ASS “Arrowhead” – классический многоразовый шаттл.

На определенном этапе карьеры возникло желание сделать рутинные пуски не только дешевыми, но и интересными.

ТЗ на новый аппарат сформировалось следующее:
Минимум 2.0 тонны полезной нагрузки на экваториальную орбиту 100/100, плюс возможность подобрать на этой орбите одного пассажира и вернуться точно в КСЦ.
Общие расходы на топливо и невозвращаемые детали – не более 20 000 f.

Ракеты надоели, линейка High Altitude Flight -> Aerospace tech еще не открыта, а песочница – слишком мейнстрим, если вы понимаете, о чем я.

Выходом стала разработка полноценной аэрокосмической системы. Комплекс из челнока, центрального топливного бака и двух твердотопливных бустеров получил название Arrowhead (наконечник стрелы) и после серии испытаний был принят к использованию в Falco Space Exploration Inc.
Эксперты отметили удивительную послушность в управлении на всех этапах полета, нехарактерную для ассиметричной компоновки.
Аэродинамическая модель челнока оказалась настолько успешной, что с минимальными изменениями на его базе был создан сверхзвуковой пассажирский самолет среднего радиуса действия (чертежи самолета в комплект поставки не входят).











Стоимость:
Система на старте, без полезной нагрузки: 41 572 f.
Челнок с полной заправкой: 25 792 f.
Челнок пустой (слито все топливо и монопропеллант): 25 133 f.
Максимальная цена одного полета (при условии приземления на ВПП КСЦ): 16 439 f.

ТТХ без полезной нагрузки:
Деталей: 63
Экипаж: 1-2 огурца
Масса стартовая/сухая посадочная: 100 848/10 248 кг
Габариты системы на старте: высота 20.5, длина/ширина 5.6 на 10.9 метров.
Габариты шаттла на ВПП: высота 3.6, длина 16.9, размах крыльев 10.9 метров.
TWR системы на старте: 1.48
Дельта на старте (для атмосферы): 4 409 м/с.
Дельта на орбите 100/100: около 700-900 м/с, в зависимости от аккуратности вывода.

Грузоподъемность:
Штатная: 2.0 тонны на орбиту 100/100.
Максимально достигнутая: 3.4 тонны на орбите 71/79.

В наличии:
Стыковочный узел стандартного размера.
RCS с управлением по трем осям + 90 единиц монопропелланта.
Электрический батареи суммарной емкостью 1150 единиц.
Пара многоразовых солнечных панелей форм-фактора 1х6.

Система рекомендуется:
как основной носитель для спутников массой до 2т.
либо как суборбитальный носитель для КА массой до 5т. (окончательное скругление орбиты КА выполняется за счет его собственных двигателей).

В комплекте, помимо полностью готовой к пуску системы, бонус – спутник связи на четыре тарелки.



Управление:
1 – развернуть/сложить солнечные панели.
2 – вкл/выкл основной разгонный двигатель (LV-T 45)
3 – вкл/выкл центральный вспомогательный двигатель (Mk-55), рекомендуется при малой загрузке и пологой траектории выведения.
4 и 5 – открыть/закрыть первую и вторую пары створок грузового отсека.
6 – открыть/закрыть стыковочный узел.






Стоковая версия:
ASS-Arrowhead.craft

Версия для RT-юзеров:
(комсат получил омни-антенну на 3Мм)
ASS-Arrowhead-RT.craft


Буду рад комментариям, предложениям по улучшению аппарата и здравой критике.

Удачных полетов всем!
F.


Возвращаемый корабль для полета на Ив
Возвращаемый корабль для полета на Ив
9 фев 2016 в 18:50,
Шаттл.
Шаттл.
21 июн 2015 в 14:22,
  1. Silver

    Silver Гость 31 мая 2015 16:35

    Отличное описание.
    По аппарату пока без оценки. Вечером потестирую отпишусь.
    P.S.: а выход на горизонталку на 25 тысячах связан с компоновкой? Если раньше (хотя бы на 10, а лучше с самого начала. Ну или по выгоранию бустеров) то проблемы с управлением возникнут?

