Шаттл.

Только ленивый не слепил себе из новых крыльев уютненький Шаттл, вот только способ выведения у него в лучшем случае, как у системы "Энергия-Буран" (Мой первый экземпляр был как раз такой) или хуже того порно из двух РН. Сразу скажу, что это не реплика. Так как у настоящего Спейс Шаттла 80% стартовой тяги создают боковые ускорители. Для крафта массой 334 т. двух "кикбеков" суммарной тягой 1200 явно мало. В связи с этим три маршевых "Mainsail'а", КАЖДЫЙ по 1380 (что превышает тягу вышеупомянутой парочки), и создают основную подъёмную силу. Ставить мод на большие твердотопливники я не стал, т.к. каждый любит свои моды, да и это не наш путь. Решено покорять сток.

Естественно смещённый центр масс (а у внешнего топливного бака с твердотопливниками 272 т. против 62 т. у челнока) создаёт такой неслабый крутящий момент. Для его компенсации были отклонены векторы тяги у маршевых двигателей. Много танцев с бубном вокруг этого было. Почти двое суток.

По поводу самого челнока скажу, что пришлось пожертвовать вместимостью грузового отсека и заменить один сектор Мк3 на ТБ, а всё из-за вышеупомянутых слабых твердотопливных ускорителей. В остальном принцип выведения, сохранение дорогостоящих деталей и прочие плюшки шаттлостроения в виде мозговзрывающего векторинга тяга-цм присутствуют. Всё делалось не ради экономии или создания копии, а ради сохранения принципа доставки полезной нагрузки. Что характерно, получились схожие цифры с реальными. Да да я знаю что Кербин - не Земля, но всё же это слегка доставляет ^_^.
Вообще я задал требование выведения 20т. полезной нагрузки на НОО. Вторым требованием было использование минимума деталей, чтобы не лагало при подлёте к станциям over 200 деталей. Проектировал его с 20-ти тонной болванкой в грузовом отсеке.


ТТХ:
Экипаж — 4 кербонавта;
Количество деталей (без груза) — 99 на стартовом столе; 84 в полёте; 43 челнок;
Масса — 334,1 т. (в момент старта); 61,5 - заправленный челнок; 36,1 - пустой (во время посадки).
Маршевые двигатели — 3 Mainsail c отклонённым вектором тяги;
Твердотопливные ускорители — 2 Kickback по бокам внешнего ТБ;
Запас электричества — 500;
Запасы топлива:
Топливо — 20870;
Окислитель — 24530;
Твёрдое топливо — 5080;
Электропитание — отсутствует. (Вообще старался обрезать всё, без чего можно обойтись, чтобы в выводимый крафт можно было безболезненно заталкивать больше мелочи.)

Цена на старте — 147926
Возврат средств — 85217

Управление:
1. Отстыковка твердотопливных ускорителей.
2. Включение/выключение компенсирующего маршевого двигателя.
3. Остыковка ТБ, включение/выключение оставшихся двигателей.
4. Раскрытие/закрытие створок грузового отсека и стыковочного узла.

Хотел залить два полёта, но слишком много картинок, так что первая часть была выведена шаттлом. Вот второй полёт доказывающий работоспособность системы, возможность не только построить нужную орбиту, но и долететь до необходимого крафта:
Чёрным выделена инструкция по эксплуатации. Дальше мои комментарии. Это кстати занятно учиться летать на том, что ты собирал несколько дней.

Второй запуск.




Итоговая версия крафта, больше допиливаться не будет. Забирайте как есть.
По результатам доработки скажу, что шаттл стал намного более управляемым. Побочным эффектом (а может быть просто 1.0.4) стало возросшее аэродинамическое качество, а следовательно высота орбиты, на которую можно закинуть полезную нагрузку (ручаюсь за нормальный полёт, с массой 22,5т., а для большей массы нужно уменьшить тягу бустеров). Изменения в скороподъёмности требуют одновременного отключения бустеров и маршевого двигателя, так что залил под кнопку 1 ещё и отключение "Mainsail'а".

Скрины для сравнения на 300м/с с аналогичной нагрузкой.

