе с ракетой-носителем (соединенные четыре блока с KS-25 на первой ступени и KR-2L+ на второй с баками S3-14400):
193 части, 895.74т, стоимость 841107
Ровер.Почти как в
Cruise Ship Mk.6, но есть существенное отличие – батарея Z-4K заменена на Z-1k для уменьшения габаритов и улучшения аэродинамики (важно для взлета с Лейт). Из-за этого ухудшилась устойчивость, и маленький стабилизатор заменен на средний.
30 частей
масса пустого 1.0т
топливо+окислитель 0.2т
полная масса 1.2т
стоимость 81384
Конструкция и управление:
База: батарея Z-1к, к ней на маленьких кубиках подвешены колеса, в подвеску вмонтированы ритэги. Спереди анализатор атмосферы изображает решетку радиатора. Сзади остальные научные приборы и антенна. Сверху стабилизатор и модуль управления RC-001S, на нем три посадочных места и топливный бак Oscar-B с маленьким стыковочным узлом, которым ровер подвешивается к кораблю. Два ритэга и батарея на 1к обеспечивают полную мощность на четырех колесах ~13 минут. Снизу двигатель 48-7S.
После посадки ровер отстыковывается и с небольшой высоты падает на землю. Экипаж выходит из корабля, забирается в ровер, катается по окрестностям. Для пристыковки обратно нужно заехать точно под корабль и чуть подлететь на двигателе (экипаж уже должен сидеть в корабле, в креслах они будут мешать). При слабой гравитации ровер может притянуть одними магнитами стыковочных узлов, без двигателя. Теоретически на нем даже можно немного полетать (dV ~535м/с), главное не забыть оставить топливо для стыковки с кораблем.
SAS ставится в положение Radial, чтобы в случае чего ровер всегда разворачивало колесами вниз. Встроенный стабилизатор модуля управления мощностью 0.5 включен всегда, внешний мощностью 5 включается по ситуации (кнопка 1). При движении с горки, по инерции, при торможении включать. При управлении WSAD выключать. Если на каком-то маневре или стыке полигонов местности ровер на приличной скорости подкинуло с неуправляемым вращением, WSAD отпустить, включить стабилизатор, ровер развернет колесами вниз и клавишами Q-E развернуть его по направлению полета. Если всё сделать быстро, ровер аккуратно приземлится на колеса и поедет дальше. Так же поступать при любых намеках на потерю управления: включать стабилизатор и подруливать Q-E (A-D вызывают крен). Важно: когда экипаж садится в ровер, управление переключается на кресло. Нужно переключить обратно на модуль управления, чтобы правильно работал Radial. С горки можно уверенно разгоняться до 30-40 м/с.
Посадочный модуль.Для посадки/взлета на Лейт или любую другую планету (кроме Тило), если дозаправка не планируется.
масса пустого 14.31т
32т топлива с окислителем для T-1
полная масса 46.31т
dV в вакууме ~3900 м/с, в атмосфере Лейт ~3500 м/с, в атмосфере Кербина ~3350 м/с
Центральный блок: спускаемые аппараты Mk.1 и Mk.2 один на другом, снизу маленький стыковочный узел для ровера, сверху большой для конвертера. Сбоку подвешены два бака X200-32 c парой двигателей T-1 каждый, посадочными опорами и парашютом. Парашют на конусе для улучшения аэродинамики, иначе с Лейт не взлететь.
Посадочный модуль с конвертером.Для посадки/взлета на Тило или любую другую планету (кроме Лейт), если планируется частичная дозаправка. (Модуль конвертера не имеет двигателей и управляющих модулей, поэтому рассматривается вместе с посадочным модулем.)
масса пустого 22.99т
36т топлива с окислителем для T-1, 6т руды
полная масса 64.99т
dV в вакууме с грузом руды ~2700м/с, только с топливом ~3150м/с, с конверсией руды в топливо ~3450м/с
Центральный блок: конвертер и топливный бак X200-8 с большими стыковочными узлами для стыковки с посадочным и транспортным модулями. Сбоку подвешены два средних бака для руды. На одном бур, на другом топливная батарея, четыре ритэга и сканер руды. Маленький бак с 45 единицами руды добавлен для уравновешивания бура. Бак выключен, чтобы количество руды в нем не менялось и не нарушалось равновесие. Для стабилизации температуры бура и конвертера на баки поставлено по два маленьких радиатора.
Транспортный модуль.Остается на орбите в ожидании посадочных модулей или садится для дозаправки в сборе с посадочным модулем и конвертером на любую планету, кроме Тило и Лейт.
