Аэродинамика - это очень здорово. Плотно засев над разнообразными аэродинамическими опытами, я убедился, что идеальному крафту не нужно никакое управление для совершения успешных манёвров.
И создал автоматический SSTO.
[media=//www.youtube.com/watch?v=L9k5iNuE4vg]
1. Почему твердотопливный?
Я остановился на бустерах по той причине, что это дешёвый, неэффективный и низкотехнологичный способ поднимать грузы. Жидкотопливные двигатели представлены более широко, имеют хороший удельный импульс и получают топливо из отдельных баков, что слишком упрощает нашу задачу. А без хардкорных игровых условий нет ни внятного вызова, ни действительно приятных достижений.
2. Как он устроен?
Вся суть данного крафта - в асимметрично расположенном маленьком твердотопливном ускорителе. Он повёрнут таким образом, что во время старта поворачивает аппарат на несколько градусов. В процессе полёта крафт довольно хорошо стабилизирован большим количеством крылышек, поэтому поворачивается довольно слабо, но, чем разреженнее атмосфера, тем меньше крылья помогают стабилизации - из-за чего наш SSTO всё ближе к горизонту. И, наконец, в вакууме асимметрично расположенный ускоритель чуть-чуть отклоняет центр масс от центра тяги, что заставляет крафт медленно (около 20 градусов в минуту) вращаться вокруг своей оси. Именно за счёт этого вращения и выполняется маневр скругления орбиты.
Данная концепция позволяет здорово сэкономить дельту скорости, выводя аппарат по довольно стабильной дугообразной траектории. За счёт хорошо сбалансированной конструкции орбита получается практически круглой, от 140/72 до 120/74, с перицентром в точке завершения маневра.
После использования твердотопливных бустеров кабина Zen разогревается почти до 700 градусов по кельвину. При 800 градусах и выше кербонавту лучше не выходить из кабины - это его предел нагрева.
3. Почему без вектора тяги, управляемых плоскостей и RCS?
Потому что все эти штуки абсолютно бесполезны при выключенной автостабилизации и неиспользуемых кнопках управления.
4. А SAS зачем выключил - дурак, что ли?
Камни учили меня молчанию.
Камни учили меня терпению.
Камни учили меня спокойствию.
Камни учили меня созерцанию.
Камни учили меня бесконечности мироздания.Ну а потом я включал варп, потому что скучно же, ну.Лучше всего оттачивать навыки создания идеально сбалансированных крафтов на неуправляемых болванках, которые может в любую секунду повести куда угодно. Так гораздо легче понять тонкости аэродинамики. Это относится и к самолётам, и к ракетам. Вот прямо сейчас запустите свой любимый крафт без SAS - и вы увидите, каков ваш навык конструирования на самом деле.
5. Будут ли ещё такие крафты для посещения других небесных тел?
Планирование любого точного маневра чрезвычайно сложно, поскольку положение небесных тел относительно друг друга постоянно изменяется. Вероятность того, что я со стартовой площадки смогу одним нажатием отправить крафт на Дюну или Ив, ничтожно мала. Даже Муну посетить довольно затруднительно. Однако такими "хардварными автопилотами" я ещё займусь. Кроме того, вполне вероятно то, что я создам крафт, автоматически покидающий поверхность Дюны или Лейта - этакий эвакуационный модуль для кербонавтов. Также меня заинтересовала идея выводить таким образом полезную нагрузку и большее количество пассажиров. Впоследствии я попробую создать как можно менее технологичный автоматический SSTO, чтобы в карьере щёлкать начальные миссии как орешки.
Разберём технические характеристики Zen подробнее.
Количество деталей: 28
Масса: 63,453 кг
Стоимость: 15,659
Технологии:
Подъёмная сила12 деталей: 12 крылышек с подъёмной силой 0,37.
Аэродинамика7 деталей: 6 обтекателей Mk1 и 1 обтекатель Mk0.
Двигатели8 деталей: 4 бустера "Thumper", 2 бустера "Hammer", 1 бустер "Kickback" и 1 бустер "Sepratron".
Экипаж1 деталь: основная кабина для экипажа.
Скриншоты, сделанные во время полёта (с варпом, потому что крафт настолько стабилен, что варп не сбивает его с курса).
Спасибо за просмотр! Надеюсь, вы чему-нибудь научились.
P.S. А, да! Всю новость хотел об этом написать, чуть не забыл.
Объявляю челлендж автоматических SSTO! Создавайте свои автоматические крафты и делитесь ими здесь:
http://spacedock.ru/forum/konkursy-i-sorevnovaniya/topic-2161.htmlКритерии оценки: стабильность орбиты и крафта, полезная нагрузка и уникальность инженерных решений.
auto-orbit-ssto.craft