Ходить по планетам пешком можно, но скучно. Гораздо лучше взять с собой ровер. Еще лучше его не оставлять, а взять с собой на следующую планету.
Ровер. Главная часть корабля. Остальное строилось для его перемещения с планеты на планету.
45 частей
масса пустого 1.19т
топливо+окислитель 0.2т
полная масса 1.39т
стоимость 86752
Конструкция.
База: большая батарея Z-4K, к ней на маленьких кубиках подвешены колеса, в подвеску вмонтированы ритэги. Спереди анализатор атмосферы изображает решетку радиатора. Сзади остальные научные приборы и антенна. Сверху модуль управления RC-001S, на нем три посадочных места и топливный бак Oscar-B с маленьким стыковочным узлом, которым ровер подвешивается к кораблю. Солнечные батареи оставлены от предыдущих модификаций ровера (пока не было ритэгов) исключительно для красоты, два ритэга и батарея на 4к обеспечивают полную мощность на четырех колесах ~50 минут. Снизу маленький стабилизатор и двигатель 48-7S. После посадки ровер отстыковывается и с небольшой высоты падает на землю. Экипаж выходит из корабля, забирается в ровер, катается по окрестностям. Для пристыковки обратно нужно заехать точно под корабль и чуть подлететь на двигателе (экипаж уже должен сидеть в корабле, в креслах они будут мешать). При слабой гравитации ровер может притянуть одними магнитами стыковочных узлов, без двигателя. Теоретически на нем даже можно немного полетать (dV ~450м/с), главное не забыть оставить топливо для стыковки с кораблем.
Управление.
SAS ставится в положение Radial, чтобы в случае чего ровер всегда разворачивало колесами вниз. Встроенный стабилизатор модуля управления мощностью 0.5 включен всегда, внешний мощностью 5 включается по ситуации (кнопка 1). При движении с горки, по инерции, при торможении включать. При управлении WSAD включение зависит от гравитации. На Минмусе надо выключать, на Кербине не надо, на Мохо зависит от характера местности. Если на каком-то маневре или стыке полигонов местности ровер на приличной скорости подкинуло с неуправляемым вращением, WSAD отпустить, включить стабилизатор, ровер развернет колесами вниз и клавишами Q-E развернуть его по направлению полета. Если всё сделать быстро, ровер аккуратно приземлится на колеса и поедет дальше. Так же поступать при любых намеках на потерю управления: включать стабилизатор и подруливать Q-E (A-D вызывают крен). Важно: когда экипаж садится в ровер, управление переключается на кресло. Нужно переключить обратно на модуль управления, чтобы правильно работал Radial. С горки можно уверенно разгоняться до 30-40 м/с, а если с прыжка упадем в яму и всё же сломаем колеса, у нас есть инженер :)
Корабль (с ровером)
96 частей
масса пустого 29.74т,
25т топлива для LV-N, 16т топлива с окислителем для T-1, 6т руды (скорее всего для LV-N, но мало-ли на что понадобится)
полная масса 76.74т,
стоимость 310612
Вместе с ракетой-носителем: 112 частей, 451.3т., стоимость 493080
Конструкция
Центральный блок (купол, лаборатория, конвертер, батарея) имеет снизу маленький стыковочный узел, к которому подвешивается ровер. В двух боковых блоках баки и двигатели: короткий Mk.3 для LV-N и X200-16 для T-1. Для охлаждения LV-N на бак поставлен средний раскладывающийся радиатор. Сверху большой парашют. При посадке на Кербин два парашюта тормозят почти пустой корабль (~30т) до ~16м/с, непосредственно перед посадкой скорость окончательно гасится коротким включением T-1. Два маленьких бака для руды. На один из них повешен бур, на второй батарея топливных элементов и шесть ритэгов. Солнечных батарей на корабле нет. С учетом двух ритэгов ровера мощности (8х0.75=6) достаточно для работы лаборатории (5). Топливная батарея включается для питания бура и конвертера. Полная мощность будет 6+18=24, бур потребляет 15, оставшихся 9 достаточно для 9/30=30% мощности работы конвертера, т.е. для переработки 30%*0.45=0.135 руды в секунду. Бур при плотности руды 8.6% (ещё найти надо) с инженером 4-го уровня выдает ~0.1 руды в секунду, т.е. мощности достаточно для всего, корабль полностью энергонезависим от времени суток и расстояния от Солнца. Батарея потребляет 0.025 руды в секунду, для нормальной заправки надо садиться в районы с плотностью руды 3% и больше. Полный набор сканеров руды на это имеется. Полная заправка занимает несколько дней. Конвертер включается сразу в два режима: Lf+Ox и LqdFuel. Так баки с непропорциональным количеством топлива и окислителя заполнятся без какого-либо дополнительного вмешательства. Пока не заполнены баки с окислителем, вся мощность конвертера будет уходить на первый режим, на втором будет «missing ore». Потом на первом режиме останется мощность только для восполнения затрат на топливную батарею, к примеру 5% Lf+Ox, 15% LqdFuel (соотношение зависит от концентрации руды). В крайнем случае (вынужденная посадка в бедном рудой районе) можно заправляться с выключенной батареей, на одних ритэгах, но это будет долго.
Испытательный полет
dV зависит от порядка включения двигателей. От ~ 6380 м/c (сначала T-1 до сжигания окислителя, затем LV-N, руда переводится в топливо) до ~5500 м/с (при обратном порядке). Практически (например, при полете на Мохо) получается нечто среднее (6k+), потому что нужно оставить окислитель для посадки (TWR на одних LV-N для Мохо маловат). Ракета-носитель (соединенные два блока с KS-25 на первой ступени и KR-2L+ на второй с баками S3-14400) выводит корабль на орбиту ~300x0 (чтобы мусора не осталось), на низкую орбиту корабль выходит сам. Далее летим к Минмусу. Садимся, заправляемся, взлетаем на низкую орбиту Минмуса. Ждем момента, когда Кербин будет вблизи точки пересечения с орбитой Мохо. Вылетаем с Минмуса на вытянутую эллиптическую орбиту Кебина. Наклонение заранее выбираем такое, чтобы после выхода на околосолнечную орбиту наклонение к орбите Мохо было минимальным. Все это мы выполняем на LV-N. T-1 включаем для быстрого выполнения гравитационного маневра у Кербина. После выхода на переходную орбиту осталось 545 окислителя. Все дальнейшие маневры до посадки на Мохо выполнялись на LV-N. T-1 включились непосредственно перед посадкой. Сели почти пустые. Перелет был неоптимальный (Наклонение полностью не убралось, Мохо в апоцентре, перицентра ждать было лень). Итог испытаний: при уровне планирования «примерно тогда, примерно туда» корабль до Мохо долетает. Значит, долетит куда угодно.
Что дальше? Дальше Валентина с командой отправились записывать в послужной список посещение Джилли :)
А Джеб, Билл и Боб испытывают новый
Cruise Ship Mk.8Управление:
1. Переключение стабилизатора ровера
2. Переключения дисплеев на приборах
3. Выполнение измерений на приборах
4. Развертывание/свертывание бура, выключение топливной батареи
5. Включение бура, включение топливной батареи
6. Развертывание/свертывание радиаторов
7. Переключение 48-7S
8. Переключение T-1
9. Переключение LV-N
10. Развертывание/свертывание лестниц
Известный баг: конвертер может заполнять баки неравномерно, при переработке руды в полете лучше отключать все баки кроме тех, которые планируем заполнить.
cruise-ship-mk_6.craft