    Upd.: Прекрасно сконструированная и отбалансированная машина. Автору респект. Есть некоторые проблемы с выводом, в том смысле, что действовать лучше по схеме, предложенной автором - начинать поворот на 25 тысячах. Раннее отклонение вызовет необходимость бороться с атмосферой. Вход в атмосферу с НКО просто идеален. Я 6 раз его сажал на планету и ни разу не смог перегреть - аппарат очень плавно и довольно быстро гасит скорость и, если оставить управление, в большинстве случаев автоматически выравнивается в воздушном потоке и с высоты 18-20 тысяч планирует с 90-100 м/с горизонтальной и 14-18 м/с вертикальной скоростью. При посадке, выровнять полет (погасить вертикалку) не составляет труда - великолепное управление планером.
    Крайне редко встречаются такие качественные вещи, спасибо!

  2. Falco

    Falco @Сергей Кононов 31 мая 2015 16:52 Автор

    Бочка в плотных слоях атмосферы создает неоправданно много сопротивления, лучше эти потери минимизировать, пусть и ценой больших гравитационных :)

    В принципе, можно попробовать и вариант с ранним отклонением в горизонт. Но к моменту, когда я построил и оттестировал версию, которая это может - мне уже было лень.

    А гайд написан больше для новичков - чтобы по нему спокойно мог выйти на орбиту любой.

  3. Moryarty

    Moryarty @Альберт 31 мая 2015 17:13

    Чертов гений!
    Осталось только написать статью КАК ПОСТРОИТЬ шаттл.

  4. Falco

    Falco @Сергей Кононов 31 мая 2015 17:51 Автор

    Спасибо!

    Построить шаттл проще, чем кажется. Главное - сбалансировать сумму векторов тяги для всех вариантов размещения ЦМ. В большинстве случаев достаточно одного двигателя, парирующего момент вращения, возникающий из-за большого бака.
    Остальное - необязательная тонкая настройка :)

  5. TePeMoK

    TePeMoK @Антон 31 мая 2015 18:11

    Оформление на 10/10.Крафт хороший. + однозначно!

  6. yuferos

    yuferos @Никита 31 мая 2015 18:45

    Давно хотел научиться строить шатлы) Кажется у меня теперь есть достойный образец.
    PS:Спс за крафт, поставил +)

  7. Falco

    Falco @Сергей Кононов 31 мая 2015 20:36 Автор

    Если что - пиши, буду рад помочь советом.

  8. Daenf

    Daenf @Илья Флегентов 1 июня 2015 08:35

    Супер гуд! +

  9. Джебедай Керман

    Джебедай Керман @Матвей 1 июня 2015 19:09

    Давно такое искал. Сяп!

  10. DeadGods

    DeadGods 1 июня 2015 20:01

    Крафт хорош...
    но 16 439 за 2 тонны и двух кербонафтов дороговато, ракетами дешевле выходит и не обязательно садится на ксп ;)

  11. Falco

    Falco @Сергей Кононов 1 июня 2015 22:21 Автор

    Ракетой я могу дешевле, но скучно же!

  12. Shurnir

    Shurnir 1 июня 2015 22:28

    Хороший совет по одному балансировочному двигателю.

  13. Falco

    Falco @Сергей Кононов 1 июня 2015 22:46 Автор

    Велкам! :)

  14. NePaltsemDelaniy

    NePaltsemDelaniy 4 июня 2015 15:41

    с нынешним векторингом постройка челна многократно упрощается, надо было им раньше это сделать

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
  • Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 1373031
    Ответов: 28862
  • Тема в разделе: Вопросы по игре
    Просмотров: 6354
    Ответов: 27
  • Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 5158
    Ответов: 13
  • Тема в разделе: Модераторский раздел
    Просмотров: 630
    Ответов: 14
  • Тема в разделе: Новости
    Просмотров: 125
    Ответов: 0
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Alt+Ctrl