Бюджет delta V

  1. Оффлайн

    xWinst

    Посетители

    Сообщений: 11

    Скажу сразу, про тему вопрос-ответ знаю, но мне кажется данная тема несколько глобальнее одного вопроса ответа. Да и думаю полезна будет многим т.к. общей такой темы нет.

    Перехожу к проблеме.
    Имеется две карты-схемы из этой темы. Но они к сожалению не дают полной картины сколько нужно dV для планирования полета :( (либо я чего-то не понимаю и не вижу).
    Например я хочу сесть на Дюну и вернуться на Кербин. Мне нужно примерно сделать следующее:

    1. Выйти на орбиту Кербина
    2. Выйти из влияния Кербина, попав при этом в зону влияния гравитации Дюны.
    3. Возможно скорректировать траекторию, что бы улучшить положение переапсиса относительно Дюны (нужно ли это делать вопрос будет ниже)
    4. Затормозить у Дюны, что бы выйти на её орбиту.
    5. Сойти с орбиты Дюны.
    6. Тормозить в атмосфере Дюны.
    7. Взлететь и выйти на орбиту Дюны.
    8. Выйти из влияния Дюны, попав при этом в зону влияния гравитации Кербина.
    9. Возможно скорректировать траекторию .... то же что и пункт 3, но относительно Кербина.
    10. Затормозить у Кербина, что бы выйти на его орбиту.
    11. Сойти с орбиты (и далее посадка на которую dV не нужна)
    некий запас dV на непредвиденные обстоятельства (тупость, криворукость и т.д.), вообщем на корректирующие манёвры.

    Так вот из приведенных выше карт-схем можно узнать сколько нужно dV для пунктов 1, 2, 7 и 8. А остальные данные откуда получить? (или как рассчитать?)
    Можно взять задачку попроще, с Муны перелететь на Минмус. Сколько нужно dV хотябы для манёвра перелёта?

    У меня попались 6 контрактов которые выполнялись на Дюне и Айке. Основных 2 - поставить флаг на Дюне и поставить флаг на Айке, остальные выполнятся автоматически при выполнении этих 2-х, ну плюс парочку научных данных передать.
    Значит к первой задаче после пункта 7 у меня появляются ещё маневры:
    - попасть в зону влияния гравитации Айка, выйти на орбиту Айка, сойти с орбиты и так далее... Этих данных тоже нет :(. И потом, что бы лететь на Кербин как лучше, сразу планировать манёвр с орбиты Айка или всё же перейти на орбиту Дюны? Как это всё прикинуть?

    И ещё хотелось пару уточняющих вопросов по пунктам.
    п.3.Возможно скорректировать траекторию, что бы улучшить положение переапсиса относительно Дюны
    Нужно ли это делать? Дело в том что я немного поэкспериментировал. Попав в зону влияния гравитации Евы (на Дюне просто не подумал такой эксперимент провести) у меня получался переапсис 14 млн. м. и что бы остаться на орбите Евы мне понадобилось dV примерно 550м/с. (можно и немного меньше если ориентироваться на самую дальнюю точку влияния гравитации Евы, но суть не в том). Но если ещё при входе в зону действия гравитации Евы с помощью антирадиали опустить переапсис до 2,5 млн. км (на манёвр уйдёт примерно 170 м/с) то на орбите мы остаёмся затрачивая всего около 300 м/с. Я всегда считал, что чем дальше от планеты (спутника) тем меньше нужно dV для маневра, А тут мало того что для манёвра нужно вдвое меньше dV так ещё и общий манёвр (170 300) меньше, чем манёвр на 14 млн. м. Так переапсис можно уменьшить ещё возле Кербина, затратив гораздо меньше dV. Возможно это связано с тем, что мы не на орбите Евы, а только в зоне её притяжения, но блин как это посчитать? Сколько нужно dV для того что бы остаться на орбите? Я понимаю, что это зависит от переапсиса и какая конкретно планета, но есть же какая нибудь формула?

    пункты 5 и 6 в принципе более менее понятны. Если планета (спутник) без атмосферы, то на посадку потребуется примерно столько же dV, сколько и выход на орбиту. Но для Дюны мне пришлось экспериментально узнавать, сколько скорости погасит атмосфера, а сколько придётся гасить мне.

    Вообщем кто подскажет где брать (как рассчитать) недостающую информацию по промежуточным манёврам, буду премного благодарен.

