«Невозможный» космолет Skylon признан перспективным

«Невозможный» космолет Skylon признан перспективным

Правительство Великобритании объявило о планах инвестировать в развитие воздушно-реактивного ракетного двигателя SABRE 60 млн. фунтов стерлингов. Таким образом, самый амбициозный и смелый космический проект последних десятилетий получил признание и деньги на дальнейшие работы.


Skylon фактически является космическим самолетом: взлетает с поверхности и перемещается в космосе только за счет тяги собственных двигателей

Двигатель SABRE (Synergistic Air-Breathing Rocket Engine - см. статью ниже) имеет уникальные характеристики и предназначен для многоразового космического самолета Skylon, который сможет достичь околоземной орбиты взлетая/садясь на обычную взлетно-посадочную полоcу. Беспилотному Skylon-у не нужны ракеты-носители, огромные стартовые площадки, многодневная подготовка к старту и т.д. Он будет летать как самолет, но не в пределах атмосферы, а в ближний космос.

SABRE имеет уникальную конструкцию и соответствующие возможности. Это особенный комбинированный двигатель, способный работать как в атмосфере, так и в космосе. Во время взлета двигатель Sabre будет сжигать водородное топливо, используя в качестве окислителя атмосферный кислород, а в космосе кислород будет поступать из отдельного бака. До сих пор создание подобной легкой и эффективной двигательной установки было невозможным, но разработчики Sabre в конце прошлого года смогли продемонстрировать работоспособность ключевого элемента SABRE: охладителя воздуха, поступающего в воздухозаборник. Эта часть двигателя вызывала наибольшие сомнения. Ведь она должна была охладить набегающий поток воздуха с температуры более 1000 градусов Цельсия до -140 градусов Цельсия за невероятно малое время - 1/100 секунды. Это кажется невозможным, но разработчики на прототипе сумели показать, как специальный высокоэффективный теплообменник за доли секунды охлаждает входящий поток воздуха до температуры ниже точки замерзания воды. Конечно, такие теплообменники существовали до этого, но они были размером с завод, а английским инженерам удалось уменьшить их до размера, пригодного для использования на 84-метровом космолете Skylon.

Надо отметить, что в конце прошлого года разработчики Skylon говорили о том, что для успешного завершения работы над проектом космолета им понадобится 250 млн. фунтов стерлингов. Что ж, значительная часть этой суммы уже нашлась, и если и дальнейшие испытания будут такими же впечатляющими, то остальная сумма тоже перестанет быть проблемой. Если же проект Skylon закончится полным успехом, человечество получит самый дешевый и эффективный способ доставки на низкую околоземную орбиту грузов массой около 10 тонн.

 

Источник: http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2013/07/17/535676

 

 

 

Двигатель для самолета-ракеты: осталось найти 250 млн долларов

На авиасалоне Farnborough представлены технологии, используемые в двигателе Sabre, который станет сердцем КК Skylon и может изменить облик полетов в космос.

Двигатель Sabre предназначен для использования в космическом корабле Skylon, который сам по себе может совершить революцию в освоении космоса. Этот летательный аппарат будет взлетать и садиться по-самолетному и при этом сможет выводить на околоземную орбиту различную полезную нагрузку.

Для этого КК Skylon-у требуется особенный комбинированный двигатель, способный работать как в атмосфере, так и в космосе. Во время взлета двигатель Sabre будет сжигать водородное топливо, используя в качестве окислителя атмосферный кислород, в космосе кислород будет поступать из отдельного бака. До сих пор создание подобной легкой и эффективной двигательной установки было невозможным, но разработчики Sabre нашли способ решить эту проблему.


Схема работы двигателя Sabre

На высоких скоростях в двигателе будет охлаждаться поступающий в воздухозаборники воздух, разогретый до температуры более 1000 градусов Цельсия. Для этого будет использован специальный высокоэффективный теплообменник, охлаждающий входящий газ до температуры в -140 градусов Цельсия за невероятно малое время - 1/100 секунды. Это выглядит совершенно фантастической идеей. Однако инженеры считают, что их особенный радиатор, состоящий из массива тончайших трубопроводов, способен отвести избыточное тепло.