Окончательная версия:
Shuttle-2_3-Thanks-Falco.craft
Спасибо всем прокомментировавшим, спасибо за плюсы. Спасибо Falco за помощь в доработке.
За мной полёт на луну с данным крафтом. И реплика.


Старые версии крафта:
су-27 Реплика
су-27 Реплика
11 фев 2016 в 00:07,
Точная и тяжелая реплика Шаттла
Точная и тяжелая реплика Шаттла
8 июл 2015 в 12:24,
  1. Falco

    Falco @Сергей Кононов 21 июня 2015 14:45

    Это честный плюс.
    Но по описанию похоже, что шаттл требует доработки.
    К тому же он очень неприятно низко висит на баке.

    Следим за расходом твёрдого топлива. Нужно будет отстыковать до его израсходования.
    Крафт взлетает не вертикально вверх, он набирает и горизонтальную скорость, если отцепить выключенные боковые ускорители, то они снесут крылья.

    Я столкнулся с похожей проблемой при строительстве Эрроухеда. На пике тяги бустеры пытались перевернуть корабль, а после отделения ударялись о крылья. Но я ее решил.

    На носу расположены 3 компенсационных движка ориентации, которые гасят крутящий момент от приглушенных маршевых.

    Очень костыль. Мне кажется, можно сделать изящнее.

    Больше скажу, когда скачаю аппарат и беспощадно оттестирую.

  2. Moryarty

    Moryarty @Альберт 21 июня 2015 14:47

    Описание доставило. Шаттл собран более-менее годно. Плюс.

  3. Falco

    Falco @Сергей Кононов 21 июня 2015 14:48

    перед ответственными моментами сохраняться


    Все, играющие в карьеру на хардкоре, нервно вздрогнули на этом моменте.

  4. Silver

    Silver Гость 21 июня 2015 14:52

    Аналогично falco. Могу сказать, что уже сейчас плюс, но доп.прокомментирую после тестов.
    З.Ы.: что-то я подслеповат стал. Где ссылка на крафт, не вижу?

  5. Dyavolik

    Dyavolik 21 июня 2015 15:24 Автор

    Цитата: Silver
    Аналогично falco. Могу сказать, что уже сейчас плюс, но доп.прокомментирую после тестов.
    З.Ы.: что-то я подслеповат стал. Где ссылка на крафт, не вижу?

    Добавлено*

  6. Dyavolik

    Dyavolik 21 июня 2015 15:27 Автор

    Цитата: falco

    Очень костыль. Мне кажется, можно сделать изящнее.

    Можно добавить ещё один движок обычный. Можно вообще марши не включать и скруглять на мк55.

  7. Dyavolik

    Dyavolik 21 июня 2015 15:50 Автор

    Боюсь для карьеры на хардкоре до сих пор выгоднее ракеты =(

  8. Falco

    Falco @Сергей Кононов 21 июня 2015 22:19

    Если есть мод на возвращаемые ступени, то выходящий по крутой траектории шаттл является едва ли не лучшим по финансовой эффективности аппаратом:
    Бустеры возвращаются на 98-100%, бак возвращается на 50-60%, сам шаттл возвращается на 100% (все без учета топлива).
    Не происходит почти полной потери разгонной ступени (и иногда - самого корабля), неизбежных при классическом ракетном пуске.

    Единственное, шаттл более требователен к прямизне рук пилота и имеет меньше возможностей для спасения экипажа в случае ЧП.

  9. Svetoch

    Svetoch @Федор 21 июня 2015 22:53

    Почему во всех репликах, ну или похожих на буран и шатл, спускаемый аппарат осуществляет скругление не спиной в низ. Если я не ошибаюсь он ложится спиной вниз, а бак сверху.


    Видео взлёта
    А здесь вы можете взять отличный скринсейрвер с Бураном и не только.

  10. Dyavolik

    Dyavolik 21 июня 2015 23:04 Автор

    А это и не реплика ^_^. Летадла просто должна была стабильно заработать. И ведь таскает без перестроек от 0 до 20 тонн. больше нагрузку я не проверял. Мб, если реплику задумаю то спиной вниз, а так. Я не вижу смысла опрокидывать, если не реплика.

