Библиотека гайдов

  1. Оффлайн

    Sifno

    Хорошие люди

    Сообщений: 302

    Восстанавливаю важную тему с предыдущего форума.

    Тут будем обсуждать, что у нас уже имеется, выкладывать/обсуждать черновики, и распределять работу.
    Цель создать гайды наивысшего качества по ниже перечисленным темам.

    На текущий момент список тем выглядит так:

    - Терминология
    - Орбиты / Планировщик (Sifno)
    - Моя первая ракета / выход на орбиту
    - Характеристики деталей
    - Возможности конструктора / action group
    - Принципы хорошего РН / балансировка / спаржевая система подачи топлива
    - Базовые маневры / их исполнение
    - Трансфер между планетами / Как входить и выходить из области влияния
    - Стыковка (lllypa)
    - Самолеты / принципы хорошего планера
    - Космолеты
    - Гравитационные маневры / Эффект Оберта
    - Посадка / Взлет / особенности разных планет

    Со временем продублирую старые важные сообщения данной темы.
    Сообщение отредактировал Sifno 16 июля 2013 - 23:05

    Основы космического полета
    Формула Циолковского
    Перелет между компланарными круговыми орбитами
    Трех-импульсный перелет между круговыми орбитами

    16 июля 2013 - 23:03 / #1
  2. Оффлайн

    bersenev-98

    Посетители

    Сообщений: 35

    Терминология

    Первая космическая скорость - минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты не упадет на него.
    Вторая космическая скорость - минимальная скорость, которую нужно придать космическому аппарату, для преодоления гравитационного притяжения планеты.
    Третья космическая скорость - минимальная скорость, которую нужно придать находящемуся вблизи планеты аппарату, чтобы он смог покинуть пределы солнечной системы.
    Орбита - траектория движения материальной точки в наперёд заданной системе пространственных координат для заданной в этих координатах конфигурации поля сил, которые на неё действуют.
    Суборбитальная траектория - полет по баллистической траектории без достижения первой космической скорости (без выхода на круговую орбиту).
    Геостационарная орбита (ГСО) - круговая орбита, на которой угловая скорость искусственного спутника планеты, равна угловой скорости вращения самой планеты.
    Орбитальная плоскость - плоскость, в которой лежит орбита (обычно используется для наклонных орбит).
    Апоцентр - точка орбиты, находящаяся в максимальном отдалении от планеты. В апоцентре орбитальная скорость минимальна.
    Перицентр - точка орбиты, находящаяся в максимальном приближении к планете. В перицентре орбитальная скорость максимальна.
    Сообщение отредактировал bersenev-98 18 июля 2013 - 13:11
    17 июля 2013 - 14:14 / #2
  3. Оффлайн

    Kerbiter

    Модераторы

    Сообщений: 2912

    Ап. Тему незаслуженно забыли.

    GitHub
    Неактивен на сайте. Связаться со мной можно через Discord (Kerbiter#3128) и Telegram (@Kerbiter).

    16 ноября 2013 - 01:05 / #3
  4. Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    KerbOrbiter, по-моему naviaga1 сделал уже все необходимое. Впрочем, могу сделать гайд по трансферу и аэродинамическому торможению, но я не пилот экстра класса.

    Скрины
    Видео

    16 ноября 2013 - 01:09 / #4
  5. Оффлайн

    Kermaniac

    Посетители

    Сообщений: 1251

    Sifno, недавно создавал тему "абра-кадабра" о используемом сленге (но как обычно, посты быстро ушли в другом направлении). думаю, это могло бы стать разделом в терминологии.

    bersenev-98, апоцентр - апогей, перицентр - перигей, стоит указать оба варианта.

    16 ноября 2013 - 01:19 / #5
  6. Оффлайн

    Lurker

    Посетители

    Сообщений: 109

    Первая космическая скорость - минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты не упадет на него.

    т.е. стремится к нулю для любого тела, т.к. можно удалится от него?

    Суборбитальная траектория - полет по баллистической траектории без достижения первой космической скорости (без выхода на круговую орбиту).

    А если первая космическая достигнута, а выхода на круговую орбиту нет?
    16 ноября 2013 - 01:34 / #6
  7. Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    Lurker, 1)первая космическая скорость = орбитальная скорость над поверхностью тела. Могу ошибаться, но я понимаю, что это скорость на круговой орбите высотой 0. Что интересно, учебник по физике профильного уровня это не уточняет. Соответственно, чем дальше от тела, тем меньше орбитальная скорость.
    2)нельзя выйти на круговую орбиту, не достигнув первой космической. Второе название ПКС - круговая скорость. А суборбитальная траектория... Представь ты кинул камень вперед и вверх. Он пролетел по дуге и упал в нескольких метрах от тебя. Теперь представь, что ты кинул его очень высоко, километров на сто. Он сделал такую же дугу, но упал в сотнях километрах от тебя. Он пролетел по суборбитальной траектории.