Также существует и другая проблема: в процессе мгновенного охлаждения влага, содержащаяся в воздухе, должна сразу же покрыть радиатор теплообменника ледяной коркой. Тем не менее, инженеры заявляют, что и с этой проблемой они справятся.

Именно реализация этих критических технологий позволяет надеяться, что фантастический проект Sabre Skylon будет доведен до конца.

Испытываемые системы двигателя Sabre

Система Описание
Предварительное охлаждение Во время полета воздух поступает в первый теплообменник, который с помощью холодного гелия за 1/100 секунды охлаждает газ на 100 градусов Цельсия.
Реактивный двигатель Охлажденный кислород сжимается и используется в качестве окислителя. Можно сказать, что это самая простая часть процесса, уже освоенная аэрокосмической промышленностью.
Глушитель Для охлаждения гелия, его прокачивают через бак с азотом. В настоящее время для тестов используется не жидкий азот а вода, которая испаряется, понижая температуру гелия и глушит шум от выхлопных газов.
На Farnborough показали первый теплообменник, который уже собран и надежно работает, не создавая вибраций. Расчеты показывают, что теплообменник может работать и при низких температурах вплоть до расчетных -140 градусов Цельсия. В ближайшие месяцы после проверки и доведения антиобледенительных механизмов Sabre начнет испытания на своих штатных температурах.


Опытный образец теплообменника Sabre

Если разработчикам удастся найти 250 млн фунтов и успешно завершить проект Skylon, человечество получит совершенно новый летательный аппарат, который сможет совершать дешевые регулярные рейсы на орбиту. Со Skylon слетать в космос будет не намного сложнее, чем сегодня слетать на другой континент.

 

Источник: http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2012/07/16/496542

Космолёт Skylon 2.0
Космолёт Skylon 2.0
22 июн 2014 в 15:02,
Космолёт Skylon
Космолёт Skylon
9 июн 2014 в 14:50,
  1. Dvidio

    Dvidio @Давид 23 июля 2013 00:12

    круто мне бы такой в ksp  сделать belay
    правда модов  надо поискать  wassat

  2. dezandor

    dezandor @Karlo 23 июля 2013 00:14

    Ничего себе! angry angry angry

  3. Sim

    Sim 23 июля 2013 00:15

    ТО на сколько это должно сократить расходы на доставку груза на орбиту?

  4. KaneDaz

    KaneDaz 23 июля 2013 00:32

    Цитата: dvidio
    круто мне бы такой в ksp  сделать belay
    правда модов  надо поискать  wassat

    B9 Aerospace, там есть такие движки  what
    А можно фюзеляж из крыльев feel
    Цитата: dezandor
    Ничего себе! angry angry angry

    Ага...  angry

  5. FeeL

    FeeL @Сергей 23 июля 2013 00:41

    Труба интейков! Читеры! 
    :D

  6. Alonso_de_ojeda

    Alonso_de_ojeda @Jebediah 23 июля 2013 01:01

    Вот это да! Мечты становятся реальностью прямо на глазах!  laughing

  7. Lendart

    Lendart @Андрей 23 июля 2013 01:20

    Больше не буду смеятся над британскими учёными...

  8. exformat

    exformat @Сергей 23 июля 2013 06:17

    Цитата: Lendart
    Больше не буду смеятся над британскими учёными...

     
    а они и не заслуживают смеха... 
     