    P.S. Был весьма удивлён когда на Джилле что бы сойти с орбиты в 20км мне пришлось затратить около 5м/с. Получается, что можно просто кербонавтом выпрыгнуть из ракеты скажем на орбите 10км/10км, приДжиллиться на джетпаке и затем так же запрыгнуть на корабль :)
    Сообщение отредактировал xWinst 18 ноября 2015 - 01:20
    18 ноября 2015 - 01:14 / #1
  2. Оффлайн

    alexoff

    Модераторы

    Сообщений: 3122

    Пункты:
    3,9 - зависит только от твоей криворукости, от 0 м/с до бесконечности.
    4 = 8
    5 - орбита должна касаться атмосферы, то есть быть ниже 50 км и с некоего количества оборотов сядешь. обычно не больше 50 м/с
    6 - сколько дельты потребляют парашюты?
    10 - допустим 900 м/с, если тебе религия не позволяет сразу нырять в атмосферу
    11 - аналогично 5

    Судя по тому, что ты летаешь к Дюне через Еву, тебе стоит посмотреть обучающие видео, коих дохрена в интернетах. тогда не придется делать стометровые коррекции и заниматься прочим разбазариванием дельты. а так с схемах инфа исчерпывающая.

    18 ноября 2015 - 01:24 / #2
  3. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    xWinst писал:
    Был весьма удивлён когда на Джилле что бы сойти с орбиты в 20км мне пришлось затратить около 5м/с. Получается, что можно просто кербонавтом выпрыгнуть из ракеты скажем на орбите 10км/10км, приДжиллиться на джетпаке и затем так же запрыгнуть на корабль :)

    Это и на Минмусе можно)

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    18 ноября 2015 - 01:24 / #3
  4. Оффлайн

    xWinst

    Посетители

    Сообщений: 11

    alexoff,
    3,9 само собой разумеется :)
    4=8
    это интересно, но тогда получается,что 10 = 2
    5. обычно не больше 50 м/с
    - это для Дюны и зависит с какой высоты сходить, и какой был до этого переапсис. Но ведь должна же быть какая-то зависимость в виде формул?
    6. на Дюну сажусь без парашютов :)
    10. Религия очень даже позволяет, но хочется уловить суть и исходя из сказанного выше я кое что понял :)

    И большое спасибо, один момент мне на многое открыл глаза.

    P.S. И я не летаю на Дюну через Еву :). Просто я просчитался с Дюной и в следущем полете (который выпал на Еву) я кое что поэкспериментировал. А вообще мысль интересная, но если в ней хоть капля рационального зерна? Например что бы в общем итоге быстрее вернуться на Кербин?

    FeeL,
    Это и на Минмусе можно)

    точно! Вот где это попробовать можно, а не тратить пятилетку на полёт.
    Сообщение отредактировал xWinst 18 ноября 2015 - 03:10
    18 ноября 2015 - 03:08 / #4
  5. Оффлайн

    xWinst

    Посетители

    Сообщений: 11

    Всем спасибо!
    После небольших размышлений всё стало понятно и логично :)
    Действительно, если например нужно 950 м/с что-бы улететь с зоны влияния Кербина, то столько же понадобиться что-бы в зоне влияния остаться когда пролетаеш мимо :)
    Вообщем путём сложения или вычитания между первой, второй космической скоростями, скоростями орбит планет, можно получить всё что не достаёт. Мог бы и сам догадаться если бы подумал немного долше :)

    Но вот теперь меня смущает новая схема.
    Я всегда считал что 4500м/с это перебор для того что бы выйти на орбиту Кербина 80км. Всегда справлялся с 3800-3900 (и асом я себя не считаю). Но 3200 это по моему круто даже для аса! А 6000 для взлёта с Ив это нормально? Вместо прежних 12000 ?
    Я пока продолжаю на версии 1.0.4 играть, эта схема приведена для 1.0.5 ? Там так круто изменилось действие атмосферы?
    18 ноября 2015 - 14:33 / #5
  6. Оффлайн

    Chesca

    Посетители

    Сообщений: 17

    Очень много написано, так что мой ответ покажется совсем коротким. Мои миссии на дюну и айк выглядели следующим образом: я по калькулятору дожидался удобного момента до старта с орбиты кербина и с коректировками пытался попасть в атмосферу дюны на высоте 15000 метров. После аэроторможения (если провести его на солнечной стороне) успешно прилетал к айку. Оттуда летел на дюну и улетал обратно на кербин (опять же по калькулятору) пытаясь попасть в атмосферу кербина на высоте около 30000. На все про все было потрачено до 8000 дельта_в. Калькулятора для расчета орбит я к сожалению не встретил, но думаю оно и так заметно что тормозить ближе к телу выгоднее, а тормозить об атмосферу ещё и бесплатно

    п.с. в 1.0.4 если опустить перицентр ниже 13000 метров на дюне, то гарантированно сядешь, а плотность атмосферы позволяет тормозить в ней без щитов.
    18 ноября 2015 - 15:39 / #6
  7. Оффлайн

    Bulbashenko

    Посетители

    Сообщений: 36

    xWinst, нет схема еще для 1.0.4 и ты верно подметил про кербин и ив, чересчур занижена дельта, такое ощущение, что без учета воздействия атмосферы.
    18 ноября 2015 - 15:49 / #7
  8. Оффлайн

    Наблюдатель

    Посетители

    Сообщений: 2147

    продолжаю на версии 1.0.4 играть, эта схема приведена для 1.0.5 ?
    Эта схема распространяется на версии 1.0.0 и выше.