    Скрины
    Видео

    16 ноября 2013 - 01:59 / #7
  8. Оффлайн

    YbiVan

    Посетители

    Сообщений: 297

    Georgy496 писал:

    2)нельзя выйти на круговую орбиту, не достигнув первой космической.

    Но можно достигнув не выйти...
    16 ноября 2013 - 08:25 / #8
  9. Оффлайн

    Mesklin

    Хорошие люди

    Сообщений: 1931

    Georgy496 писал:
    это скорость на круговой орбите высотой 0

    Точно, и еще это минимальная характеристическая скорость для устойчивой круговой орбиты. Характеристическая - это минимальный запас дельты необходимый аппарату, чтобы достичь заданной орбиты, всегда больше или равна первой космической скорости, включает в себя затраты энергии для поднятия корабля на заданную высоту. Растет вместе с ростом высоты орбиты.
    Lurker писал:
    т.е. стремится к нулю для любого тела, т.к. можно удалится от него?

    Так и есть, равна нулю на бесконечном расстоянии от тела (тело в этом случае должно быть одиноко во вселенной )
    16 ноября 2013 - 10:21 / #9
  10. Оффлайн

    Lurker

    Посетители

    Сообщений: 109

    нельзя выйти на круговую орбиту, не достигнув первой космической.

    Я вообще-то наоборот имел в виду. Если орбиты нет, а первая космическая есть. Ну например вектор скорости направлен точно вверх и меньше второй космической. Судя по данному определению это НЕ будет суборбитальной траекторией. Разве это правильно?

    Так и есть, равна нулю на бесконечном расстоянии от тела

    Точно, и еще это минимальная характеристическая скорость для устойчивой круговой орбиты.

    не видите противоречия?
    16 ноября 2013 - 13:35 / #10
  11. Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    Lurker, 1)имеется ввиду горизонтальная скорость. Естественно, улетев вверх на какой угодно скорости, рано или поздно ты упадешь вниз. Горизонтальная составляющая твоей скорости в стартовой точке должна быть меньше ПКС, тогда ты будешь лететь по суборбитальной траектории (имеется ввиду, что ты запущен с поверхности земли).
    2)только надо еще на это бесконечное расстояние выйти. Даже если у тебя гигантская высота орбиты и скорость на ней почти 0, то для того, чтобы выйти на нее тебе понадобится много-много дельты.
    3)Надо различать орбитальную скорость и первую космическую. Орбитальная скорость меняется с высотой орбиты, а ПКС - это константа для каждого тела, это орбитальная скорость на высоте в 0. Нельзя сказать, что ПКС для высоты ХХХ равна YYY, можно сказать, что орбитальная скорость для высоты ХХХ равна YYY.

    Скрины
    Видео

    16 ноября 2013 - 15:47 / #11
  12. Оффлайн

    Lurker

    Посетители

    Сообщений: 109

    Естественно, улетев вверх на какой угодно скорости, рано или поздно ты упадешь вниз.

    неправда. 2-й космической достаточно чтобы не упасть никогда.
    только надо еще на это бесконечное расстояние выйти. Даже если у тебя гигантская высота орбиты и скорость на ней почти 0, то для того, чтобы выйти на нее тебе понадобится много-много дельты.

    для этого понадобится ровно вторая космическая, а не много-много.
    Орбитальная скорость меняется с высотой орбиты, а ПКС - это константа для каждого тела, это орбитальная скорость на высоте в 0.

    нигде не видел упоминания о высоте. И высоте от чего? ну ладно, на земле есть уровень моря... а как быть например с марсом? А, если учесть, что планеты не круглые из-за центробежной силы, и в каких-то участках траектория неизбежно будет не на нулевой высоте(если орбита конечно не чётко экваториальная и тело вращается), это даже если не учитывать рельеф. А если мы имеем планетоид с неправильной формой?
    16 ноября 2013 - 16:44 / #12
  13. Оффлайн

    Mesklin

    Хорошие люди

    Сообщений: 1931

    Lurker писал:
    то для того, чтобы выйти на нее тебе понадобится много-много дельты.

    Вот это много-много дельты и есть характеристическая скорость

    Lurker писал:
    а как быть например с марсом?

