Версия KSP:1.2На инженерные опыты по постройке предельно дешевого в эксплуатации крафта ушло 5-7 часов, а на подготовку материала сюда - чуть меньше часа. Но это ведь никого не волнует, все равно обложат х**ми мой навык конструирования, назовут крафт г***м, а ракета улетит в бездну. Агрх!
CLU-1 - это самый экономичный способ доставить одного кербонавта на НКО - всего за 2740 кредитов с учетом одноразовых деталей и топлива. Стоимость РН при постройке - 12750 кредитов - может себе позволить даже самое нищее агенство! Также наша ракета может доставлять спутники массой до 1.9 тонн(с возможностью возврата маршевой ступени после отделения от спутника)!
Также в нашей РН применен ряд необычных конструкторских решений, таких как использование в качестве разгонных ступеней ТТД и боковое расположение двигателей маршевой ступени, что позволило прикрыть абаляционным щитом как их, так и бак.
Итак: В чем же преимущества нашей ракеты в сравнении с шаттлами или ССТО?
Во первых - цена. Шаттлы и ССТО варьируются в цене от 30000 и до бесконечности, при том, что всегда есть риск жесткой посадки.
Во вторых - наша ракета использует только давно отработанные технологии - никаких экспериментальных двигателей, никаких сложнейших систем топливных шлангов - все просто как топор, в бочке с порохом ломаться нечему!
В третьих - масштабируемость - все модули взаимозаменяемы, и если вам нужно запустить больше массы, или зашвырнуть вашу ракету подальше - просто замените ТТУ на более мощный! А у шаттла ни-ни, больше чем есть не запихнешь без полной переделки!
В четвертых - экологичность - многие шаттлы и ССТО используют ядерные двигатели на НКО, оставляя за собой радиоактивный след, а некоторые представители ССТО вообще запускают ЯД в верхних слоях атмосферы! Наша же ракета использует проверенные временем, надежные и(ну, почти) безопасные двигатели и виды топлив.
Но не обошлось и без минусов - основной и главный это грузоподъемность на НКО в текущей конфигурации - она фактически ограниченна топливом на 400-450 м\с, кабиной, докпортом, SAS и парой солнечных панелек, или эквивалентным спутником(чего более чем достаточно для вывода спутника связи - а десяток таких успешно заменяет тройку на ГСО, при том что вывод на ГСО минимум 11К за спутник).
С технической точки зрения сделать ракету ЕЩЕ дешевле в пуске без грязных трюков наподобие "кабриолета" малореально - она и так считай сравнялась с ССТО, не говоря уже о шаттлах и тем более "классических" жидкотопливных ракетах, но если кто-то попробует - то я не против, а скорее даже за.
ТТХ:Общая масса - 23.418 тонн
∆v - 3692\4309 м\с, ~400-470 м\с на орбите.
ПН на НКО: ~1.9 тонн "впритык" с возвратом маршевой ступени.
TWR: не меньше 1.3 на всех ступенях кроме маршевой(0.9)
1) включить SAS
2) взлететь, не трогая ручку управления
3)На участке работы BACC пытаемся выправить отклоняющуюся ступень, но без фанатизма - энергии не просто мало, а ОЧЕНЬ мало.
4)А вот тут-то и идет самое интересное - после отделения BACC поворачиваем крафт на остатках энергии направо под ~15-25 градусов вверх(зависит от апогея на который нам повезло)
5)И запускаем бустер, контролируя апогей - как только превысит 75к - в горизонталь.
6)После работы бустера строим скругление. Если нет мехджеба - делаем ювелирно - на орбите дельты будет мало.
После вывода на орбиту получаем некое число ∆v, зависящее в основном от удачи. В этот раз мне совсем не повезло, и вылетело 373(на введении отрубился SAS и ракету кувыркнуло, о чем я и говорил - следите за зарядом) - при нормальном выведении меньше 400 не бывает.
И, наконец, посадка - просто пара фоток, тут и без описания все ясно.
Итого: Что мы имеем - а имеем мы предельно дешевую, практически полностью возвращаемую ракету, которая вполне может запустить спутник или отправить кербонавта на станцию по минимальной цене и без заморочек с выводом по 15 минут и разгоном в атмосфере.
clu-1.craft
clu-1-nomj.craft