     
     
    по теме.. лет 50 и космос станет частью не столь отдадленной

  9. Kerbin2000

    Kerbin2000 @FelixGrant 23 июля 2013 08:35

    Мелкими шажками человечество продвигается к следующему этапу эволюции в технологиях)Надеюсь лет через десять люди построят космопорт на Марсе)) belay

  10. xxdemonikxx

    xxdemonikxx 23 июля 2013 09:04

    Цитата: Kerbin2000
    Мелкими шажками человечество продвигается к следующему этапу эволюции в технологиях)Надеюсь лет через десять люди построят космопорт на Марсе)) belay

    Надейся, я буду смеячться над твоими несбывшимися надеждами через 10 лет, и через 20 лет и возможно и через 50 лет...АХАХАХАХА!!!

  11. HURRICANE

    HURRICANE @- 23 июля 2013 09:17

    "...а в космосе кислород будет поступать из отдельного бака..."- и теперь докажите мне, что баллоны с воздухом в фаерсплиттере- читерные

  12. buorn

    buorn @Владимер 23 июля 2013 09:42

    Скоро на велосипедах будем ездить в космос на работу!  bully

  13. chemist

    chemist @Константин 23 июля 2013 09:45

    Далеко им до моего "Чебурашки" (Полностю соответствует ТЗ от Шуры. Долетает о Луны.)

  14. gamer8991

    gamer8991 @саня 23 июля 2013 12:00

    Цитата: Kerbin2000
    Мелкими шажками человечество продвигается к следующему этапу эволюции в технологиях)Надеюсь лет через десять люди построят космопорт на Марсе)) belay

    Надейся... lol laughing
    А так ----- круто  angry angry angry

  15. dragonz102

    dragonz102 23 июля 2013 12:02

    хочу хочу хочу хочууууууу  laughing

  16. EvGaS

    EvGaS @Евгений 23 июля 2013 12:12

    Будет хорошо, если он ещё и с МКС сможет стыковаться.

  17. Dvidio

    Dvidio @Давид 23 июля 2013 12:19

    Цитата: EvGaS
    Будет хорошо, если он ещё и с МКС сможет стыковаться.

     не бойся сможет (надеюсь)

  18. AYes

    AYes @Андрей 23 июля 2013 12:19

    Смысл в том, что бы запитать воздушно-реактивный двигатель кислородом в безвоздушном пространстве. Но я не понял, зачем охлаждать поступающий воздух до таких жутких температур?

  19. Воробьёв Юрий

    Воробьёв Юрий @Воробьёв Юрий Андреевич 23 июля 2013 12:52

    Цитата: AYes
    Смысл в том, что бы запитать воздушно-реактивный двигатель кислородом в безвоздушном пространстве. Но я не понял, зачем охлаждать поступающий воздух до таких жутких температур?
     
    Они охлаждают воздух что бы его сжать и использовать в космосе как окислитель.

  20. AYes

    AYes @Андрей 23 июля 2013 13:01

    Цитата: Воробьёв Юрий
    Они охлаждают воздух что бы его сжать и использовать в космосе как окислитель.

    Для космоса у них уже есть кислород, взятый с земли... Зачем таскать с собой станцию по сжижению кислорода, если можно взять кислород?

  21. Zlozus

    Zlozus 23 июля 2013 13:08

    Ждал нечто подобное с 2000 года, после громких поражений последовавших после такого количества побед, вера в космическую программу всего человечества сильно поутихла, но когда читаешь новости о таких эпичных победах как например Кьюриосити, возле сердца ощущаю сильное теплое чувство благодарности людям которые посвящают свою жизнь столь необходимому прогрессу.

  22. EvGaS

    EvGaS @Евгений 23 июля 2013 14:51

    Цитата: AYes
    Зачем таскать с собой станцию по сжижению кислорода, если можно взять кислород?

    Станция весит меньше бака с кислородом =)
     
    А вообще, охлаждают для лучшего сгорания - чем холоднее воздух, тем больше его количество влазит в определённый объём, где сгорает топливо. Больше кислорода - не только лучше сжигание, но и скорость горения.