  11. Falco

    Falco @Сергей Кононов 22 июня 2015 01:53

    Скачал.
    Времени пока хватило только на облет самого челнока.

    Мужик, это утюг!

    Нужно сдвинуть назад крылья (ощутимо сдвинуть) и настроить контрольные плоскости, включая закрылки.
    Тогда у аппарата появляется управляемость и даже своеобразная грация, примерно, как у крылатого бегемота.

    Поправил, попробовал взлететь, сделать круг и сесть на трети топлива. Успешно (хотя и мимо полосы).
    1. Очень быстро теряет скорость. Как следствие - нужно беспощадно догазовывать в вираже, нет топлива - летим ТОЛЬКО по прямой.
    2. Следствие два - планирует жутко. Потеря скорости на небольшой высоте - практически приговор. Заглохли двигатели - все, нос на -30 и высматриваем местечко поровнее.

    Из мелочей:
    Векторинг Mk-55 неудачный, нужно довернуть внутрь.
    Стоит выключить большое кольцо SAS, оно в атмосфере больше мешает.
    RCS-двигатели распределены не очень точно, пустого будет крутить вместо смещения.

    Вот обновленный крафт.
    закрылки выпустить/убрать - 0

  12. Dyavolik

    Dyavolik 22 июня 2015 07:56 Автор

    Как про уюг прочитал, так на сердце тепло стало tears , это ж про мой челночееек!
    RCS лучше расположить под полную загрузку, ведь пустой челнок только в атмосфере, а нам в теории везти груз к станции.
    В КСП есть закрылки oO ?
    Движки вообще трогать боялся, думаю причина ясна.

    И да. После сдвига крыльев, на взлёте с ВПП он ведёт себя, словно помолодевший. Подтачиваю систему на стартовом столе.

  13. nikollor

    nikollor @Ник 22 июня 2015 09:02

    Таки если отодрать от такой ситемы собственно шаттл, то финансовая выгодность останется той же, но не придется тратиться на постройку шаттла.

    Реплика фалькона - вот выгода для карьеры.

  14. Dyavolik

    Dyavolik 22 июня 2015 09:08 Автор

    Как от системы Топливный бак - шаттл, можно отодрать шаттл? А на чем он полетит? Или я не понял мысль?

  15. nikollor

    nikollor @Ник 22 июня 2015 09:13

    Переставить движки на бак, собственно.
    ИРЛ шаттл таскать в космос смысла не было - единственный бонус в возможности снятия груза с орбиты, но таких задач не нашлось.
    В ксп-шной карьере тоже выгоднее простые РН с возвращаемыми ступенями. Просто за счет экономии топлива и меньших гачальных затрат (на постройку)

  16. Dyavolik

    Dyavolik 22 июня 2015 09:42 Автор

    ИРЛ Шаттл окупается при коммерческих пусках, если в США нет невозвращаемых стартов на грузоподъёмность челнока. А так шаттл очень даже альтернатива. И ирл пока не удалось построить дешевле способ выведения. Вот начнут людей запускать на РН с возвращаемыми ступенями, тогда имеет смысл сравнивать, а пока мы на это повлиять не можем. Ждем'с.

    В КСП. А как вернуть ступень с орбиты 110км? (послений раз крафт доставил туда 15 тонн) и вернулся.

    Я вот поверил в Falco и думаю допилить систему вместе с ним.

    P.S. Система не претендует на самую выгодную.

  17. Airtra

    Airtra @Airtra 22 июня 2015 09:42

    Да как-то совсем не очень... Уж проще 20 тон носителем доставить и спустить чем этим чудом!
    (не - и не +)

  18. Dyavolik

    Dyavolik 22 июня 2015 09:57 Автор

    Система не предлагает вам заменять ноители, это просто рабочий вариант челнока. Вроде, того что: "Глядите! Это возможно!"

  19. SpacePixel

    SpacePixel @Космический Пиксель 22 июня 2015 10:15

    Странно, обычный, середнячковый крафт на глагне... Видимо, совсем плохо на Кербалспейсе с хорошими конструкторами.