масса пустого 31.35т
50т топлива для LV-N
полная масса 81.35т
Центральный блок: большой стыковочный узел для стыковки с конвертером, управляющий модуль RC-L01, стабилизатор, лаборатория. На лаборатории установлены орбитальный сканер руды, два ритэга, четыре полных набора научных приборов и Goo контейнеры. Сбоку подвешены четыре коротких Mk.3 бака с двигателями LV-N, научными модулями SC-9001, парашютами и раскладывающимися радиаторами для охлаждения LV-N. Посадочные опоры отнесены на фермах вниз так, чтобы находились на одном уровне с опорами посадочного модуля.
Расчет электрической мощности:
Солнечных батарей на корабле нет. С учетом двух ритэгов ровера мощности (8х0.75=6) достаточно для работы лаборатории (5). Топливная батарея включается для питания бура и конвертера. Полная мощность будет 6+18=24, бур потребляет 15, оставшихся 9 достаточно для 9/30=30% мощности работы конвертера, т.е. для переработки 30%*0.45=0.135 руды в секунду (для посадочного модуля с шестью ритэгами это будет 7.5/30=25% и 25%*0.45=0.1125). Бур при плотности руды 8.6% (ещё найти надо) с инженером 4-го уровня выдает ~0.1 руды в секунду, т.е. мощности достаточно для всего, корабль полностью энергонезависим от времени суток и расстояния от Солнца. Батарея потребляет 0.025 руды в секунду, для нормальной заправки надо садиться в районы с плотностью руды 3% и больше. Полный набор сканеров руды на это имеется. Полная заправка занимает несколько дней. Конвертер включается сразу в два режима: Lf+Ox и LqdFuel. Так баки с непропорциональным количеством топлива и окислителя заполнятся без какого-либо дополнительного вмешательства. Пока не заполнены баки с окислителем, вся мощность конвертера будет уходить на первый режим, на втором будет «missing ore». Потом на первом режиме останется мощность только для восполнения затрат на топливную батарею, к примеру 5% Lf+Ox, 15% LqdFuel (соотношение зависит от концентрации руды). В крайнем случае (вынужденная посадка в бедном рудой районе) можно заправляться с выключенной батареей, на одних ритэгах, но это будет долго.
Управление:
1. Переключение стабилизатора ровера
2. Переключения дисплеев на приборах
3. Выполнение измерений на приборах
4. Развертывание/свертывание бура, выключение топливной батареи
5. Включение бура, включение топливной батареи
6. Развертывание/свертывание радиаторов
7. Переключение блокировки посадочных опор
8. Переключение T-1
9. Переключение LV-N
10. Развертывание/свертывание лестницы
Больше скриншотов испытательного полета и комментарии:Ракета-носитель выводит корабль на орбиту ~500x0 (чтобы мусора не осталось), на низкую орбиту корабль выходит сам.
По прилету в систему Джула садимся для дозаправки на Пол. Посадочные опоры заблокированы (клавиша 7), чтобы не отпружинило от поверхности из-за слабой гравитации. На других планетах надо разблокировать.
Низкая орбита Тило. Расстыковка посадочного модуля с конвертером и транспортного модуля
Садиться на Тило сложно. Нужно точно подобрать время начала торможения, чтобы не врезаться во внезапную гору или не остаться без топлива над внезапной ямой
Покатушки. Для чего всё и строилось.
Транспортный модуль ожидает на орбите.
После взлета топлива осталось только на стыковку, но руду всё же привезем
Топливо для Т-1 израсходовано на взлет с Тило, для посадки на Лейт надо сначала сесть для дозаправки на Валл.
Полихачили немного. Сломали одно колесо. Ничего, Билл починит :)
Главная сложность посадки на Лейт - не промахнуться мимо острова. Топливо в модуле тратить нельзя, на взлет не хватит. Корабль выходит на орбиту высотой ~60км и опускает перицентр до ~44км над островом, после чего посадочный модуль отстыковывается, корабль обратно поднимает орбиту, а модуль садится.
Парашютов для торможения недостаточно, перед самой посадкой надо включить двигатели на максимально короткое время. Джеб сэкономил топливо и сели жестко, сломали посадочные опоры. У Билла опять есть работа :)
К верхнему спускаемому аппарату лестницы нет, вход в него через нижний.
Покатушки по Лейт.
Упаковка парашютов.
Взлет.
Стыковка.
Возвращение домой. Нужно оставить достаточно топлива для Т-1, чтобы затормозить в атмосфере без отгорания выступающих деталей.
Парашютов для мягкой посадки недостаточно, помогаем двигателями.
Вот такие контракты может выполнять этот корабль
cruise-ship-mk_8.craft