- Итак, что Вы нам сегодня принесли, голубчик? - Повесть-фанфик по миру человеческой космической программы. О том, как во времена космического соревнования белозвездых и желтоинструментных один из ученых по имени Владимир Бармин последних решил разработать поезд для Луны - естественного спутника людской планеты. - Что ж, оставляйте, я ознакомлюсь и обязательно отзвонюсь с рецензией через пару дней, ждите! ... - ...думаю, что в вашей повести нужно кое-что изменить. Первое - стоит сократить канитель вокруг этого проекта. Второе - сборка объекта мелкими частями выглядит нереалистично - любой ребенок скажет, что чем меньше ракет, тем лучше, а правильные разработчики всегда выводят все необходимое одним пуском. Соответственно, хилую ракету с восемьюдесятью тоннами полезной нагрузки придется увеличить раз так в десять. И третье - не нужно засыпать лунный поезд реголитом! Что это еще за бред - радиация? Вы хоть одного кербонавта знаете, что пострадал от нее? Вот и никто не знает, это все выдумки! Пусть ваш лунный поезд колесит по Луне по биомам и выполняет всякие задания - тут померить температуру, там - поглядеть на бачок со слизью. Ну, в общем, чтобы все как в жизни было. Ну и как перепишите, так мы сразу включим ваше произведение в наш новый сборник с историями людской программы! - Хорошо, господин редактор, я перепишу повесть с учетом ваших пожеланий, ну а теперь давайте обсудим все-таки мой будущий гонорар! Не хотелось бы, чтобы как в прошлый раз... - Ой, всё!...
Масса - 29575 т Стоимость - 9817680 кугриков Число деталей - 1656 Высота - 124,5 м Экипаж - 7 кербонавтов (можно больше, но вернутся не больше семи) Автономность - более 2-х лет Суммарная дельта ракеты - 17362 м/с Суммарная дельта ракеты К-1Ф ~ 9700 м/с Суммарная дельта разгонного блока ДМ - 4135 м/с Суммарная дельта посадочной ступени - 2448 м/с (с использованием топлива первой ступени возвратной ракеты) Суммарная дельта возвратной ракеты - 3283 м/с Автономность возвратной ракеты - 10 дней Масса полезной нагрузки на поверхности Луны - 92 т Научное оборудование - полный комплект всех датчиков и научных приборов в нескольких экземплярах, мощные антенны, в т.ч. одна антенна релейной связи, лаборатория Состав - лабораторный модуль, энергетический модуль, жилой модуль и модуль спецсредств доставки (см. видеопрезентацию). Спецсредства доставки - ионолет, разведывательный модуль, спутник геологоразведки, боевое багги (для отражения атаки лунатиков и опрокидывания с разгона лунного поезда). Дельта спутника геологоразведки - Экипаж разведывательного модуля - 2 кербонавта Дельта разведывательного модуля - 1576 м/с Экипаж ионолета - 2 кербонавта Дельта ионолета - 4107 м/с Экипаж боевого багги - 6 кербонавтов
- неплохое время для полета на Луну при старте с мыса Канаверал - 126 день примерно в 5 дня - отклонение от плоскости орбиты Луны составит меньше 10 градусов. - ВАЖНО - перед стартом необходимо переключить управление на командный модуль, расположенный на боковом блоке третьей ступени, а также нажатием на "1" отключить гиродины содержимого обтекателя. После отделения второй ступени можно включить гиродины и переключиться на основной модуль. - Мехджеб довольно неплохо выводит ракету на орбиту высотой 200 км (42% наклонения профиля, 200 км финальной высоты), хотя вторая и третья ступени имеют низкое первоначальное ТВР, за счет высокого финального ТВР предыдущей ступени проблем с выводом не возникает. - Обтекателю очень не нравятся колеса ровера, хотя он и находится на удалении порядка полуметра от них, в результате чего колеса оказываются сдутыми. Приходится использовать труды инженера для починки. Для красоты в видео был использован трюк - в течение 2 секунд после загрузки корабля колеса неуязвимы. Так как уязвимость колес - следствие криворукости разработчиков, использовать данную фичу не криминал. - Не нужно раскрывать солнечные панели на орбите, мехджебу же надо запретить их разворачивать во избежание поломок - весь необходимый запас энергии вы получите и так, потребность в их раскрытии возникнет только на поверхности Луны. - Разгонный блок ДМ имеет низкое значение ТВР, так что на разгон у Земли и торможение у Луны потребуется немало времени, которое обратно пропорционально к тому же мощности вашего компьютера. - Нижняя ступень возвратной ракеты соединена с системой мягкой посадки, при сходе с орбиты высотой 40 км и менее посадочная ракета по прилунению будет полностью заправленной, при старте с более высокой орбиты придется заправлять ее при помощи переработки руды. - Отделение модуля мягкой посадки безопасно, но рекомендую после его отделения попереключаться между роверами для включения SAS, чтобы они не поломались и не укатались далеко. - Не забудьте включить систему очистки воды и регенерации кислорода из углекислоты. - При загрузке полностью собранный поезд может самопроизвольно вступить в резонанс с мировым эфиром, после чего происходят дикие скачки, взрывы и разрушения. Аналогичный эффект будет, если вы ощутимо долбанете боевым багги наш поезд. Победить самоусиливающиеся раскачивания можно кратковременным включением и вылючением варпа. - Основной поезд медленно разгоняется, но после этого он тормозит также медленно - лишние полкилометра на нем можно легко пролететь. - На специальном ровере установлен большой бак с ксеноном для дозаправки ионолета, а также снизу имеются баки с монопропеллентом для дозаправки боевого багги. - Ионолет вполне можно вывести на орбиту, однако из-за отвратительной тяговооруженности гравипотери будут огромны и на сход с орбиты дельты не хватит. - Под капотом боевого багги расположены топливные элементы, включаемые клавишей "7". Для прыжков необходимо удерживать клавишу "k" - внимание, запас монопропеллента невелик - порядка 220 м/с дельты - Спутник геологоразведки имеет недостаточное количество электричества на борту (а его нужно очень много в случае РСС), поэтому огромный массив данных о лунных залежах руды придется передавать частами. Пары оборотов на варпе для полного сканирования должно хватить.
- на спутник рудоразведки установлены более мощные солнечные батареи - на посадочную капсулу установлены еще два парашюта для повышения выживаемости - прочие небольшие изменения
- Уважаемые наши читатели! Как многие из вас верно подметили, пуск лунного поезда осуществлялся желтоинструментными учеными с космодрома оппозиционных им белозвездных ученых. Нет, наш автор не ошибся и не пытался обмануть физику и вас, стартуя с более низких широт, вовсе нет! Это был задел к новому приквелу, где нам поведают, почему же запуск могучей ракеты К-1Ф произошел именно оттуда! Ждите нашего нового сборника по вселенной людей и их космической программы!
В реальной жизни ему не посчастливилось создать лунную базу, но он хотя бы не увидел, до чего докатилась отечественная космическая отрасль, в 1993 году еще клепали модули для "Мира"...