  20. Dyavolik

    Dyavolik 22 июня 2015 10:18 Автор

    Кризис идей мб после Перекати поле

  21. Falco

    Falco @Сергей Кононов 22 июня 2015 10:26

    ИРЛ шаттл не окупается, поскольку слишком дорого его обслуживать МЕЖДУ полетами.
    В стоимости КА материалы и топливо составляют ничтожную долю, все остальное - труд высококвалифицированных спецов и технологии.

    Я для возвращения ступеней пользуюсь модом Stage Recovery - он автоматически возвращает ступень, на которой достаточно топлива/парашютов для торможения. Естественно, рассчитывая при этом точку приземления и процент возвращаемых денег. Беда в том, что третья ступень обычно приземляется очень далеко от КСЦ и возвращается процентов на 10.

    С орбиты 110/110 можно нормально вернуть, если сохранить запас топлива для торможения до плотных слоев атмосферы, а затем, отделив капсулу, дать остальному спуститься на парашютах в автоматическом режиме. Главное - точно прицелиться, чтобы попасть ближе к КСЦ.

  22. Airtra

    Airtra @Airtra 22 июня 2015 10:29

    Нормальных конструкторов неконструктивной критикой обижали (дооооолгое время), чему удивляться?

  23. Falco

    Falco @Сергей Кононов 22 июня 2015 10:38

    Мне кажется, систему спасет замена бустеров с одиночных "кикбэков" на тройные.

    У шаттла два критичных этапа полета.
    1. Взлет. Скорость низкая, аэродинамические силы еще слишком слабы, а ЦТ максимально сдвинут к полному баку. Тут нужно иметь максимальную тягу бустеров, и постараться, чтобы точка приложения основной составляющей вектора тяги была ближе как можно ближе к проекции ЦТ на плоскость. (Если ты посмотришь внимательно на эрроухед - бустеры там висят немного ближе к челноку, относительно вертикальной оси бака. Именно для этого)
    2. Высота после 25 км. Бак еще достаточно тяжел, а аэродинамические силы снова слабеют по мере разрежения атмосферы.

  24. Falco

    Falco @Сергей Кононов 22 июня 2015 10:46

    Профдеформация :) Я привык к отделяемым самоходным грузам, соответственно чаще стыкуюсь после - для дозаправки/замены экипажа.

    Закрылки - это любая контрольная плоскость в положении deployed. Поковыряйся в настройках механизации крыла, которые в ангаре по правой кнопке.

    UPD: посмотрел на ЦТ в загруженном состоянии (полморковки вставил). Все равно надо RCS переставлять.

  25. Falco

    Falco @Сергей Кононов 22 июня 2015 12:34

    А вот и сырая версия системы. Летает как топор, но уже не пытается развалиться на старте и не требует опутывания опорами со всем сторон.

    При переходе на тройные блоки бустеров отпала необходимость в двух мейнсейлах из трех.

    Если еще немного поработать с размещением бустеров, высотой подвески челнока и направленностью двигателей - будет стабильно летать.

  26. Miggami Space.

    Miggami Space. @Miggami 22 июня 2015 12:41

    А что на счёт SSTO?

  27. Falco

    Falco @Сергей Кононов 22 июня 2015 13:08

    К моменту, когда в карьере появляются технологии для строительства эффективных грузовых SSTO, проблема денег уже не стоит так остро.

    А так-то да, SSTO вне конкуренции.

  28. MrKerbMan

    MrKerbMan @Керб 22 июня 2015 13:11

    Расово-верный? Автор начитался Лурка? bully

  29. SpacePixel

    SpacePixel @Космический Пиксель 22 июня 2015 13:14

    Его же поблочили вроде? slow

  30. Falco

    Falco @Сергей Кононов 22 июня 2015 13:25

    А они точно нормальные были?

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 24259
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 1460
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 206217
    Ответов: 1484
  • Автор
    Тема в разделе: Игровой процесс
    Просмотров: 1646
    Ответов: 1
  • Автор
    Тема в разделе: Модераторский раздел
    Просмотров: 7607
    Ответов: 21
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt