Открытие технологии добычи топлива на других планетах и даже астероидах произвело настоящую революцию в космической индустрии. И в самом деле, зачем везти собой топливо на обратную дорогу, тратя при этом то же топливо на его доставку, если его можно добыть на месте? Желая идти в ногу со временем, наша фирма приняла участие в конкурсе на государственный грант. Однако, стало известно, что на конкурсе будет множество проектов корабельного оборудования для добычи и переработки топлива. И мы решили, что только принципиально новый подход позволит нам выиграть конкурс.
Получив задание, наш инженерно-конструкторский отдел был озадачен: какой именно принцип должен стать принципиально новым? В ходе мозгового штурма, плавно переходящего в свару и обратно, было решено сделать ставку на универсальность и автономность. Корабельная установка, безусловно, хороша и удобна. Но занимает много места на корабле и весит тоже много. Для лёгкого спускаемого модуля это особенно критично - взлетать потом с таким весом. Сбрасывать установку после заправки и оставлять на планете? Вариант, но не очень эффективный. А если вообще не везти её на модуле, а спускать отдельно? Уже теплее, но требуется огромная точность при приземлении, иначе не понятно, что проще, тащить установку к кораблю или наоборот? Итак, решено: будем делать мобильную спускаемую установку для добычи и переработки топлива.
Но на дебаты о принципах конструкции была потрачена львиная доля времени, оставшегося до конкурса, и на собственно разработку времени уже почти не осталось. Нежданная помощь пришла от завхоза, сказавшего по какому-то совсем другому поводу, что всё новое - хорошо забытое старое. И решение было найдено в прошлом полувековой давности: мы построим мобильную установку на шасси старого имперского бронехода. Это были мощные, живучие машины, способные преодолевать небольшие водные преграды и, самое главное, самостоятельно десантироваться с орбиты.
Третья десантная бронебригада на пилонах дредноута "Arschkopf Kerman". Остается только удивляться потенциалу, заложенному в конструкцию имперскими инженерами, раз созданное ими 50 лет назад шасси оказалось можно и сейчас использовать практически без изменений. Поскольку большая часть технических проблем оказалась таким образом решена, мы вовремя подали заявку на конкурс и получили большой заказ на производство нашей совершенно новой мобильной фабрики:
А чтобы избежать обвинений в тупом копировании старых технологий, параллельно, уже без спешки, мы вели работу по созданию уже полностью нашей собственной модели. К сожалению, доступные нам технологии во многом уступают возможностям давно сгинувшей империи, поэтому вторая модель получилась далеко не такой эффективной и эффектной, как первая. Зато намного меньше и легче!
Особенности конструкции:
Ядром мобильной фабрики является конвертер ISRU. Для добычи сырья используется промышленный бур Drill-O-Matic, что повлияло на вес машины: 23т без учёта топлива. Это оказалось на несколько тонн больше, чем у прототипа, поэтому управлять машиной стало несколько сложнее, при том, что пилоты десанта и без того считались элитой. Кроме того, современные мотор-колёса менее мощные, поэтому снизилась скорость и возможность преодоления крутых склонов. Впрочем, по-прежнему можно использовать маршевые реактивные двигатели, чтобы разогнаться. Из наследия имперского прошлого машина сохранила базовый набор научного оборудования, анализатор грунта и узкополосный сканер, что позволяет использовать её, как и оригинал, для предварительной разведки местности.
Посадка на планету с атмосферой не слишком сложна, хотя и требует некоторого мастерства: как и у прототипа, пилон, на котором машина пристыкована к носителю, используется в качестве стабилизатора при входе в атмосферу и помогает удержать её бронированным днищем к воздушному потоку. Стабилизатор сбрасывается после раскрытия парашютов, а непосредственно перед посадкой остатки топлива дожигаются тормозными двигателями. Не так давно корпорация O.M.B. Demolition представила большие надувные теплозащитные экраны, и хотя их ещё не было на момент разработки нашей машины, в принципе, ничто не мешает использовать их для упрощения посадки.
Посадка на безатмосферные планеты требует намного более точного рассчёта всех манёвров и запаса топлива. Такая возможность вообще не была заложена в исходную конструкцию, но нам удалось доказать, что это возможно, если вместо аэродинамического пилона использовать подвесной топливный бак.
Вторая, уменьшенная модель в целом повторяет первую, но построена вокруг конвертера Convert-O-Tron и буровой установки Junior, использует трёхосное шасси вместо пятиосного и весит всего 9 тонн без топлива. Из дополнительного оборудования имеется только анализатор поверхности.
Обе модели продаются в базовой комплектации, состоящей из деталей, имеющихся на складе. Вентили, необходимые для присоединения шлангов для перекачки добытого топлива на корабль, продаются отдельно, обратитесь к поставщикам комплекта KAS. Кроме того, мы настоятельно рекомендуем приобрести систему управления ThrottleControlledAvionics, значительно упрощающую балансировку тяги тормозных двигателей. С этой системой обе модели даже можно использовать в качестве ховеркрафтов (правда, недолго), благо мощность тормозных двигателей позволяет.
Первое испытание. Заодно прочистили канализацию в бухгалтерии. Да, у Мортимера Кермана очень напряжённая работа.На ежегодном аэрокосмическом салоне КАКС наши машины вызвали большой интерес.Валентина Керман доказывает, что ни в чём не уступает легендарным пилотам прошлого.Секунда до касания.Да, для взлёта с Евы нужно очень много топлива.А на Дюне можно использовать технику попроще.Мы рады, что у нас такая замечательная и интересная работа.
mobile_drill.rar