  23. garry

    garry 23 июля 2013 15:27

    Входящий воздух охлаждается жидким гелием, более того - он пока на бумаге, даже лабораторные испытания компонентов проводят не на схеме гелий-азот. Думаю в нынешнем виде он не полетит, если вообще его доделают до конца. Так же нужен планер, автоматическая система управления в атмосфере на гиперзвуке (такого даже в минобороны\НАСА США пока нет, их Х-космолеты из за этого и разбиваются и опять же уменьшенные модели, а не полноразмерные серийные). Короче - массовый беспилотный гиперзвук в стратосфере, приходите лет через 50, космолеты чуть позже.
    ИМХО, в авиации, на эту тему, за последние 50 лет исследовано и испытано уже почти все. Классический вариант экономичного полета на сверхзвуке - SR-71, вот и дальше так и будет: ТРД с высокой степенью прямоточности позволяют добиться гиперзвуковых скоростей в 4-5М, далее - химический РД. Хотя это лишь мнение дилетанта.

  24. AYes

    AYes @Андрей 23 июля 2013 15:38

    Цитата: EvGaS
    Станция весит меньше бака с кислородом =)

    Станция + бак с гелием + бак с азотом меньше чем бак с кислородом?
    Цитата: EvGaS
    чем холоднее воздух, тем больше его количество влазит в определённый объём, где сгорает топливо.
    Там микроскопическая камера сгорания? Или воздухозаборник радиусом в 100 метров?

  25. garry

    garry 23 июля 2013 15:52

    Цитата: AYes
    Цитата: EvGaS
    Станция весит меньше бака с кислородом =)

    Станция + бак с гелием + бак с азотом меньше чем бак с кислородом?
    Цитата: EvGaS
    чем холоднее воздух, тем больше его количество влазит в определённый объём, где сгорает топливо.

    Там микроскопическая камера сгорания? Или воздухозаборник радиусом в 100 метров?
    На гиперзвуке огромный расход воздуха, перегрузок больше 2-3g не выдержит ни один корпус, соответственно плавный разгон и набор высоты. Однозначно выгоднее до 40-50км использовать атмосферный кислород.
    У меня еще вопрос - из чего планер делать? Валькирия была титановой и стоила как из золота, SR-71 тоже титан с применением углеродных композитов, но тут корпус будет 84м(!). Боинг-747 - 70м, т.е. предполагаемый вес всей конструкции 500-1000 тонн, какие тут дешевые полеты :)

  26. Spark

    Spark 23 июля 2013 16:48

    Давно хотелось что то подобное в КСП, что бы при нехватке кислорода в верхних слоях не приходилось сбрасывать тягу а можно было часть забирать из баков. На счет дозаправки баков кислородом у меня сомнения по целесообразности, хотя может для снижения взлетной массы, типа оторвался пока поднимешься часть баков с топливом опустеет а ты их кислородом сразу забиваешь. 

  27. garry

    garry 23 июля 2013 17:07

    Если сразу делать топливо+окислитель, то получится классическая ракета :)

  28. pizzaed

    pizzaed @Максим 23 июля 2013 22:58

    круто но модов!!!!!! angry angry angry angry wassat wassat wassat wassat

  29. valli

    valli @Дмитрий 24 июля 2013 00:56

    Цитата: FeeL
    Труба интейков! Читеры! 
    :D

    сам попробуй такое зделать mad

  30. Mesklin

    Mesklin @Олег 24 июля 2013 06:52

    Там стоит обычный кислород-водородный (жидкие) реактивный двигатель для тяги. В атмосфере он использует внешний кислород и попутно заполняет баки жидкого кислорода для космоса. А в космосе сжигает накопленный жидкий кислород и остаток жидкого водорода. Аппарат должен получиться очень легкий из-за огромных баков для водорода и при торможении в атмосфере при посадке не испытывать очень больших тепловых нагрузок. Там даже планируется использовать теплозащиту без абляции, просто термостойкую.

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 7585
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 24678
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 1553
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 207501
    Ответов: 1484
  • Автор
    Тема в разделе: Игровой процесс
    Просмотров: 1849
    Ответов: 1
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt