Скажу сразу, про тему вопрос-ответ знаю, но мне кажется данная тема несколько глобальнее одного вопроса ответа. Да и думаю полезна будет многим т.к. общей такой темы нет.
Перехожу к проблеме.
Имеется две карты-схемы из
этой темы. Но они к сожалению не дают полной картины сколько нужно dV для планирования полета :( (либо я чего-то не понимаю и не вижу).
Например я хочу сесть на Дюну и вернуться на Кербин. Мне нужно примерно сделать следующее:
1. Выйти на орбиту Кербина
2. Выйти из влияния Кербина, попав при этом в зону влияния гравитации Дюны.
3. Возможно скорректировать траекторию, что бы улучшить положение переапсиса относительно Дюны (нужно ли это делать вопрос будет ниже)
4. Затормозить у Дюны, что бы выйти на её орбиту.
5. Сойти с орбиты Дюны.
6. Тормозить в атмосфере Дюны.
7. Взлететь и выйти на орбиту Дюны.
8. Выйти из влияния Дюны, попав при этом в зону влияния гравитации Кербина.
9. Возможно скорректировать траекторию .... то же что и пункт 3, но относительно Кербина.
10. Затормозить у Кербина, что бы выйти на его орбиту.
11. Сойти с орбиты (и далее посадка на которую dV не нужна)
некий запас dV на непредвиденные обстоятельства (тупость, криворукость и т.д.), вообщем на корректирующие манёвры.
Так вот из приведенных выше карт-схем можно узнать сколько нужно dV для пунктов 1, 2, 7 и 8. А остальные данные откуда получить? (или как рассчитать?)
Можно взять задачку попроще, с Муны перелететь на Минмус. Сколько нужно dV хотябы для манёвра перелёта?
У меня попались 6 контрактов которые выполнялись на Дюне и Айке. Основных 2 - поставить флаг на Дюне и поставить флаг на Айке, остальные выполнятся автоматически при выполнении этих 2-х, ну плюс парочку научных данных передать.
Значит к первой задаче после пункта 7 у меня появляются ещё маневры:
- попасть в зону влияния гравитации Айка, выйти на орбиту Айка, сойти с орбиты и так далее... Этих данных тоже нет :(. И потом, что бы лететь на Кербин как лучше, сразу планировать манёвр с орбиты Айка или всё же перейти на орбиту Дюны? Как это всё прикинуть?
И ещё хотелось пару уточняющих вопросов по пунктам.
п.3.Возможно скорректировать траекторию, что бы улучшить положение переапсиса относительно Дюны
Нужно ли это делать? Дело в том что я немного поэкспериментировал. Попав в зону влияния гравитации Евы (на Дюне просто не подумал такой эксперимент провести) у меня получался переапсис 14 млн. м. и что бы остаться на орбите Евы мне понадобилось dV примерно 550м/с. (можно и немного меньше если ориентироваться на самую дальнюю точку влияния гравитации Евы, но суть не в том). Но если ещё при входе в зону действия гравитации Евы с помощью антирадиали опустить переапсис до 2,5 млн. км (на манёвр уйдёт примерно 170 м/с) то на орбите мы остаёмся затрачивая всего около 300 м/с. Я всегда считал, что чем дальше от планеты (спутника) тем меньше нужно dV для маневра, А тут мало того что для манёвра нужно вдвое меньше dV так ещё и общий манёвр (170 300) меньше, чем манёвр на 14 млн. м. Так переапсис можно уменьшить ещё возле Кербина, затратив гораздо меньше dV. Возможно это связано с тем, что мы не на орбите Евы, а только в зоне её притяжения, но блин как это посчитать? Сколько нужно dV для того что бы остаться на орбите? Я понимаю, что это зависит от переапсиса и какая конкретно планета, но есть же какая нибудь формула?
пункты 5 и 6 в принципе более менее понятны. Если планета (спутник) без атмосферы, то на посадку потребуется примерно столько же dV, сколько и выход на орбиту. Но для Дюны мне пришлось экспериментально узнавать, сколько скорости погасит атмосфера, а сколько придётся гасить мне.
Вообщем кто подскажет где брать (как рассчитать) недостающую информацию по промежуточным манёврам, буду премного благодарен.
P.S. Был весьма удивлён когда на Джилле что бы сойти с орбиты в 20км мне пришлось затратить около 5м/с. Получается, что можно просто кербонавтом выпрыгнуть из ракеты скажем на орбите 10км/10км, приДжиллиться на джетпаке и затем так же запрыгнуть на корабль :)
Сообщение отредактировал 18 ноября 2015 - 01:20