    18 ноября 2015 - 15:49 / #8
  9. Оффлайн

    alexoff

    Модераторы

    Сообщений: 3122

    Bulbashenko, Мешклин взлетал с Кербина на 3200 м/с, с Евы я взлетал с 6 км/с дельты, но тут еще вопрос, как считать дельту, нужно ведь сложное интегрирование, чтобы понять, сколько в реальности прожглось при взлете, так как движки в атмосфере плохо работают..

    18 ноября 2015 - 16:18 / #9
  10. Оффлайн

    Наблюдатель

    Посетители

    Сообщений: 2147

    Карта delta-V для KSP 1.3.0.
    Карта delta-V для OPM. KSP 1.1.3.
    https://forum.kerbalspaceprogram.com/index.php?/topic/87463-13-community-delta-v-map-26-sep-29th

    7 октября 2017 - 19:40 / #10
  11. Оффлайн

    Sokol290_KSP

    Хорошие люди

    Сообщений: 2895

    16:10, 18.11.2015

    Мир и беден и богат.

    7 октября 2017 - 19:58 / #11
  12. Оффлайн

    Наблюдатель

    Посетители

    Сообщений: 2147

    Sokol290_KSP! Дату я видел. Просто, карта для 1.3.0. А для OPM я вообще никогда не встречал.

    7 октября 2017 - 23:21 / #12
  13. Оффлайн

    Artel295

    Посетители

    Сообщений: 192

    Наблюдатель писал:

    Sokol290_KSP! Дату я видел. Просто, карта для 1.3.0. А для OPM я вообще никогда не встречал.
    Простите за нубский вопрос: а что такое OMP?
    13 октября 2017 - 16:28 / #13
  14. Оффлайн

    Pand5461

    Хорошие люди

    Сообщений: 114

    Artel295,
    Outer Planets Mod, добавляет ещё пяток планет со спутниками на задворки системы, чтоб было что делать после Илу.

    Мои kOS скрипты: https://github.com/pand5461/kOS

    13 октября 2017 - 22:37 / #14
  15. Оффлайн

    Artel295

    Посетители

    Сообщений: 192

    Pand5461 писал:

    Artel295,Outer Planets Mod, добавляет ещё пяток планет со спутниками на задворки системы, чтоб было что делать после Илу.
    Оу, круть! А вот интересно, если даже на Дюну полет занимает год, то когда идет освоение дальних планет, то все время игра в аццком варпе находится?)))
    14 октября 2017 - 00:56 / #15
  16. Оффлайн

    Pand5461

    Хорошие люди

    Сообщений: 114

    Artel295,
    ну да. Там мод, который добавляет ещё пару-тройку уровней варпа практически обязателен, до границ системы несколько часов реалтайма на макс. стоковом варпе лететь.

    Мои kOS скрипты: https://github.com/pand5461/kOS

    14 октября 2017 - 01:36 / #16
  17. Оффлайн

    Artel295

    Посетители

    Сообщений: 192

    Pand5461 писал:

    Artel295,ну да. Там мод, который добавляет ещё пару-тройку уровней варпа практически обязателен, до границ системы несколько часов реалтайма на макс. стоковом варпе лететь.
    Я интересуюсь, потому что у меня постоянно какая-то движуха происходит, куча текущих полетов, между действиями максимум час-два проходит. Как лететь вдаль - я хз...
    Сообщение отредактировал Artel295 21 октября 2017 - 22:45
    21 октября 2017 - 22:42 / #17
  18. Оффлайн

    Pand5461

    Хорошие люди

    Сообщений: 114

    Artel295 писал:
    Я интересуюсь, потому что у меня постоянно какая-то движуха происходит, куча текущих полетов, между действиями максимум час-два проходит. Как лететь вдаль - я хз...
    Закончить все текущие миссии, новых контрактов ближе Джула не брать, крутить по месяцу варпом. Иначе жизни не хватит на серьёзную межпланетную миссию.

    Мои kOS скрипты: https://github.com/pand5461/kOS

    25 октября 2017 - 13:41 / #18
  19. Оффлайн

    Artel295

    Посетители

    Сообщений: 192

    Pand5461, а если новые миссии не брать - не будут ли отниматься респект и бабло?
    25 октября 2017 - 14:23 / #19
  20. Оффлайн

    Pand5461

    Хорошие люди

    Сообщений: 114

    Artel295,
    если я правильно помню, они отнимаются только если принять, а потом отказаться или не сделать в срок. Если просто игнорировать, деньги точно не отнимаются, репутация хз.

    Мои kOS скрипты: https://github.com/pand5461/kOS

    25 октября 2017 - 15:48 / #20

Статистика форума, пользователей онлайн: 2 (за последние 10 минут)

M. Gordon, Soul

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1919 Всего сообщений158027 Пользователей19174 Новый участникAlex9
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 7393
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 24635
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 1535
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 207179
    Ответов: 1484
  • Автор
    Тема в разделе: Игровой процесс
    Просмотров: 1829
    Ответов: 1
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt