Посчитал нужным создать эту тему не только как часть технологии полетов, но и для совместного устранения возможных пробелов. Надеюсь мы вместе её дополним и сделаем ещё более полезной не только новичкам но и бывалым пилотам.
Речь идет о том, к какой конкректной скорости, на данной высоте атмосферной планеты, должен стремиться аппарат для наиболее эффективного приложения тяги (расхода топлива). Можно привести в пример информацию из Wiki: применительно к Кербину имеем такую зависимость оптимальной скорости от высоты (плотности атмосферы на самом деле):
Высота (м) Скорость (м/с)
75 100.9
1000 110.5
2000 121.9
3000 134.5
4000 148.4
5000 163.7
6000 180.6
7000 199.3
8000 219.9
9000 242.6
10000 267.7
12500 342.4
15000 437.8
20000 716
32000 2332
Проще говоря, полетишь медленнее - будешь в пустую убивать тягу на преодоление силы тяготения; полетишь быстрее - сопротивление воздуха все сильнее будет гасить силу тяги аппарата, что будет не эффективно. Если мы не хотим выбрасывать топливо на ветер, нам придется соблюдать скоростной режим.
О скорости свободного падения не говорю просто потому, что целью является именно скорость "свободного взлета". Но ради интереса по теме можно почитать
в Википедии и
в ВикиКСПДля поддержания наиболее оптимальной скорости при взлете можно использовать показания плагинов (redux, mechjeb), которые в цифрах будут указывать: быстро или медленно мы движемся в данных условиях. Благодаря чему мы сможем сэкономить керосин.
В категории Surface (плагина Redux), имеется пункт Atmos. Efficiency, что можно перевести как воздействие атмосферы. Для наиболее эффективной подачи тяги нужно просто стремиться к 100%му значению этого параметра при движении в плотных слоях атмосферы.
У MechJeb`а в разделе Utilities есть функция Limit to terminal velocity. Если её активировать, то при превышении скорости Jeb берёт управление дросселем на себя, и автоматически будет поддерживать скорость близкой к оптимальной. Но не думаю что перекладывать все функции управления своим судном на автоматику хорошая идея. Интересней будет вести корректировки скорости вручную ограничась показаниями Redux`а.
Если нет задачи экономного расхода топлива, можно вообще не обращать внимания на всякие ограничения скоростного режима. Но скорее всего, мы заинтересованы именно в рациональном расходе имеющихся ресурсов. И нас как будто инстинктивно влечет выходить на орбиту по оптимальной траектории и не сломя голову.
Предлагаю приводить свои аргументы и рекомендации по энергоэффективным приемам вывода аппаратов на орбиту атмосферных планет.
Сообщение отредактировал 9 ноября 2014 - 13:16