    У каждой планеты есть нулевая высота, у Земли это уровень моря, хотя это тоже не совсем точно, уровень моря он разный на разных широтах, и даже на одной широте, я уж молчу про приливы, на самом деле это просто некое расстояние от центра небесного тела, принятое как точка отсчета высоты.
    16 ноября 2013 - 17:08 / #13
  14. Оффлайн

    Lurker

    Посетители

    Сообщений: 109

    Mesklin не надо мне приписывать то, что я цитировал.
    Ну а вообще разобрались... теперь надо отловить модератора, чтобы он поправил терминологию второго поста.
    16 ноября 2013 - 23:30 / #14
  15. Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    Сделал гайд по межпланетному трансферу, /sandbox/other_ksp/1638-gayd-po-mezhplanetnomu-transferu.html

    Lurker, насчет суборбитальной траектории, я рассматривал задачу одного тела.

    Скрины
    Видео

    17 ноября 2013 - 00:57 / #15
  16. Оффлайн

    Lurker

    Посетители

    Сообщений: 109

    Про задачу одного тела не понял

    прочитал твой гайд. Не понял зачем ты выходил на орбиту кербина. Можно было-бы сразу стартовать в нужном направлении и не вырубать движки до примерного попадания траектории в дюну.
    Выгоды:
    1)Эффект оберта максимален.(на пальцах-максимально быстро покидаем гравитационное поле кербина, следовательно тормозит он нас меньше)
    2)атмосферные потери минимальны(летим точно вверх)
    3)потери от руления минимальны т.к. вектор ускорения всегда почти совпадает с вектором скорости.
    Недостатки:
    1)не получится планировщиком манёвров запланировать гравипращу, а на глаз попасть относительно точно сложно. Хотя ЕМНИП лякуш говорил что оберт при TWR>0.5 даёт больше, чем гравипраща.
    2)точно прицелится в дюну не получится. но коррекция будет не особо большой.

    И чуть по подробнее про гравипращу. В идеале надо:
    1)получить максимум от эффекта оберта ещё у планеты, но не забываем, что гравиманевр нас ещё разгонит.
    2)расположить периапсис за ходом движения тела.
    3)пройти как можно ближе к телу


    P.S.Идеальный угол входа и выхода для гравиманевра не знаю. Действую по наитию.
    Сообщение отредактировал Lurker 17 ноября 2013 - 13:09
    17 ноября 2013 - 03:57 / #16
  17. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    Sifno,

    Отлично! У меня гайд написан, Лякушей поправлен. Осталось только оформить в сайт. Отсюда вопрос можно ли как-то упростить работу с редактором, сохранять результаты, например и хотя бы увеличить окно редактирования? Ну и вообще не вайпнеться форум еще раз? Я был почти готов закончить гайд летом, но отложил на пару недель, а тут форум упал.


    Lurker,

    Ну вообще-то строго говоря ПКС, как раз зависит от радиуса небесного тела. (Ссылку не даю, гуглится на раз, первая же ссылка ведет вики. ) А так как радиус можно брать с учетом высоты полета, то и скорость будет уменьшаться, собственно это мы и наблюдаем в реальности, Луна движется с ПКС, по почти круговой орбите (причем орбита выше стационарной, соответственно период обращения больше 24 часов и для наблюдателя луна движеться против суточного вращения звезд), понятно что ее орбитальная скорость ниже чем у Гагарина или МКС например. Что легко проверить юзая формулу.
    ПКС дается как раз для поверхности, потому что на любой высоте она будет меньше, а для 100 км высоты разница составит, думаю, считанные проценты.

    Мой уютный уголок

    18 ноября 2013 - 13:58 / #17
  18. Оффлайн

    Kerbiter

    Модераторы

    Сообщений: 2912


    GitHub
    Неактивен на сайте. Связаться со мной можно через Discord (Kerbiter#3128) и Telegram (@Kerbiter).

    18 ноября 2013 - 17:50 / #18
  19. Оффлайн

    Lurker

    Посетители

    Сообщений: 109

    Первая же ссылка ведет на вики с противоречивой информацией
    21 ноября 2013 - 00:04 / #19
  20. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    гайд по стыковке готов.
    /sandbox/other_ksp/1661-gayd-po-stykovke.html

    какую бы тему взять теперь? Георгий, давай допилим до ума гайд по перелетам. К игре у меня доступ ограничен, но я могу за пару дней написать текст. Останется сделать под него картинки.

    Вот еще бы кто взялся бы диаграммы отрисовать красиво, а то у меня в стыковке одна картинка рисованная по айпаду почти что пальцем, а по трансферам штук 5 диаграмм должно быть.

    Мой уютный уголок

    21 ноября 2013 - 03:13 / #20

Статистика форума, пользователей онлайн: 0 (за последние 10 минут)

---

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1919 Всего сообщений158029 Пользователей19224 Новый участникMikeMS
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: Вопросы по игре
    Просмотров: 1566133
    Ответов: 12701
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 9487
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 25848
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 2077
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 219336
    Ответов: 1484
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt